Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Телеграм Рутуб
 


Новости
Календарь событий
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Почетные читатели
Читателям
Коллегам
Наши партнёры
Гостевая книга
Контакты
Конференции — 2024
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Книжный киоск
Списанные книги
Онлайн-голосование: диплом «Читательские симпатии»
22 марта – 17 апреля 2024 г.
***

Вятская книга года

***

Межрегиональный культурологический фестиваль «Пою мое Отечество»

***

Областной экологический конкурс «Вятка литературная, экологически культурная»

***

Областной конкурс «Семейная экология»

Флешмоб «Читаем вятское – 2023»
***

Приглашаем вас на Семейный выходной в Герценке!

***

Консультационный пункт по правовым вопросам

***

Важная информация для читателей «ЛитРес». Возобновлено приобретение новых книг

***

29 марта – День рождения «Чудо-дерева» и старт VIII Кировского областного детско-юношеского литературного конкурса «Авторы – дети. Чудо-дерево растёт»

***

29 марта – открытие выставки «Из прошлого в настоящее»

***

29 марта – «И только сердце знает, мечтает и ждёт…». Литературно-музыкальный вечер, посвящённый 135-летию со дня рождения А. Н. Вертинского

***

Семейные мастер-классы и работа студий в марте

***

31 марта - Экскурсия по региональному Центру консервации и реставрации и мастер-класс по созданию блокнота «Семейный выходной в Герценке»

***

31 марта - концерт самодеятельного народного коллектива Академического хора «Вдохновение»

***

31 марта – «Психологическое попурри о семейных ценностях»

***

31 марта – творческий мастер-класс для всей семьи по пастельной живописи в рамках «Семейного выходного» в Герценке

***

31 марта – презентация альманаха молодых вятских литераторов «Зелёная улица»

***

31 марта - концерт фортепианного отделения «Детской школы искусств «Рапсодия» г. Кирова

***

Апрель: «ИС и ЦУР: инновации и творчество на благо общего будущего»

***

3 апреля – сольный концерт Арины Топоровой и Дарьи Лежниной «Дуэт со скрипкой»

***

3 апреля – Презентация новых книг, подготовленных Кировской областной научной библиотекой им. А. И. Герцена в 2023 году

***

4 апреля – творческая встреча с участниками литературного клуба «Поиск» (г. Кирово-Чепецк)

***

4 апреля – Презентация книги «Памятная книжка Кировской области и календарь на 2024 год» (Киров, 2023)

***

5 апреля – литературный вечер, посвященный памяти жертв теракта

***

2 февраля – 5 апреля - Встречи в рамках проекта «Гимнография: поем и слушаем с пониманием»

***

7 апреля – открытие объёмной живописи Игоря Эдигера «Моя семья – моя планета»

***

7 апреля – День рождения журнала «Ротонда»

***

8 апреля – концерт Михаила Мякишева «Музыка души» в рамках проекта «Заоблачный атлас»

***

24 апреля 2024 года - II очно-заочная всероссийская конференция молодых библиотекарей «Библиотека и молодежь: взгляд в будущее»

***

4 ноября 2023 - 12 апреля 2024 - Международная выставка-форум «Россия» г. Москва

***

10, 11, 17, 18 апреля – занятия по основам финансовой безопасности

***

4 – 25 апреля - Встречи в рамках Великопостного образовательного интенсива «Школа Жизни»

***

Семейные мастер-классы и работа студий в апреле

***

5 июня 2024 года - Всероссийская, научно-практическая конференция «Город на Вятке: история, культура, люди», посвященная 650-летию Хлынова – Вятки – Кирова

***

20 ноября 2024 года - Всероссийская научно-практическая конференция «Вятская земля в пространстве исторической памяти» (к 120-летию со времени открытия Вятской учёной архивной комиссии)

***

Проект Патентного сектора «Время изобретать»

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

Дистанционное образование: pro et contra

Современные реалии в сфере образования остро поставили вопрос о повсеместном применении такой формы обучения, как дистанционная. В нынешних создавшихся условиях on-line обучение стало единственно возможным.

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в РФ» трактует определение дистанционных образовательных технологий как: «реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

Таким образом,  технологии, которые реализуются при дистанционном обучении, используют информационно-телекоммуникационные сети, исключающие личный контакт учащихся и учителя, что является в настоящее время, время карантина, наиболее востребованным.

