Правовая база

Уставные документы
Участие в Центре
Международные документы
Российские документы
Терминология


Общественная организация «Центр развития инноваций «НОВАТОР» образована на основании статьи 5 закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». В данном законе под общественным объединением понимается «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения».


Уставные документы


Общественная организация «Центр развития инноваций «НОВАТОР» осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Уставом.

Устав общественной организации «Центр развития инноваций «НОВАТОР»

Дополнительные документы к Уставу:

Протокол № 1 от 24 декабря 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о секции изобретателей, рационализаторов, инноваторов (Секции инноваторов Кировской области) при общественной организации «Центр развития инноваций «НОВАТОР».

Дополнительное соглашение № 1 от 24 декабря 2015 г.

Дополнительное соглашение № 2 от 24 декабря 2015 г.

План работы на 2018 г.

 

Основные используемые понятия:

Участник Центра – физическое лицо, прошедшее процедуру регистрации в Центре, удовлетворяющее всем заявленным для регистрации критериям.

Партнёр Центра – юридическое или физическое лицо, являющееся поставщиком продукции и/или услуг для предприятий промышленного комплекса, заинтересованное в предложении своей продукции и/или услуг участникам Центра.

Гость открытого заседания – компания или физическое лицо, которое на момент открытого заседания не является участником Центра, но присутствует на открытом заседании Центра по приглашению руководства Центра.

 

Участие в Центре


Участие в общественной организации «Центр развития инноваций «НОВАТОР»  является добровольным.

 

Участником могут стать:

•  ученые (с наличием учёной степени);
•  инженерно–технические работники предприятий (с опытом работы более одного года);
•  студенты и аспиранты (выполнившие не менее 1-й  научно–исследовательской работы прикладного характера);
•  изобретатели и рационализаторы (имеющие 1-н патент или 1-но рационализаторское предложение);
•  предприниматели (с опытом ведения бизнеса более 3 лет);
•  специалисты – авторы инновационных проектов.

 

Порядок приёма в участники Центра:

•  приём в Центр осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом и ПОЛОЖЕНИЕМ;
•  рекомендации других участников Центра являются существенным фактором для вынесения Правлением Центра положительного решения о приеме в участники Центра;
•  заполнение кандидатом Заявления и Анкеты (в бумажном виде);
•  принятие решения по приему в Центр нового участника;
•  в случае положительного решения кандидат получает соответствующее уведомление по электронной почте или по телефону;
•  регистрация;
•  наделение нового участника Центра всеми правами участия в Центре.

 

Преимущества участия в Центре:

•  независимая площадка для общения и обмена опытом в кругу профессионалов;
•  возможность расширения круга деловых контактов;
•  право бесплатно участвовать во всех мероприятиях, проводимых Центром;
•  скидки на участие в мероприятиях, проводимых партнерами Центра;
•  получение скидок на продукцию и услуги, предоставленных партнерами Центра для его участников;
•  бесплатный доступ к информационным и аналитическим материалам Центра;
•  получение организационной и информационной поддержки своей профессиональной деятельности, поддержка в принятии производственно-технических и управленческих решений;
•  получение экспертизы своих проектов;
•  повышение уровня профессиональных знаний и навыков по отраслям;
•  возможность возглавить отраслевую секцию Центра на выгодных условиях;
•  право выступать с предложениями по организации работы центра и тематике проводимых мероприятий Центра;
•  содействие профессиональному карьерному росту;
•  помощь в поиске работы, в решении кадровых вопросов на своем предприятии и налаживании партнерских отношений с другими компаниями;
•  скидки на программы повышения квалификации в учебных центрах, сотрудничающих с Центром;
•  право быть включенным в банк данных специалистов в каталоге участников Центра.

 

Обязанности участников Центра:

•  соблюдать моральные и этические нормы, присутствуя на мероприятиях Центра;
•  посещать не менее 60 % тематических мероприятий, проводимых Центром;
•  принимать активное участие в работе Центра;
•  реагировать на все обращения в свой адрес от Правления Центра;
•  своевременно и в полном объеме заполнять анкеты, присылаемые от имени Центра;
•  своевременно оплачивать членские взносы.

