Новости

27.04.2017

63-е открытое заседание общественной организации «Центр развития инноваций «НОВАТОР»

27 апреля 2017 года в библиотеке им. А.И. Герцена состоялось 63-е открытое заседание общественной организации «Центр развития инноваций «НОВАТОР».

Уж лучше совсем не помышлять
об отыскании, каких бы то ни было истин,
чем делать это без всякого метода…


Рене Декарт


Вёл заседание Артём Александрович Стариков, заместитель Председателя общественной организации «Центр развития инноваций «НОВАТОР».

В начале открытого заседания было предоставлено слово Светлане Вячеславовне Кислицыной, заведующей кабинетом технической информации кировского региона Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

Светлана Вячеславовна сердечно поблагодарила Библиотеку им. Герцена и Центр развития инноваций «НОВАТОР» за сотрудничество, и вручила благодарственные письма Татьяне Васильевне Сорокиной, заведующей патентным сектором библиотеки им. А.И. Герцена, а также Артему Александровичу Старикову за активную помощь в организации и проведении Слёта молодёжи Горьковской железной дороги в декабре 2016 г.

С сообщением «Тайны открытий: контуры головного мозга» выступила Татьяна Алексеевна Бабинцева.

Ученые пришли к выводу, что сегодня человек находится на той стадии развития, когда головной мозг способствует чрезвычайно высокому мышлению и небывало глубокому осмыслению мира.

Великий Эйнштейн когда-то говорил: «Чтобы выжить, нам нужен иной способ мышления». Ответ на вопрос «Что за новый способ мышления?» получен в результате исследований процессов головного мозга выдающимися учеными мира нейрофизиологом К. Прибрамом, нейропсихологами Т. Лири, Р. А. Уилсоном, психологом Р. Сперри и другими.

Ученые, занимаясь вопросом эволюции мозга, пришли к выводу, что на разных этапах жизни человечества (и отдельного человека) для обеспечения функций задействуется вполне определенная сеть мозговых клеток, каждая из которых "завязана" на другую.

Например, для обеспечения человека питанием образуется нейронная сеть: процесс кормления малыша приводит в действие клетки разных центров его головного мозга - сосательного, вкусового, обонятельного, осязательного, двигательного, образного центров, лимбической системы и др. Эта цепь нейронов, обеспечивающая конкретную функцию, была названа нейронным контуром (по принципу электрических колебательных контуров в физике).

Используя это понятие выдающийся нейролог ХХ века, доктор психологии Тимоти Лири (Гарвард) разработал модель мозга, в которой нейронные контуры формируются и раскрываются последовательно в жизни человека и, соответственно, в истории человечества. В дальнейшем его идею подхватил и развил доктор Роберт А. Уилсон.

В результате были выделены восемь контуров :

I - контур биовыживания;

II -контур эмоционально-территориальный;

III- контур семантический, времясвязующий;

IV- контур морально- этический, социополовой;

V- контур нейросоматический;

VI- контур нейрогенетический;

VII-контур метапрограммирования;

VIII- контур квантовый (нелинейный).

После чего зашла речь о каждом их этих восьми «контуров».

1 контур - (до 2х лет) биовыживательный - материнский (матрисский).

Запоминается с кормлением, заботой, теплом, защищённостью,безопасностью. Здесь формируется самое главное чувство – любовь.

Эволюционные функции: обеспечивает выживание, интуитивное избегание опасностей.


2 контур – (2-5 лет) эмоционально-территориальный (патрисский).

Связан с освоением, исследованием, отстаиванием и защитой новых территорий.

Эволюционные функции: познавательная, адаптационная, речевая.

Обеспечение эмоциональных и территориальных прав, самовыражения, роли и места в мире.


3 контур – (6-12 лет) времясвязующий,семантический, смысловой.

Постижение смысла вещей. Развитие абстрактного мышления.

Эволюционные функции: «упаковывает», обрабатывает,классифицирует поступающую информацию. Устанавливает систему сущностных понятий: знак-символ - образ.

Язык - набор символов. 3 контур в состоянии отличить символы и познать языки: художественный, музыкальный, графический.


4 контур – (11 – 12 до 25 лет)морально-этический или социополовой.

11 – 12 лет до 25 лет.- Пространство новой коры левого полушария (самая эволюционно молодая часть левого полушария).

Формируется нравственность личности; выбор идеалов, нормы поведения в обществе, профессиональная ориентация. Новое состояние тела, первый сексуальный опыт.

Эволюционные функции: руководство нравственной, моральной, социальной, половозрастной, профессиональной, родительской функциями.


5 контур - нейросоматический, холистический (целостный).

Способствует высокому ускорению мышления и даёт углубление процессам осмысления мира. Отвечает за согласованные действия тела и мозга. Импринтируется опытом БОС (воспроизведение в памяти ранее приобретённых мыслеобразов и дальнейшая работа сними). Ориентирован на высшие возможности человека на физическом, творческом, межличностном, социальном,принципиальном, универсальном уровнях и интегрированном уровне Высшего Потенциала человека.

Эволюционные функции: отвечает за БОС «сознание - тело», расширение тоннелей реальности, интуитивное чувствование.