Начиная с 2016 года одним из многих проектов, приоритетным государственным проектом стал проект «Современная цифровая образовательная среда», предполагающий создание таких условий обучения, которые позволили бы организовать: во-первых, непрерывное обучение учащихся в случаях карантина (или продолжительного пропуска занятий по различным причинам); во-вторых, возможность расширения образовательной программы за счет включения в программу дополнительных материалов для учащихся, которые хотели бы расширить свой кругозор.

Одним из новых образовательных стандартов становится дистанционное образование, которое соединило в себе почти все преимущества очного и заочного и освободило участников обучения от большинства недостатков этих обеих форм. Организация эффективного дистанционного обучения в условиях Интернета невозможно без учета, с одной стороны, особенностей телекоммуникационной среды, а с другой – особенностей поведения человека в этой среде. Технология дистанционного обучения дает возможность учитывать индивидуальные способности, потребности, темперамент всех субъектов этой формы обучения.

Таким образом, дистанционное обучение - это обучение, соответствующее современным тенденциям в образовании, позволяющее включать в образовательный процесс современные информационно-телекоммуникационные технологии, которые позволяют создать комфортную среду для тех, кто учится, и для тех, кто обучает, и создающие атмосферу активной включенности в учебный процесс.

Конечно, дистанционное обучение обладает рядом преимуществ:

  • удобство планирования времени;
  • личная заинтересованность в получении образования;
  • удобство места обучения;
  • разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;
  • широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов.

Однако есть и минусы:

  • у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен;
  • сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы;
  • отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем;
  • временные ограничения;
  • вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России.

Бесспорно, данная работа требует и от педагога значительных усилий и больших временных затрат. Но если она даёт положительные результаты, то стоит взять её на вооружение. Ведь грамотно разработанный курс послужит не один год, и позволит систематизировать накопленный материал.

В помощь организации дистанционного образовательного процесса в школах созданы предлагаемые рекомендательные списки литературы.

Все представленные в списке документы можно заказать по Межбиблиотечному абонементу.

Условия и правила оформления заказа

Возможен заказ книги по МБАДанным знаком  отмечены книги и статьи из периодических изданий, которых нет в фондах Кировской областной научной библиотеки им. А. И. Герцена. Возможен заказ по МБА.



Организация дистанционного образования

  1. 2068682 кро
    Сырцова, Е. Л. Дистанционное образование: особенности организации на начальной, средней и старшей ступенях школы : учебное пособие / Е. Л. Сырцова ; М-во образования и науки РФ, Вят. гос. гуманит. ун-т. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2010. – (Киров : Старая Вятка). – 113 с. : ил.
  1. 2062227 кро 2062228 кр
    Сырцова, Е. Л. Дистанционный образовательный процесс: сущность, структура, особенности организации : учебное пособие / Е. Л. Сырцова Е. Л., О. В Токмакова.  – Киров : ВятГГУ, 2009. – (Киров : Старая Вятка). – 177 с.

