Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Вятские книголюбы
Будем работать сами, приводя в известность
добрые дела других!
Е.Д. Петряев

27 сентября в зале книжных памятников состоялось 490-е заседание клуба «Вятские книголюбы» им. Е. Д. Петряева.

Его участники впервые после летнего отдыха собрались на экскурсию по чрезвычайно интересной книжно-иллюстративной выставке «Владимир Маяковский. Поэт, звавший в будущее». Главный библиотекарь отдела редких книг Екатерина Андреевна Кожевникова обратила внимание присутствующих на посвящение выставки памяти Н. П. Гурьяновой, хорошо знавшей и любившей творчество поэта, участвовавшей в подготовке культурно-образовательного проекта «Год Маяковского в Герценке».


Участники встречи

Разговор о творческом пути «глашатая революции», «горлопана» и «бунтаря» начался с чтения стихотворения «Послушайте!» и ещё не раз прерывался исполнением его с детства и юности памятных строк, что немало украсило экскурсию. Наша библиотека обладает значительным числом прижизненных изданий Маяковского — 44 экз. из 100 (приблизительно) известных. Владимир Маяковский, знакомый российскому читателю по эпатажным публичным выступлениям, вошёл в число авторов-футуристов сборника «Пощечина общественному вкусу». В 1913-ом поэт выпустил свой первый сборник под названием «Я», включавший лишь 4 стихотворения. К сожалению, его нет в наших фондах. А вот последующие прижизненные издания можно увидеть в первой витрине выставки.


У первых изданий поэта

Некоторые поэты-футуристы пришли в литературу из живописи, сохранив двойную профессиональную принадлежность. Рисунки Маяковского усиливают впечатление от его необычных стихов. Многие книги поэт иллюстрировал сам.


Рисунок банкира Стиннеса с глазами-долларами из галереи художественных образов поэта

Напряжённая творческая жизнь поэта, многочисленные выступления по всей стране, публикации в печати привели к тому, что имя Маяковского становилось всё слышнее. Собственную нужность и значимость он особенно остро ощутил после революции. В начале 1920-х годов Владимир Маяковский работал в «Окнах сатиры РОСТА». Продолжались и художественные поиски. К этому времени относится начало сотрудничества с Александром Родченко. В 1923 году поэт добивается разрешения издавать журналы «ЛЕФ» (Левый фронт искусства), а затем — «Новый ЛЕФ». В состав редколлегии входили супруги Брик, Асеев, Третьяков, Родченко и другие. Первый номер открывался декларацией «За что борется ЛЕФ» и поэмой «Про это», однако литературная групповщина сводила на нет усилия Маяковского как редактора.


Страница из журнала «Смехач» (1928 г.) с балладой и шаржем Кукрыниксов
к уходу Маяковского из «Лефа»

Владимир Маяковский с середины 1920-х годов всё чаще обращался к детской книге. Ещё при жизни поэта вышло 9 стихотворных сборников, адресованных юному читателю.


Замечательные переиздания детских книг поэта, снабжённые аннотациями,
хранятся в отделе редких книг библиотеки.
Обратите внимание на полку с материалами о поездке Маяковского в Вятку

Приятным заключением встречи и разговора о творчестве классика русской поэзии стал показ советского сатирического кукольного мультфильма «История Власа — лентяя и лоботряса» (1959 г.)


Благодарим Екатерину Андреевну за интересную экскурсию и ждём новых встреч!




Поделитесь нашей новостью с друзьями



Назад | На главную