Заседания Клуба

26 февраля состоялось очередное заседание клуба "Вятские книголюбы" им. Е.Д. Петряева, посвященное деятельности Кировского филиала Содружества павленковских библиотек ЮНЕСКО, а также творчеству французского графика и литографа Поля Гаварни.

Программа

1. Кировский филиал Содружества павленковских библиотек ЮНЕСКО. Н. Н. Ярославцева.
2. Поль Гаварни - иллюстратор книг (К 200-летию французского графика и литографа). Е. А. Малышева.

Кировский филиал Содружества создан в 1997 году и с тех пор является неотъемлемой частью "Содружества павленковских библиотек ЮНЕСКО". Межрегиональная общественная организация Содружество павленковских библиотек ЮНЕСКО, созданная для оказания действенной помощи книжной культуре, объединяет 316 сельских библиотек Свердловской, Пермской, Челябинской, Кировской областей, Удмуртии, Коми-Пермяцкого национального округа. Содружество возродило традицию русского издателя-просветителя Ф.Ф. Павленкова, который в начале XX века издавал огромными тиражами лучшие книги мира по доступным народу ценам и на собственные средства завещал открыть 2000 бесплатных читален по всей России.

П. Гаварни (1804-1866)

Французский рисовальщик и литограф Поль Гаварни (настоящее имя Сюльпис Гийом Шевалье) родился 13 января 1804 г. Отец намеревался сделать из него механика и отдал в ученье к одному машинисту, но будущий художник посещал по вечерам классы бесплатной рисовальной школы. Попав на работу в горную пиренейскую деревню Гаварни (отсюда и псевдоним), он начал рисовать в часы досуга все, что попадалось на глаза и даже иногда отсылать свои работы в различные журналы. Вернувшись в Париж в 1828 г., он начал активно поставлять свои рисунки в модный журнал, а затем в популярный сатирический журнал "Шаривари", составляя целые серии занимательных рисунков о парижанах, несказанно полюбившихся зрителям. Под своими картинками он помещал выразительный и остроумный текст, который увеличивал их пикантность. В Парижской публичной библиотеке в XIX веке было собрано 15 томов его рисунков, но это далеко не все, что было издано. В его произведениях был выработан специфический запоминающийся выразительный и динамичный стиль.

Его книжные иллюстрации органично дополняли содержание книги, а такие, как иллюстрации к "Вечному Жиду" Э. Сю стали классическими. Он иллюстрировал многих современных писателей, например, О. Бальзака. Добродушный юмор у Гаварни, в отличие от обличительной сатиры О. Домье, фиксировал характерные жанровые ситуации и делал процесс чтения более занимательным и приятным. Поэтому неудивительно, что революция 1848 г. отодвинула Гаварни на второй план художественного мира, т. к. востребованы были совсем иные художественные образы и приемы. Может быть, поэтому под конец жизни он почти забросил рисование и занимался вопросам усовершенствования воздухоплавания.




Поделитесь нашей новостью с друзьями