***

  1. Аллен, М. E learning: как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным / М. Аллен // Управление персоналом. – 2016. – № 9 (373). – С. 48-57. – (Бизнес-литература).
    Представлена глава из книги «E learning: как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным».
  1. Возможен заказ книги по МБА Ананченкова, П. И. Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс: проблемы организационного, методического, кадрового и технологического обеспечения / П. И. Ананченкова, Е. Г. Пономарева // Труд и социальные отношения. – 2016. – Т. 27, № 2. – С. 21-32.
  1. Баранков, В. Л. Правовые аспекты использования сетевой, электронной и дистанционной форм реализации образовательных программ / В. Л. Баранков // Журнал российского права. – 2017. – № 3. – С. 129-137. – (Трудовое право и право социального обеспечения). – Библиогр.: с. 137.
    Статья посвящена правовому регулированию образовательных программ в современной России, а также таким новым формам образования для школьного образования России, как сетевая, дистанционная, электронная. Раскрыты проблемы и преимущества применения той или иной формы образования, проанализированы различия между вышеуказанными формами обучения. Автор приходит к выводу, что необходимы разработка порядка применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, принятие стандартов оказания конкретных услуг дистанционного образования.
  1. Бабанова, Е. М. Дистанционное обучение как часть непрерывного инклюзивного образования / Е. М. Бабанова // Социально-гуманитарные знания. – 2016. – № 2. – С. 251-256. – (Инклюзивное образование и особенности социализации лиц с ОВЗ и инвалидностью).
    Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с актуальностью дистанционного образования для людей с инвалидностью. Автор показывает, что эффективнее всего дистанционное обучение реализуется в системе непрерывного инклюзивного образования.
  1. Баранников, А. В. Организация открытого (мобильного) образовательного пространства  / А. В. Баранников // Педагогика. – 2015. – № 5. – С. 19-27. – (Научные сообщения).
    В статье рассматриваются перспективы и возможности организации в образовательном учреждении открытого (мобильного) информационно-образовательного пространства. Предлагается модель открытой мобильной школы, ориентированной на ученика. Характеризуется новый подход к организации общего образования как образования без границ.
  1. Возможен заказ книги по МБА Булаева, Н. Цифровая адаптация : как педагогам учить тех, кто рожден в цифровую эру : [беседа редакции] / Н. Булаева // Профессиональное образование. – 2019. – № 7. – С. 49-50.
  1. Василик, Л. Технология смешанного обучения. И снова о «Перевернутом классе» / Людмила Василик, Надежда Лозинская // Управление школой – Первое сентября. – 2015. – № 5/6. – С. 40-42 : табл. – (Школьный уклад)(Новые образовательные условия).
    В статье представлен реальный опыт работы образовательного учреждения, широко использующего «Перевернутый класс» в учебном процессе. Авторы показывают, как эта модель смешанного обучения живет в школе, гармонично совмещая преподавание в классе и дистанционное обучение.
  1. Возможен заказ книги по МБА Вифлеемский, А. Б. От дистанционного обучения к виртуальному летнему отдыху? = From Distance Learning To Virtual Summer Vacations? / А. Б. Вифлеемский // Народное образование. – 2020. – № 2. – С. 145-158.орелова, Н. В. Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении / Н. В. Горелова // Управление современной школой. Завуч. – 2019. – № 7. – С. 74-79.
    Отличительной особенностью дистанционного обучения является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями.
  1. Дьякова, О. И. Внедрение инноваций: почему падает мотивация педагогических работников? / О. И. Дьякова, Н. В. Никуличева // Народное образование. – 2016. – № 6. – С. 60-65.
  1. Возможен заказ книги по МБА Изменились требования к электронному обучению // Справочник заместителя директора школы. – 2017. – № 12. – С. 10.
    Минобрнауки утвердило требования к использованию электронных и дистанционных технологий в школьном образовании.
  1. Возможен заказ книги по МБА Колесенков, А. Н. Информационная поддержка принятия решений при организации и построении систем дистанционного обучения  / А. Н. Колесников // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2016. – № 5. – С. 62-68.
  1. Колесникова, И. А. Уроки в зеркале самоизоляции = Lesson In The Mirror Of Self Isolation / И. А. Колесникова // Народное образование. – 2020. – № 2. – С. 7-19.
  1. Круглый стол «Научно-методическое сопровождение деятельности сельских школ в условиях оптимизации»  = The roundtable discussion «The scientific and methodical support for rural schools` workwhile optimizing their structure and activity / материалы подгот. Р. С. Бозиев, А. Э. Максаева // Педагогика. – 2019. – № 4. – С. 27-48. – (Вопросы обучения и воспитания).
    Статья посвящена работе круглого стола, посвященного проблемам развития и оптимизации управления деятельностью сельских школ в современных социокультурных условиях.
  1. Возможен заказ книги по МБА Левкин, Г. Г. Организация дистанционного обучения в образовательной организации  / Г. Г. Левкин, В. А. Шамис, Е. А. Левкина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 4. - С. 50-53
    Организация дистанционного обучения с учетом формирования образовательной среды.
  1. Маркитанова, Р. М. Обучение на дому в России в разные исторические периоды / Маркитанова Р. М. // Практическая дефектология. – 2017. – № 2. – С. 8-19. – (Актуальные проблемы образования детей с ОВЗ).
    Автором подробно представлены подходы надомного воспитания и обучения, раскрыта их понятийная сторона.
  1. Осипова, О. П. Процесс создания и внедрения электронных образовательных ресурсов / Ольга Петровна Осипова // Народное образование. – 2015. – № 4. – С. 127-133. – (Технология и практика обучения).
    Основные этапы и обоснование педагогического проектирования, моделирования, конструирования, апробации и экспертизы электронных образовательных ресурсов.
  1. Пинская, М. Вызовы, стоящие перед директорами школ / Марина Пинская, Наталья Козина, Сергей Косарецкий // Управление школой – Первое сентября. – 2015. – № 11. – С. 36-41 : рис. – (Наука управлять) (Исследование).
    Осенью-зимой 2014-2015 учебного года НИУ «Высшая школа экономики» совместно с Аналитическим центром Юрия Левады провели опрос руководителей общеобразовательных организаций в рамках Мониторинга экономики образования (МЭО). Цель обследований МЭО образования – информационная поддержка разработки и реализации образовательной политики, обеспечение органов управления образованием актуальной, полной, достоверной и регулярно обновляемой информацией об экономическом положении российской системы образования, формирование информационной базы, необходимой для анализа и прогноза развития образования. В статье представлен анализ данных по ряду вопросов.
  1. Попова, И. Н. Стратегии развития неформального образования / Ирина Николаевна Попова // Народное образование. – 2015. – № 8. – С. 38-44 : 4 табл. – (Образовательная политика).
    Развитие неформального образования на основе использования ресурсов существующей в настоящее время в системе образования нормативной базы.
  1. Самсонова, Т. В. Сетевая модель обучения с использованием ИТК: опыт становления / Т. В. Самсонова, В. Н. Рамазанова // Народное образование. – 2016. – № 4/5. – С. 94-105.
    Рассматривается вопрос создания единого информационно-образовательного пространства с открытым пакетом образовательных программ учебных курсов, дисциплин (модулей) и возможность разработки гибких модульных индивидуальных образовательных траекторий (на основе учета интересов, способностей и потребностей учащихся).
  1. Сулима, Е. Н. Инновационные модели обучения в современном образовании / Е. Н. Сулима // Педагогика. – 2017. – № 5. – С. 11-18.
    Автором предпринята попытка рассмотреть актуальные инновационные модели обучения, которые используются в современном образовании и будут востребованы в ближайшем будущем.
  1. Хуторской, А. В. Семь ошибок управления дистанционным образованием = Seven Mistakes In Managing Distance Education / А. В. Хуторской // Народное образование. – 2020. – № 2. – С. 141-144.
    Рассматриваются ключевые ошибки организации дистанционного обучения в стране: системные, педагогические, дидактические, юридические, политические и иные.
  1. Ямбург, Е. А. Казусы эпохи пандемии. В чем плюсы и минусы дистанционного обучения = Incidents Of The pandemic Era. What are the prost and cons of distance learning / Е. А. Ямбург // Народное образование. – 2020. – № 2. – С. 41-43.

