Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Фейсбук Ютьюб Инстаграмм
 

Новости
Календарь событий
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Почетные читатели
Читателям
Коллегам
Наши партнёры
Гостевая книга
Контакты
Конференции — 2021
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Книжный киоск
Списанные книги
Вятская книга года
***

Итоги конкурса «Земский букварь»

Тестовые доступы к электронным ресурсам:
ЭБС «БиблиоРоссика»

EastView (компания ИВИС)
«BOOK.RU»
***

Консультационный пункт по правовым вопросам

***

Квартальный лимит на покупку новых книг на портале «ЛитРес» исчерпан. Перечень доступных для выдачи электронных и аудиокниг

***

29 сентября - санитарный день

***

Мастер-классы клуба «Мир увлечений» в сентябре

***

13-30 сентября выставка традиционной народной куклы в авторстве Е. Целоусовой «Кто в куклы не играл»

***

30 сентября – «Человек книги, краевед Александр Львович Рашковский. К 75-летию со дня рождения». Клуб «Вятские книголюбы» им. Е. Д. Петряева. Заседание 517

***

1 октября - Открытие выставки молодых артеров «Вселенные Хаяо Миядзаки»

***

С 1 по 30 октября - Выставка чулочных кукол и лоскутного шитья Л. П. Колпащиковой «С любовью для друзей»

***

1 октября – «CANTABILE». Концерт фортепианной музыки в исполнении Владимира Шапошникова

***

1-30 октября — Выставка текстильных кукол Л. П. Пшеницыной «Когда руки не для скуки»

***

5 октября – поэтический вечер Людмилы Багаевой «Я узнаю Цветаеву в стихах»

***

7 октября – творческий вечер Ларисы Колеговой «Чуточку о своём»

***

10 октября - Семинар «Знакомство с профайлингом (соционика)», в рамках Клуба позитивной психологии

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

«От мечты – к открытию: молодежь в науке XXI века»

Информационно-библиографический отдел
Рекомендательный список литературы за 2004–2021 гг

25 декабря 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий».

Наука впервые вышла в ранг ключевых национальных приоритетов. Для ее поддержки и развития был создан отдельный национальный проект. По результатам реализации нацпроекта «Наука», рассчитанного на 2019–2024 годы, Россия должна войти в пятерку мировых научных лидеров по приоритетным направлениям, уменьшить отток ученых за границу и повысить привлекательность мест работы для иностранных ученых.

Работа с молодыми учеными – одно из стратегических направлений в деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В рамках презентации Года науки и технологий, по данным ВЦИОМ, большинство опрошенных признали, что развитие в стране науки и технологий – принципиально важно.

Сегодня в России работает свыше 154 тысяч молодых ученых. Их исследования – основа технологического прорыва и достижения национальных целей развития Российской Федерации, связанных с сохранением населения, здоровьем и благополучием людей, с цифровой трансформацией и организацией комфортной и безопасной среды для жизни. Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок также связано с развитием и поддержкой науки и молодых ученых.