Отличие 5 контура- умение включить через мозг системы всего организма.Культура мысли и тела приведут к исчезновению болезней. Человек сможет управлять своим здоровьем. Возможности 5 контура дадут целостное мышление, соответствующее Законам Мира, а значит и новое качество человеку. Это повысит культуру, уровень общих моральных принципов. Творчество станет нормой жизни каждого человека. Развитие 5 контура избавляет человечество от нравственных уродств: двойной морали, агрессии, расчленённости между «хочу»,«надо» и «делаю». Человек обретёт истинно человеческий облик.


6 контур - коллективный, нейрогенетический.

Способен предоставить генетическую информацию о предыдущих и будущих поколениях. Это этап универсальности общества. Импринтируется высоким состоянием духа и души человека, обеспечивающий синхронизацию биоритмов мозга и генома человека.

Эволюционные функции: отвечает за связь ДНК-РНК - мозг, связи с эволюцией прошлого и будущего, генетический архив, осознание, нуминозные состояния (предстояние пред Богом).


7 контур - метапрограммирования.

Позволит вывести человечество на уровень овладения высшими потенциальными, интегративными возможностями общества. Импринтируется опытом Высших состояний Духа и сознания, достигающих ступени управляемого самоперепрограммирования.

Эволюционные функции: отвечает за связь контуров между собой; импринтирует и вновь программирует все контуры; выбирает тоннели реальности (разный фокус восприятия какого-либо изображения), программы на всех уровнях мышления и деятельности.


8 контур - квантовый нелинейный.

Позволит черпать знания из информационного банка Мира. Этап абсолютных возможностей. Импринтируется трансвременными восприятиями, расширенным полем сознания; достигает экстрасенсорного восприятия в Мировом информационном поле.

Эволюционные функции: отвечает за связь сознания с нелокальной квантовой и информационно коммуникационной системой Мира вне времени и пространства.


Многие творческие личности воспринимали и обрабатывали информацию именно таким способом, то есть объединяли мышление и чувствование. Так Маргарет Бор, говоря о своём муже, дала весьма точную характеристику «связанности» тела, мысли и его умения постоянно жить в этом стоянии: «Он мыслил, как чувствовал».


С проектом «REALROCKETS: производство твёрдотопливных реактивных двигателей» выступил Стяжкин Кирилл Вячеславович, директор ООО «Реал Рокетс».

В России запуски космических спутников производятся на базе тяжёлых ракетоносителей «Протон». Чтобы вывести полезный аппарат на орбиту иногда требуются длительные месяцы ожидания. Команда Real Rockets предлагает обществу альтернативу: запуск космических спутников на малые орбиты (до 10 км) с помощью ракет с твёрдотопливным реактивным двигателем.

В ходе своих экспериментов команда Real Rockets разрабатывала конструкции моделей ракет с твёрдотопливным реактивным двигателем, заводя знакомства в разных городах России и даже за ее пределами. Удалось наладить контакты с экспертами ракетостроения, которые могли оценить уровень технических разработок и указать на недостатки. В итоге проект Real Rockets зарекомендовал себя как производитель надежных твердотопливных двигателей, используемых в малом ракетостроении. 

На сегодняшний день на продукцию Real Rockets появился серьезный спрос. Крупнейшие космические стартапы г. Москва являются основными заказчиками компании…

Также, помимо серьезных инновационных и перспективных проектов, компания, для притока финансов, производит и двигатели для любительских ракет и моделей.

Сейчас одним из главных проектов компании Real Rockets является проект ракеты, способной вывести в космическое пространство небольшой спутник, вес которого не будет превышать двух килограмм. Сообщается, что для этого потребуется порядка 500 килограмм твердого топлива. Высотой данная ракета будет примерно с двухэтажный дом....


Средние оценки за проект «REALROCKETS: производство твёрдотопливных реактивных двигателей», выставленные слушателями заседания:


Критерии оценок

Средний балл

Новизна проекта

8,75

Реалистичность и реализуемость проекта

9,18

Социальная значимость для региона, страны

8,50

Квалификация и компетенция команды

9,12

Качество презентации

8,87

Итоговый средний балл

8,89



С проектом «Что посеешь, то и пожнёшь: развитие причинно – следственных связей у дошкольников» выступила Хорошавина Светлана Борисовна, воспитатель высшей категории МКДОУ д/с №172 г. Киров.


Светлана Борисовна обозначила проблему: выпустив в 2016 г. детей в школу, был сделан анализ их поведения, особенностей мышления. Возник главный вопрос: почему дети недостаточно предвидят конечный результат своей деятельности? Автор проекта предположила: если дети младшего дошкольного возраста научатся устанавливать причинно-следственные связи в природе, то им легче будет предвидеть конечный результат своих действий и поступков.

На основании предположения был разработан проект-исследование: «Что посеешь, то и пожнёшь» (Что сначала, что потом). Светлану Борисовну заинтересовало развитие у детей возможности прогнозирования, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Проект был разбит на 3 года (средняя группа - установление связей в природе; старшая - умение предвидеть последствия (расширение знаний о профессиях); подготовительная к школе - прогнозирование взаимоотношений, развитие воображения).