Психологические аспекты дистанционного обучения

  1. 74.4
    А 95            2136208 аб 2136207 оф
    Ахметова, Д. З. Инклюзивный подход к психолого-педагогическому сопровождению обучения с применением дистанционных образовательных технологий : научно-методическое пособие / Д. З. Ахметова ; Ин-т экономики, упр. и права (г. Казань). – Казань : Познание, 2014. – 63 с.

  2. 2026633 оф
    Громова, Т. В.
    Актуальные аспекты формирования профессиональной готовности преподавателя вуза к деятельности в системе дистанционного обучения : монография / Т. В. Громова. – Самара : Изд-во «Глагол», 2007. – 268 с.

  3. О-83                  2091241 кро 2091242 кр
    Открытая образовательная среда как средство личностной самореализации участников образовательного процесса :
    инновац. проект (сентябрь 2010 г. – декабрь 2011 г.) / Ин-т развития образования Киров. обл., МОУ СОШ с углублен. изучением отд. предметов № 51 г. Кирова ; [авт.-сост. Г. Н. Карсакова ; науч. ред. Г. А. Русских]. – Киров : ИРО Киров. обл., 2011 (Киров : Старая Вятка). – 50 с.

  4. 2093366 оф
    Федосеева, О. И.
    Психолого-педагогическое сопровождение электронных учебных курсов : (на примере дисциплин педагогического цикла) : учебно-методическое пособие / О. И. Федосеева, В. В. Половинкина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГОУ ВПО Нижегород. гос. лингвист. ун-т им. Н. А. Добролюбова. – Нижний Новгород : НГЛУ, 2011. – 89 с.