  • 139949 оф
    Богатырева, Ю. И. Условия развития и способы стимулирования инновационной активности молодых ученых: реальный аспект : монография / Ю. И. Богатырева, С. В. Пазухина, А. Л. Рощеня, К. С. Шалагинова ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого». – Тула : Гриф и К, 2012. – 191 с.
  • М970482 оф
    Гладышев, А. Г. Управленец-менеджер XXI века : Проект : выявление и развитие управленческих способностей учащихся / Гладышев А. Г. [и др.]. – Москва : Муниципальный мир, 2003. – 151 с. – (Энциклопедия управленческих знаний. Муниципальная наука).
  • 87
    Г 77     2020954 чз
    Грани познания: наука, философия, культура в XXI веке : в 2 кн. Кн. 2 / РАН, Ин-т истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова, Ин-т философии ; [отв. ред.-сост. Н. К. Удумян]. – Москва : Наука, 2007. – 443 с.
  • 40
    З 73З     1) 2119187 аб   2116926 кр   2117032 кр
    2) 2119188 аб     2116924 кр   2117023 кр  
    Знания молодых : наука, практика и инновации : сборник научных трудов международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и соискателей. – Киров, 2013.
    Ч. 1: Агрономические, биологические и ветеринарные науки. – 238 с. : табл.
    Ч. 2: Технические и экономические науки. – 226 с. : ил., схем., табл., рис.
  • 2160724 оф
    Ключарев, Г. А. Образование, наука и бизнес в создании интеллектуалоемких сред : монография / Г. А. Ключарев [и др.] ; Федер. агентство науч. орг., Ин-т социологии РАН. – Санкт-Петербург : Нестор-История, 2016. – 286 с. : ил.
  • 81.432.1-91
    К 84     2121716 ин
    Кручинина, Г. А. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей с использованием средств информационных и коммуникационных технологий : монография / Г. А. Кручинина, Е. Б. Михайлова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т». – Нижний Новгород : ННГАСУ, 2012. – 270, [2] с. : ил.
  • 60.5
    М 30     2133680 аб 2130570 оф
    Маршалова, И. Н. Формирование корпоративной культуры будущих инженеров в условиях социального партнерства : монография / И. Н. Маршалова ; М-во образования и науки РФ, Казан. нац. исслед. техн. ун-т им. А. Н. Туполева-КАИ, Зеленодол. ин-т машиностроения и информ. технологий (филиал). – Казань : РЦМКО (РИО), 2013. – 142 с. : ил.
  • 2173216 кро   2173217 кр
    Мильчаков, Д. Е. Вклад молодых ученых-медиков в изучение заболеваемости населения Приволжского Федерального округа  / Д. Е. Мильчаков, А. Е. Колосов ; рец.: С. А. Куковякин. – Киров : Кировская ГМУ, 2018. – 227 с.
  • 2164797 кро 2164798 кр
    Молодежная наука в XXI веке : сборник научных статей / ФГБОУ ВО «Вят. гос. ун-т» ; [отв. ред.: Д. В. Ильин ; редкол. : Л. Н. Тимофеева, Е. А. Юшина, М. А. Макаркина]. – Киров : ВятГУ, 2017. – 143 с.
  • 2018257 оф
    Молодые ученые – экономике : сборник конкурсных работ. Вып. 5 / РАН, Вологодский науч.-координационный центр ЦЭМИ РАН ; [отв. ред. В. А. Ильин]. – Вологда : ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2005. – 199 с.
  • 2007653 оф
    Парадигмы : сборник работ молодых ученых / Тверской гос. ун-т, Ин-т «Открытое Общество» ; под общ. ред. И. В. Фоменко. – Тверь : ТГУ, 2000. – 216 с. (Литературный текст: проблемы и методы исследования).
  • 63.3(3)
    Р 13     2087333 ин
    Работы молодых ученых : дипломы, статьи, исследования / Рос. гос. гуманит. ун-т ; [под ред. И. С. Смирнова ; худож. М. Гуров]. – Москва : РГГУ, 2004. – 475, [2] с. : ил.
  • 2020988 оф
    Ракитов, А. И. Наука, образование, инновации: стратегическое управление  / А. И. Ракитов, А. Н. Райков, Е. А. Ковчуго ; РАН Ин-т научной информации по общественным наукам. – Москва: Наука, 2007. – 228 с.
  • 2141219 оф
    Роль культуры в формировании личности: новые подходы : сборник статей молодых ученых / Моск. гос. ун-т культуры и искусств ; науч. ред.: А. А. Жаркова, В. А. Тихонова, Д. А. Сторублевцева. – Москва : МГУКИ, 2013. – 97 с.
  • 65.01
    С 23     2062342 чз
    Сборник избранных статей молодых ученых  / РАН, Ин-т экономики РАН ; под ред. И. А. Болдырева [и др.]. – Москва : Экономика, 2010. – 287 с .
  • 2000374 оф
    Человек в глобальном мире : сборник статей молодых ученых / редкол.: В. Н. Белов [и др.]. – Саратов : изд-во Саратовского ун-та, 2004. – 214 с.