 

Партнёры Центра имеют право:

•  посещать заседания Центра по приглашению Правления Центра;
•  выступать на открытых заседаниях по согласованию с Правлением Центра;
•  демонстрировать свою продукцию в рамках выставочных экспозиций Центра по согласованию с Правлением Центра;
•  выступать в качестве эксперта во время обсуждений в рамках мероприятий Центра.

 

Партнёры Центра обязаны:

•  соблюдать моральные и этические нормы, присутствуя на мероприятиях Центра;
•  своевременно оповещать Правление Центра о желании и возможности присутствия на открытом заседании;
•  размещать и/или распространять свою рекламную продукцию и информационно-рекламные материалы исключительно с согласия Правления Центра при соблюдении технических требований к оформлению такой продукции и материалов в соответствии с действующим законодательством РФ;
•  заблаговременно информировать Правление Центра о любых возможных изменениях в содержании презентации, в случае выступления с этой презентацией на мероприятии Центра.

 

Гости Центра имеют право посещать открытые заседания Центра по приглашению Правления Центра.

 

Гости Центра обязаны:

•  соблюдать моральные и этические нормы, присутствуя на мероприятиях Центра.

 

Во время проведения дискуссий в рамках мероприятий Центра участники, партнёры и гости обязуются соблюдать морально-этические нормы, уважительно относится к своим оппонентам и не допускать высказываний рекламного характера.

 

Порядок исключения из Центра:

• Правление Центра оставляет за собой право исключения участника из Центра в случае невыполнения им вышеназванных обязанностей;
• Правление Центра оставляет за собой право исключения участника из Центра в случае использования им контактных и иных информационных данных других участников Центра в коммерческих целях или передачи этих данных третьим лицам без согласия владельца.


Международные документы


В разделе представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие и обеспечивающие международное регулирование в области развития изобретений, науки и технологий.


«Договор о патентной кооперации» Посмотреть документ

«Страсбургское соглашение о Международной патентной классификации от 24.03.1971» Посмотреть документ

«Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20.03.1883» Посмотреть документ

«Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности от 15.04.1994» Посмотреть документ

«Евразийская патентная конвенция от 09.09.1994» Посмотреть документ


Российские документы


В разделе представлены нормативно-правовые документы и акты, регламентирующие и обеспечивающие государственное регулирование в области развития изобретений, науки и технологий.


«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации изобретения и выдаче патента на изобретение, его дубликата» Посмотреть документ


«ПРАВИЛА составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации изобретений, и их формы» Посмотреть документ


«ТРЕБОВАНИЯ к документам заявки на выдачу патента на изобретение» Посмотреть документ


«СОСТАВ сведений о заявке на выдачу патента на изобретение, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности» Посмотреть документ


«ПОРЯДОК проведения информационного поиска при проведении экспертизы по существу по заявке на выдачу патента на изобретение и представления отчета о нем» Посмотреть документ


«ПОРЯДОК И СРОКИ информирования заявителя о результатах проведения информационного поиска по заявке на выдачу патента на изобретение и публикации отчета о таком поиске» Посмотреть документ


«ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ информационного поиска по заявке на выдачу патента на изобретение по ходатайству заявителя или третьих лиц и предоставления сведений о его результатах» Посмотреть документ


«СОСТАВ СВЕДЕНИЙ о выдаче патента на изобретение, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности» Посмотреть документ


«СОСТАВ СВЕДЕНИЙ, указываемых в патенте на изобретение» Посмотреть документ


«Форма патента на изобретение» Посмотреть документ


«ПРАВИЛА проведения проверки наличия в заявках на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, созданные в Российской Федерации, сведений, составляющих государственную тайну» Посмотреть документ


«Рекомендации по отдельным вопросам экспертизы заявки на полезную модель» Посмотреть документ


«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по ознакомлению с документами заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец и выдаче копий таких документов» Посмотреть документ


«Порядок ознакомления с документами заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец и выдачи копий таких документов» Посмотреть документ


«Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации распоряжения по договору исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных» Посмотреть документ


«Правила государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на указанные результаты интеллектуальной деятельности без договора» Посмотреть документ


«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по рассмотрению заявления правообладателя о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии), ходатайства об отзыве заявления об открытой лицензии» Посмотреть документ


«Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств» Посмотреть документ


«Порядок государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств» Посмотреть документ


«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на изобретение и удостоверяющего это право патента» Посмотреть документ


«Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по досрочному прекращению действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению правообладателя» Посмотреть документ


«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по внесению изменений в государственные реестры изобретений, полезных моделей, промышленных образцов Российской Федерации, а также в патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец» Посмотреть документ


«ПРАВИЛА подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам» Посмотреть документ


«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по публикации решений судов о допущенных нарушениях исключительных прав» Посмотреть документ


«ПОЛОЖЕНИЕ о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного  права  на  результат  интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога  исключительного права, предоставления права  использования  такого  результата  или такого средства по  договору,  перехода  исключительного  права  на такой результат или такое средство без договора» Посмотреть документ


Терминология


Бизнес-идея – общая схема или способ получения прибыли.

Бизнес-план – это документ, который создается в процессе бизнес-планирования, оценивающий возможности и угрозы, описывающий возможные сценарии развития бизнеса и прогнозирующий вероятность успешности бизнес-проекта. Профессионально подготовленный бизнес-план позволяет сделать вывод о потребности привлечения ресурсов в бизнес-проект, помогает привлечь необходимые ресурсы и эффективно их использовать.

Бизнес-планирование – это процесс описания и прогнозирования планируемых действий в бизнесе, а также анализ вероятности наступления желаемых событий и появления желаемых результатов. В результате бизнес-планирования создаётся модель бизнеса.

Инвестор – лицо или организация, совершающее вложения капитала, связанное с риском, то есть инвестиции.

Инновация (англ. innovation – нововведение, новаторство) – это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта или услуг, реализуемых на рынке, а также технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Инновация – это результат успешно коммерциализированного новшества (новации). Инновации должны обладать новизной, удовлетворять рыночному спросу, приносить прибыль инноваторам. Коммерциализация новшеств - это процесс выведения новшества на рынок с целью получения прибыли.

Инноватор – человек, который осуществил успешную коммерциализацию новшества. Инноватор использует новшество для получения коммерческой выгоды.

Лабораторный образец изделия – модель изделия, демонстрирующая состоятельность концепции изобретения.

Модель бизнеса – это отображение реально существующего или планируемого в будущем бизнеса (предприятия) в такой форме, которая может наглядно демонстрировать все значимые свойства и особенности предприятия, связанные с его способностью получать прибыль и быть конкурентоспособным. Модель бизнеса должна создавать полноценное представление о функционировании организации для людей, не имевших ранее информации о деятельности организации. Сначала создаётся модель будущего бизнеса, и лишь только затем эта модель описывается в бизнес-плане. По сути, бизнес-план – это документ, описывающий модель будущего бизнеса.

Новатор – человек, открывший новшество или который вносит новые идеи в какой-нибудь области.

Новация – (синоним – новшество) – какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т. п. С точки зрения применимости в бизнесе новация является «полуфабрикатом» или компонентом, с помощью которого можно создать товар, обладающий потребительской ценностью и пользующийся спросом у потребителей. Самостоятельной ценностью новация является только для инноваторов.

Ноу-хау (от англ. know how – знать как) – полностью или частично конфиденциальные знание, умения, навыки в определённой деятельности, владение которыми обеспечивает определенные преимущества предприятию или отдельному человеку и представляющие коммерческую ценность.

Потребитель – частное лицо или организация, имеющие намерение либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для потребления, но не перепродажи.

Потребительская ценность – польза, выгода, которую получают потребители в результате приобретения и использования товара или услуги. Потребители покупают товары или услуги у компании, так как надеются, что им предоставят продукт высшей потребительской ценности, составляющей разницу между полной потребительской ценностью и полными потребительскими издержками. Потребитель получает ценность (пользу) из основных товаров, системы обслуживания и имиджа компании. Эти компоненты и составляют полную ценность для потребителя. Издержки потребителя включают деньги, время, усилия и психологические затраты. Потребители формируют свои суждения относительно потребительской ценности маркетинговых предложений и на их основе принимают решения о покупке. Удовлетворение клиента покупкой зависит от того, как оправдались его ожидания.

Промышленный образец изделия – модель изделия, удовлетворяющая требованиям производственного процесса и потребителя.

Экспериментальная фаза инновационного бизнес-проекта – это период, во время которого на основе идеи, открытия или изобретения создаётся промышленный образец продукции или окончательный вариант услуги, которые по окончании экспериментальной фазы готовы к выводу на рынок.