Вятские книголюбы | |
Будем работать сами, приводя в известность добрые дела других! Е.Д. Петряев |
|
27 ноября 2008 года на очередном (399) заседании клуба «Вятские книголюбы» им. Е.Д. Петряева состоялась презентация книги Сметаниной Н.Д. История вятского искусства XVII – XX веков в рассказах и лекциях для учащихся
Нина Дмитриевна Сметанина родилась в 1945 г. в ныне не существующей д. Кочеряги Верхошижемского р-на Кировской обл. После окончания Советского педагогического училища (1966 г.) работала учителем начальных классов, рисования, немецкого языка. В 1975 г. окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры АН СССР, получив специальность искусствоведа. С 1978 г. работает преподавателем Кировского художественного училища. В 1986 г. Нина Дмитриевна вольнослушателем окончила живописно-педагогическое отделение этого же учебного заведения в группе А. И. Веприкова. В 1995 г. Н. Д. Сметаниной разработана программа «Методика преподавания спецдисциплин» для педагогических отделений художественных училищ по специальности «Живопись» и «Скульптура». Через год за ней последовала программа для гуманитарно-художественного лицея при Вятском художественном училище «Основы мировой художественной культуры. Архитектура, скульптура, живопись, графика, костюм, театр, музыка, кино». В 1998 г. обе программы признаны победителями V смотра-конкурса научно-методических и творческих работ преподавателей и студентов учебных заведений культуры и искусства России. В 1997 г. Нина Дмитриевна стала победителем областного конкурса авторских программ дополнительного образования детей за разработку «Программа обучения изобразительному искусству в изостудии» (для Дома детского творчества Первомайского района г. Кирова). В 2000 г. награждена Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации. В настоящее время преподаёт в художественном училище им. А. А. Рылова историю зарубежного и отечественного искусства, в ВятГГУ на факультете технологии и дизайна разработала и преподаёт следующие курсы: «Теория и методика преподавания изобразительного искусства»; «История архитектурно-художественных стилей»; «История орнамента»; «Педагогическая практика в школе». В Центре детского творчества с изучением прикладной экономики преподаёт историю мирового и вятского искусства и является педагогом дополнительного образования. В Школе современного дизайна при Вятском институте дополнительного образования преподаёт историю архитектурных стилей. Собранный Н. Д. Сметаниной за тридцать лет преподавательской деятельности лекционный и иллюстративный материал оказался настолько интересным и содержательным, что «потребовал» отдельной самостоятельной жизни в виде книги. Так появилась «История вятского искусства XVII – XX веков в рассказах и лекциях для учащихся». Из предисловия к книге Для расширения знаний, формирования эстетического мировоззрения и патриотических чувств, для воспитания уважительного отношения к произведениям искусства, а также для понимания сущности художественного творчества предлагаются лекции и рассказы о вятском искусстве XVII – XX веков. По выбору автора рассматриваются памятники архитектуры и монументального искусства г. Кирова, станковые произведения мастеров Союза художников, изделия, созданные мастерами народго и декоративно-прикладного искусства. Аналитическое проникновение в сущность произведений поможет читателю понять их идейно-художественное содержание, оценить профессиональные умения авторов, запомнить их имена. Надеемся, что это исследование активизирует интерес любителей искусства к творчеству вятских мастеров. В книге представлено искусство областного центра. Логическим продолжением этой работы будет изучение и описание архитектурных построек, произведений скульптуры, живописи, графики и декоративно-прикладного искусства в городах и поселках нашей области. Составить историю искусства районного города или села - задача живущих там краеведов, педагогов и школьников. Из библиографии Н. Д. Сметаниной Военные полотна Пименова // Кировская правда. – 1978. – 26 февр. (№ 222). – С.2; Поделитесь нашей новостью с друзьями |
|
Назад | На главную |