Автор проекта высказала мнение: в современных условиях необходимо развивать у дошкольников самостоятельное мышление, побуждающее их к созидательной деятельности. Одним из таких способов было использование экспериментальной деятельности с объектами природы, знакомство с элементами ТРИЗ, формирующих крепких логические цепочки как в понимании связей в природе, так и в установлении норм поведения в человеческом обществе.

Для детей была разработана сетка экспериментальной деятельности на учебный год. Подробно изучили свойства бумаги, воды, воздуха, магнита.

Опыты, наблюдения, эксперименты, экологические игры, рассматривание картин, просмотр мультфильмов вызывают огромный интерес, способствуют развитию наблюдательности, стимулируют развитие умения задавать вопросы. Приятно видеть, как оживают радостные лица детей, широко раскрываются глаза! То есть, кроме развития мышления важно отметить и положительную энергетику группы. Родители знали о происходящем в группе, т.к. дети рассказывали о наших совместных экспериментах.

Итогом работы первого полугодия стал календарь на 2017 г., посвящённый году экологии.

В нём была отражена экспериментальную деятельность. Также календарь можно использовать и как готовое пособие по развитию интереса к окружающему миру. Каждый месяц предполагает освоение, изучение какой-либо определённой темы. Кроме экспериментов, дети играли в разные игры по теме «Что сначала, что потом», рассматривали развитие разных растений и животных. Наиболее подробно наблюдали за берёзой. На основании этого Светлана Борисовна разработала игру, способствующую не только развитию речи, но и формированию метафорического мышления.

Итоги диагностики показали, что дети учатся задавать вопросы, размышлять.

Лучшая награда для педагога - это вопрос: а что мы ещё будем экспериментировать?

Недостаточное финансирование образования сказывается на слабой материальной базе, что не способствует более яркому интересному учебному процессу, а ещё - привлечению молодых кадров.


Потенциальные заказчики? Конечно, в первую очередь - это родители. Сильные подготовленные дети идут в лицеи, гимназии. Но самой интересной программы, - Инженеры с детского сада, в Кирове нет.


Знатоки ТРИЗа скажут, что более сильной, эффективной методики пока нет. К сожалению, в чистом виде в г. Кирове она не применяется, ушла и волна 90-ых, когда в городе была творческая группа по ТРИЗу для педагогов-дошкольников.


Средние оценки за проект «Что посеешь, то и пожнёшь: развитие причинно – следственных связей у дошкольников», выставленные слушателями заседания:

Критерии оценок

Средний балл

Новизна проекта

8,47

Реалистичность и реализуемость проекта

8,87

Социальная значимость для региона, страны

9,27

Квалификация и компетенция команды

9,27

Качество презентации

9,00

Итоговый средний балл

8,97


С сообщением «Чернобыль… Как это было: воспоминания ликвидаторов» выступил Медведев Сергей Фёдорович, Председатель Кировской региональной общественной организации «Союз–Чернобыль».

31 год назад, 26 апреля 1986-го года, произошла чернобыльская катастрофа – злополучный взрыв на четвертом энергоблоке АЭС. В 01:23 ночи жизнь именуемой сегодня «зоны отчуждения» навсегда изменилась: города и сёла опустели, количество жителей, вынужденно покинувших свои дома, перевалило за 115-тысячную отметку.

Одним из кировчан, мобилизованных для устранения последствий чернобыльской катастрофы, был и Сергей Фёдорович Медведев. Полгода, начиная с 30 июня 1987 г., нёс он боевое задание. Медик по образованию, Сергей Фёдорович был назначен начальником медпункта полка гражданской обороны, дислоцированного в населённом пункте Пятковщина Брагинского района Гомельской области Белорусской ССР, в 25 километрах от Чернобыльской АЭС.

Какие впечатления вынес из зоны катастрофы? Поначалу, мне кажется, мы не полностью осознавали всю опасность, которая постоянно витала над нами и вокруг нас – на каждом шагу. Была поставлена задача, и мы честно выполняли ее.

Поражали, конечно, масштабы беды, обрушившейся на всех. Было как-то дико видеть: ездишь по дороге, а ее моют помногу раз за день специальными растворами. Да так, что от них трасса буквально белая. И то, что по обочинам стояли предупреждающие знаки: "Съезд запрещен - радиация" удивляло и настораживало.

Запомнились, конечно, люди с их героизмом и чувством долга, почти без особых средств защиты, кроме как марлевых повязок, работавшие и день, и ночь, ликвидируя последствия катастрофы. Каждый вносил свою частичку в общее дело ради будущего, порой не задумываясь о себе.

После всего увиденного и прочувствованного на себе, хочется верить и надеяться, что такого больше никогда не повторится: очень дорогой ценой – жизнями и здоровьем – мы заплатили за катастрофу на ЧАЭС.


Следующее, 64-е открытое заседание общественной организации «Центр развития инноваций «НОВАТОР» состоится 25 мая. Следите за новостной информацией на сайте библиотеки им. А.И. Герцена и в социальных сетях.


Возврат к списку