*****

  • Агеева, Т. А. Научно-образовательные комплексы и школы-конференции молодых ученых – эффективная площадка в подготовке кадров высшей школы / Т. А. Агеева, М. П. Егоров, А. М. Колкер [и др.] // Известия вузов. Химия и химическая технология. – 2015. – Т. 58, вып. 1. – С. 87-94.
    Статья посвящена проблемам подготовки специалистов высшей квалификации в области химии и наук о материалах.
  • Аксенова, Л. Трансляция субъективности: новейшие технологии и молодежь / Л. Аксенова ; фото авт. и Н. Яковенко // Наука и жизнь. – 2012. – № 7. – С. 2-8 : 9 фот.
    В статье рассказывается о работе Открытого университета Сколково (ОтУС).
  • Ащеулова, Н. А. Академическая карьера молодого ученого в России / Н. А. Ащеулова, С. А. Душина // Инновации. – 2012. – № 7. – С. 60-68.
    В статье анализируются проблемы, связанные с воспроизводством научных кадров и профессиональным продвижением молодых ученых. Рассматривается формирование новых механизмов вовлечения в науку, в частности, мобильность. Показывается, что мобильность позволяет решать ряд проблем организации научной деятельности и увеличивает шансы карьерного роста.
  • Бойченко, И. С. Будущее глазами молодых ученых. Обзор Форсайт-дискуссии «Юридическая наука будущего: взгляд молодых ученых» / И. С. Бойченко, М. В. Вениаминова, Ю. А. Каспрова, Г. С. Патюлин // Государство и право. – 2020. – № 3. – С. 192-200.
    Модераторами конференции использовались интерактивные методы при ее проведении. Участникам дискуссии путем заполнения таблиц предлагалось ответить на ряд вопросов, касающихся в т. ч. критериев эффективности работы ученого, его статуса, новых направлений юридической науки, образа молодого ученого и процесса его формирования.
  • Варшавский, А. Проблемы науки и ее результативность / А. Варшавский // Вопросы экономики. – 2011. – N 1. – С. 151-157.
    В статье рассмотрены современные проблемы российской науки. Внешние факторы негативно воздействующие на результативность науки, вопросы противопоставления вузовского сектора науки Российской академии наук. Проанализировано соотношение показателей научных результатов и затрат на научные исследования и разработки. Особое внимание уделено необходимости сохранения и дальнейшего развития российской науки, в том числе РАН.
  • Власов, В. Дорогу изобретателям / Виктор Власов // Наша молодежь. – 2014. – № 3. – С. 22-23 : 1 фот., 1 рис.
    В Омском некоммерческом партнерстве «Ассоциация инновационного развития» разработана «Программа содействия изобретательской деятельности» – инфраструктурный проект, ставящий своей целью профессиональную подготовку любителей технического творчества и искусства через создание среды профессионалов-изобретателей, стимулирования и мотивации интереса к получению профессии изобретателя.
  • Власов, В. А. Наука и инновации томских политехников  / В. А. Власов // Высшее образование в России. – 2011. – N 4. – С. 81-86.
    Отражены основные достижения Национального исследовательского Томского политехнического университета на российском и мировом уровнях, представлена инновационная инфраструктура университета, изложены ключевые направления сотрудничества в сфере научной деятельности.
  • Дежина, И. Подготовка исследовательских кадров для российской науки / И. Дежина, С. Егерев // Вопросы экономики. – 2009. – N 8. – С. 141-145.
    В статье рассмотрена деятельность Министерства образования и науки РФ по привлечению и подготовке исследовательских кадров для российской науки через ведущие научные школы и научно-образовательные центры.
  • Журавлев, Е. В. Популяризация науки в современной России / Е. В. Журавлева, С. В. Фурсов // Россия и современный мир. – 2018. – № 4. – С. 233-237.
    О задачах и методах популяризации науки в среде современной молодежи. Как один из наиболее успешных рассматривается проект «Академический (Научно-технологический) класс в московской школе».
  • Завьялов, А. М. Модернизация подготовки студентов к научной деятельности / А. М. Завьялов, М. А. Федорова // Высшее образование в России. – 2011. – N 1. – С. 34-41.
    Показаны возможные пути модернизации подготовки студентов к научной деятельности, а также способы включения студенческой исследовательской деятельности в общую систему научной работы вуза.