***

  1. Возможен заказ книги по МБА Бакаева, И. А. Особенности учебной и познавательной мотивации школьников в условиях дистанционного обучения/ И. А. Бакаева // Психология обучения. –  2016. – № 11. – С. 21-34.
    Вопросы инициации учебной и познавательной мотивации школьников. Теоретический анализ исследований влияния мотивационных и личностных факторов на успешность обучения в дистанционной форме.

  2. Возможен заказ книги по МБА Ганат, С. Проект «Сетевая школа» / С. Ганат // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2016. – № 8. – С. 66-68.
    В рамках сетевого взаимодействия школа может сотрудничать с вузом. И неважно, как далеко он находится, ведь занятия могут проходить дистанционно. В рамках реализации проекта "Сетевая школа" преподаватели МФТИ читают лекции по основным техническим наукам для учащихся и педагогов. Школа работает дистанционно, но во время лекций происходит живое общение. Учителя могут комментировать объяснения лектора, вести дискуссию, выступать модераторами, ученики - задавать вопросы. Чтобы стать участником проекта, нужно зарегистрироваться на сайте и заполнить анкету.

  3. Возможен заказ книги по МБА Горина, Г. Удаленный доступ/ Г. Горина // Здоровье школьника. – 2016. – № 8. – С. 66-67.
    Удаленное образование становится доступной альтернативой занятиям в классах: насколько такое образование нужно именно вашему ребенку?

  4. Грачев, Г. В. Кибербуллинг как социально-психологический феномен / Г. В. Грачев, А. А. Батеева // Социальная политика и социальное партнерство. – 2020. – № 3. – С. 75-84.
    Рассмотрен кибербуллинг как деструктивная форма межличностных отношений обучающихся общеобразовательной организации в виртуальном пространстве. Выявлены научные основы педагогической профилактики кибербуллинга среди подростков.

  5. Возможен заказ книги по МБА Дегтярева, А. Беспокойный век: обучение и цифровой мир / А. Дегтярева // Знание-сила. – 2020. – № 4. – С. 29-31.
    С развитием технологий получить новые знания становится все легче и легче. Но смотря на мир через призму Интернета, школьники все дальше уходят от реального положения вещей и гораздо сильнее страдают от рассеянного внимания, чем все предыдущие поколения. Но человек - изначально существо социальное, и потому его развивает общение, обучение, взаимодействие между людьми и обмен опытом.

  6. Возможен заказ книги по МБА Дементьева, Л. А. Развитие социальной активности и компетентности родителей в вопросах семейного воспитания / Л. А. Дементьева // Социальная педагогика. – 2018. – № 1. – С. 97-105 ; № 4. – С. 36-44.
    Одна из актуальных проблем современной системы образования - создание условий для формирования родительских компетенций и гармоничных детско-родительских отношений. В работе представлен региональный социально-педагогический проект, в основу которого легла идея системного обучения родителей основам детской психологии и эффективным способам преодоления семейных конфликтов.

  7. Возможен заказ книги по МБА  Казакова, Т. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного образования учащихся / Т. Ю. Казакова // Начальное образование. – 2017. – № 1. – С. 25-28.
    Рассматриваются направления психолого-педагогической поддержки в зависимости от содержания дистанционного обучения школьников.

  8. Возможен заказ книги по МБА Каменева, Т. Н. Технологии, методы и средства электронного обучения / Т. Т. Каменева // Управляющие системы и машины. - 2015. - № 1. - С. 47-56
    Рассмотрены технические, социально-экономические и психолого-педагогические факторы развития технологий электронного обучения. Выделены структурные компоненты системы дидактического обеспечения такого обучения. Освещены ключевые проблемы организации учебно-педагогического процесса в модели организации обучения на базе электронных средств.

  9. Возможен заказ книги по МБА  Малиновская, М. А. Информационно-психологическая безопасность детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в интернет­среде в условиях инклюзивного образования / М. А. Малиновская, О. А. Савельева // Информатика и образование. – 2017. – № 6. – С. 35-38.
    Проблемы обеспечения информационно-психологической безопасности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий.

  10. Возможен заказ книги по МБА Марголис, А. А. Что смешивает смешанное обучение? / А. А. Марголис // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 23, № 3. – С. 5-19.
    Рассматривается смешанное обучение, получившее широкое распространение в системе высшего и общего образования и понимаемое обычно как сочетание дистанционного и очного обучения. Анализируются основные модели смешанного обучения на уровне общего образования, оценка их преимуществ и недостатков, изменение существующей модели педагогической деятельности и требований к педагогу.

