Новости

16.11.2020

«Юным изобретателям: основы интеллектуальной собственности для школьников»

11,13 и 16 ноября 2020 года специалисты ЦПТИ 2-го уровня при патентном секторе библиотеки им. А.И. Герцена и КРОО «Центр развития инноваций «НОВАТОР» провели практические занятия для учащихся школ г.Кирова «Юным изобретателям: основы интеллектуальной собственности для школьников». Занятия состоялись в библиотеке им. А.И. Герцена. Мероприятия прошли в рамках реализации проекта Интеллектуальная собственность – шаг к профессии будущего» при поддержке Фонда Президентских грантов.

В ходе занятия школьники предметно ознакомились с понятием интеллектуальной собственности, вопросами патентования разработок, участия в 4-м областном творческом конкурсе для школьников «Я-инженер».

Что такое интеллектуальная собственность?

Интеллектуальная собственность связана с творениями разума: изобретениями, литературными и художественными произведениями; используемыми в коммерческих целях символами, наименованиями и образами.

Интеллектуальная собственность подразделяется на две категории:
• промышленная собственность включает в себя патенты на изобретения, товарные знаки, промышленные образцы и географические указания;
• авторское право охватывает литературные произведения (например, романы, стихи, пьесы), кинофильмы, музыку, художественные произведения (например, рисунки, живописные произведения, фотографии и скульптуры) и архитектурные проекты. Смежные права включают в себя права исполнителей на исполняемые ими произведения, права производителей фонограмм на свои записи и права организаций эфирного вещания на радио- и телевизионные программы.

Общими чертами всех изобретателей является творчество, любопытство, упорство и труд. Поэтому нет ничего удивительного в том, что изобретателем может стать каждый, школьник, студент, работающий человек.

Особенно часто изобретателями становятся молодые люди. Они по таланту и творческим способностям нисколько не уступают старшим изобретателям. Но молодые люди или школьники отличаются меньшей стереотипностью мышления и большим энтузиазмом. И наш современный мир будут улучшать именно они – те, кто сейчас молод.

Теперь, когда ты уже многое знаешь об изобретательстве, ты можешь сам стать им. Сам придумать, сам реализовать.

Понимание самого процесса изобретательства поможет тебе получить от него удовольствие и в будущем избежать много проблем.

В процессе работы придерживайся определенных этапов:

1. Определи потребность, проблему, задачу, цель.

В первую очередь тебе необходима идея, которая побуждает к созданию чего-нибудь нового. Если тебе не нравятся вещи, окружающие тебя, придумай что-нибудь лучше! Если у тебя есть идеи, которые помогут родным или твоим друзьям быстрее справиться с выполнением той или иной задачи, изобретай!

2. Проведи исследование.

Выявил проблему или потребность и придумал, как ее решить, приступай к исследованию. Для этого нужно собрать всю научно-техническую информацию, относящуюся к твоей идее. В учебниках не всегда содержится вся необходимая информация. Дополнительную и более подробную информацию можно найти в библиотеках, в Интернете. Никогда не стесняйся просить помощи и совета у старших, у преподавателей и работников библиотек.

3. Экспериментируй.

Завершив свое исследование, начни экспериментировать и совершенствовать свое изобретение до тех пор, пока оно не заработает. Веди записи об экспериментах, делай чертежи прототипов и окончательного варианта изобретения. На этом этапе важно проявить упорство и терпение. Не переживай, если успех придет не сразу. Помни, что каждый изобретатель совершает много ошибок, прежде чем придет к желаемому результату. Оставайся открытым для новых идей. «Неудачные» на первый взгляд эксперименты могут привести к неожиданным результатам.

4. Подай заявку на патент

Мы выяснили, что процесс оформления патентной заявки может занять много времени и сил, поэтому многие изобретатели предпочитают обращаться к услугам специалиста (юриста, или патентоведа). Но существует множество примеров удачного оформления патентов молодыми изобретателями, без посторонней помощи. Не забывай, чем ты рискуешь, решив не оформлять патент. Проведи исследование с помощью Интернета и выясни, не изобрел ли уже кто-нибудь другой в мире нечто подобное. Поиск можно проводить с использованием официального сайта патентного ведомства нашей страны – Роспатент. И если ты уверен, что твое изобретение удовлетворяет трем условиям патентоспособности и с его помощью можно заработать деньги, проконсультируйся с юристом-патентоведом и подай заявку на патент.

5. Прими участие в конкурсе.

Прекрасный способ продемонстрировать свое изобретение потенциальным инвесторам и покупателям – участие в научно-техническом конкурсе или конкурсе изобретений. Информацию о конкурсах ты можешь получить у своего преподавателя. Такие конкурсы дадут тебе возможность увидеть мир и познакомиться с молодыми изобретателями из других регионов. Однако не забывай, что главное в конкурсах – участие, а не победа. В процессе научного поиска и экспериментов ты узнаешь много нового о научной области, связанной с твоим изобретением. А на конкурсах приобретешь необходимые в жизни навыки общения. Конкурсы дают возможность выяснить отношение окружающих к твоему изобретению и пути дальнейшего его усовершенствования.

Никогда не отчаивайся, не добившись победы в конкурсе! Многие молодые изобретатели не выигрывали конкурсов, но создали множество удивительных, успешных и патентоспособных изобретений.

6. Коммерциализируй свое изобретение

Не останавливайся на получении патента. Помни, что единственный способ заработать деньги на своем изобретении – это его продажа. Каким бы замечательным ни было изобретение, на него не найдется покупателей, если о нем никто не будет знать. Поэтому используй конкурсы и выставки изобретений.



Возврат к списку