  • Иванов, В. Б. Наука ждет молодых / В. Б. Иванов // Инновации. – 2013. – № 4. – С. 22-23.
    В статье дается краткий анализ причин, из-за которых выпускники университетов не стремятся заниматься наукой. Автор пытается предложить некоторые рекомендации, как изменить ситуацию.
  • Игнатова, А. Молодые ученые о белых халатах, отличниках и плагиате / Анна Игнатова // Наша молодежь. – 2013. – № 12. – С. 18-19.
    Достижения молодых ученых сейчас ценятся практически так же, а иногда даже выше, чем успехи их старших коллег. Студенты и аспиранты активнее своих руководителей, они предлагают оригинальные решения известных проблем и поднимают новые вопросы, охотно берутся за реализацию своих проектов, говорят на одном языке с инвесторами и становятся успешными гораздо быстрее, чем их предшественники.
  • Ильченко, Д. Наука побеждать. Как молодые ученые с российской бюрократией боролись / Даниил Ильченко ; фот. Артем Голощапов, Алексей Никольский // Русский репортер. – 2013. – № 11. – С. 22-30 : фот.
    Акция гражданского сопротивления молодых ученых в 2011 году против попытки чиновников составить меню товаров и услуг для научных организаций страны.
  • Кретинин, В. М. Состояние научных школ и подготовки научных кадров высшей квалификации в научно-исследовательских организациях Минобороны России: проблемы и пути их решения / В. М. Кретинин, С. М. Нестеров // Военная мысль. – 2018. – № 7. – С. 66-69.
    Рассмотрены проблемы и перспективы деятельности научно-исследовательских организаций Министерства обороны России.
  • Левин, В. И. Наука в России: что дальше / В. И. Левин // Alma mater: Вестник высшей школы. – 2011. – N 10. – С. 79-84.
    Приводятся статистические данные, свидетельствующие о кризисе науки в современной России. Утверждается, что в результате утечки мозгов Россия лишилась абсолютного большинства всемирно признанных научных школ и утратила возможность в обозримом будущем заново их создавать. Анализируется государственная политика в сфере науки.
  • Левин, В. И. Фундаментальная наука в России: есть ли у нее будущее? / В. И. Левин // Alma mater: Вестник высшей школы. – 2010. – N 11. – С. 79-84.
    Представлен краткий анализ развития науки в России в конце 20 – начале 21 века. Отмечается, что в настоящее время состояние науки в России характеризуется почти полным прекращением фундаментальных научных исследований, проводимых на международно признанном научном уровне. Приводятся примеры всемирно известных ученых – выходцев из России, уехавших в эмиграцию.
  • Леонтьев, А. И. Научная школа молодых – успех будущей энергетики / А. И. Леонтьев // Энергия: экономика, техника, экология. – 2011. – N 7. – С. 2-12.
    Опыт работы Школы-семинара молодых ученых теплофизиков по проблемам газодинамики и теплообмена в энергетических установках, организованной в 1977 году при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
  • Литвак, А. Г. Подготовка научных сотрудников-физиков на базовом факультете института РАН / А. Г. Литвак, М. Д. Токман, Д. С. Дорожкина // Высшее образование в России. – 2011. – N 1. – С. 3-13.
    Описана эффективная система подготовки научных сотрудников-физиков на факультете «Высшая школа общей и прикладной физики» Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского – базовом факультете Института прикладной физики Российской академии наук.
  • Михайлова, Т. В. Информационный портал молодых ученых Чувашии как условие формирования профессиональных ценностных ориентаций / Т. В. Михайлова // Alma mater: Вестник высшей школы. – 2012. – № 10. – С. 117-118.
    Анализируется проблема формирования профессиональных ценностных ориентаций молодых ученых, преподавателей вузов. На примере создаваемого в Республике Чувашия Web-портала раскрыты некоторые концептуальные возможности Интернет-ресурса.
  • Пашин, Н. Слово – молодым ученым / Н. Пашин // Охрана труда и социальное страхование. – 2009. – N 9. – С. 45-47.
    Работа молодых ученых-аспирантов ФГУ «ВНИИ охраны и экономики труда» по совершенствованию и развитию инновационных направлений научной и иных видов деятельности по вопросам социально-трудовых отношений, проблемам охраны и безопасности труда.
  • Печенкина, Е. Е. Кадры решают все, или Наука «по-русски» / Е. Е.  Печенкина // Федерализм. – 2010. – N 4. – С. 198-203 : 1 рис.
    Автор анализирует проблемы кадровой политики России в области НИОКР. Оценивается количественный и качественный состав научно-исследовательского персонала. Выявляются проблемы, стоящие перед нашей страной в этой сфере.
  • Попов, Е. В. Мобильность молодых ученых / Е. В. Попов, М. В. Власов, А. К. Душечкина // Инновации. – 2011. – N 8. – С. 50-56 : табл., рис.
    В статье представлены результаты эмпирической оценки зависимостей количественно измеряемых результатов академических институтов от трансакционных издержек на научную деятельность.
  • Проекты молодых ученых / Татьяна Зимина [и др.] // Наука и жизнь. – 2017. – № 6. – С. 74-80.
    В статье освещаются несколько научных проектов, авторы которых награждены Премией Правительства Москвы молодым ученым. Проекты связаны с авиационной и космической техникой, нефтяным газом, а также с медициной.
  • Рогов, Е. Молодые физики изобретают / Е. Рогов // Изобретатель и рационализатор. – 2013. – № 5. – С. 26-28 : 2 фот.
    О некоторых разработках молодых ученых, представленных на очередной научной сессии национального исследовательского ядерного университета «МИФИ-2012».
  • Российские молодые ученые используют нанотехнологии // Экологический вестник России. – 2009. – N 6. – С. 8-9.
    В Кабардино-Балкарском государственном университете им. Бербекова в г. Нальчике прошла выставка инновационных проектов молодых ученых КБР. Тематика проектов охватывает широкий круг вопросов: нанотехнологии, новации в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности, новые методы в производственных процессах, а также инновационные информационные технологии.
  • Серебрякова, Е. Техника будущего начинается с идеи / Е. Серебрякова // Наша молодежь. – 2013. – № 6. – С. 28-29.
    Как сделать науку популярной и престижной профессией в среде молодежи? Россия обладает огромным научно-техническим и кадровым потенциалом и является родиной выдающихся ученых, исследователей, разработчиков. Чтобы активно развивать экономику и промышленность страны, необходимо создавать для этого условия, и государство в последние годы вкладывает серьезные финансовые ресурсы в развитие научной и инновационной инфраструктуры вузов и предприятий. В 2013 году при Рязанском государственном радиотехническом университете начал работу Инвестиционно-образовательный бизнес-инкубатор.
  • Стукалова, А. А. Система подготовки молодых кадров : комплексный подход / А. А. Стукалова // Библиотечное дело. – 2018. – № 14. – С. 41-44 : фот.
    О системе профессионального развития молодых кадров, созданной в ГПНТБ СО РАН.
  • Фиговский, О. Может ли Россия лишиться креативных специалистов? / Олег Фиговский // Экология и жизнь. – 2011. – N 4. – С. 42-45.
    О научных кадрах современной российской науки.
  • Хлуденева, Н. И. Молодые ученые Института: достижения и планы / Н. И. Хлуденева // Журнал российского права. – 2015. – № 9. – С. 131-140.
    О молодой творческой элите ИЗиСП первого десятилетия XXI века, занимающейся научными изысканиями в юридической области, отвечающими актуальным задачам современности.
  • Хоменко, В. В. Молодые ученые – стратегический ресурс развития общества и государства / В. В. Хоменко, И. С. Газизов // Национальные проекты. – 2010. – N 5. – С. 48-51 : 2 фот.
    В Республике сложилась определенная система поддержки молодых ученых, во многом уникальная для России, хотя для Татарстана это направление традиционное, классическое.
  • Штолер, А. В. Молодежь в науке и культуре XXI века / А. В. Штолер // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012. – № 4 (32). – С. 173-174.
    О работе Международного научно-творческого форума молодых исследователей, аспирантов, соискателей.

Все представленные в списке документы можно заказать по Межбиблиотечному абонементу




Поделитесь с друзьями



Герценка: Вятские записки | Книжные памятники | Вятская электронная библиотека | Книга Вятских родов | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика
E-mail: cpi@herzenlib.ru; Web-мастер: it@herzenlib.ru
Телефоны для справок: (8332)76-17-41, (8332) 76-17-33; Факс: (8332)76-17-21
Адрес: 610000, г. Киров, ул. Герцена, д. 50

© Кировская областная научная библиотека им. А. И. Герцена
При использовании материалов, размещённых на этом web-сайте, ссылка на источник обязательна.