  11. Возможен заказ книги по МБА  Мирошниченко, А. А. Педагогические условия формирования психического здоровья обучающихся с помощью видеометода / А. А. Мирошниченко, Д. Р. Мерзлякова // Научно-педагогическое обозрение = Pedagogical Review. – 2018. – № 1 (19). – С. 85-91.
    Влияние обучения с помощью видеометода на формирование психического здоровья обучающихся.

  12. Возможен заказ книги по МБА Михно, О. С. Концептуальная модель психолого-педагогического сопровождения школьников в системе электронного обучения / О. С. Михно, Е. В. Чмыхова // Психология обучения. – 2020. – № 1. – С. 96-104.
    Концептуальная модель психолого-педагогического сопровождения школьников, обучающихся дистанционно. Создание программы психологического сопровождения, адаптированной для целей электронного обучения.

  13. Возможен заказ книги по МБА Можаев, Е. Е. Современные психолого-педагогические технологии обучения / Е. Е. Можаев // Ректор вуза. – 2017. – № 7. – С. 10-17.
    Рассматривается актуальная проблема современных интерактивных психолого-педагогических технологий обучения. Особое внимание уделено обучающим играм и дистанционному обучению.

  14. Возможен заказ книги по МБА Новикова, Н. П. Психологическое сопровождение дистанционного обучения / Н. П. Новикова // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 53-57.
    Стартовый мониторинг уровня развития социального интеллекта ребенка с тяжелыми ментальными нарушениями.

  15. Подготовили программу «Безопасный мир», чтобы предотвратить травлю в школе // Справочник заместителя директора школы. - 2019. - № 11. - С. 9
    Дистанционный курс повышения квалификации для педагогов по профилактике агрессивного поведения и конфликтов среди школьников 4-11 классов.

  16. Возможен заказ книги по МБА Пшеничная, А. А. Обучение как игра. Занятия с психологом  А. А. Пшеничная // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 58-61.
    Рассматриваются развивающие дистанционные видеоуроки для детей с тяжелыми ментальными нарушениями.

  17. Собкин, В. С. Современный подросток в социальных сетях / В. С. Собкин // Педагогика. – 2016. – № 8. – С. 61-73.
    Статья посвящена исследованию особенностей отношения современных подростков к социальным сетям. Анализируется место сетевого общения в структуре досуга подростков, степень их активности в использовании социальных сетей. Особое внимание уделено мотивам и содержанию общения подростков в социальных сетях, а также вопросам агрессивности сетевого общения.

  18. Возможен заказ книги по МБА Ступак, Г. Р. Эффективное сотрудничество на благо семей / Г. Р. Ступак // Социальная работа. – 2017. – № 4. – С. 31-34.
    Рассказывается о социальном проекте "Родительский университет - дистанционное обучение родителей", который призван сформировать педагогическую культуру родителей.

  19. Возможен заказ книги по МБА Тихомирова, Е. В. Потенциалы информационных ресурсов в воспитании современного поколения / Е. В. Тихомирова, А. Г. Самохвалова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2018. - № 4. - С. 29-34
    Авторы считают, что важным залогом эффективной конкуренции за внимание воспитанников в реалиях цифрового мира, в условиях неограниченного доступа к информации и распространения дистанционных форматов обучения и воспитания, является создание собственными силами цифрового качественного воспитательного интерактивного контента на базе конкретного учреждения, реализующего воспитательные функции.

  20. Царева, А. Массовое открытие онлайн-образования / А. Царева : бесплатно и в любое время // Школьный психолог – Первое сентября. – 2016. – № 1. – С. 28-31.
    Об использовании онлайн-технологий в деятельности педагогов и -сихологов.


Методика преподавания отдельных предметов в режиме on-line

Биология

  1. [Электронное приложение № 2 к журналу «Биология в школе» № 8/2015] // Биология в школе. – 2015. – № 8. – С. 2-3.
    В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию уроков биологии в школе.

География

  1. Вахнина, О. В. Космические снимки и аэрокосмический интернет-атлас Московского университета в географо-экологическом образовании / О. В. Вахнина, Е. Р. Чалова // География и экология в школе XXI века. – 2016. – № 2. – С. 46-51.
    Школьное географо-экологическое образование получило возможность неограниченного выбора источников информации не только по содержанию, но и по форме ее представления. Интернет-источники, интернет-атлас, космические снимки, карты, фотографии могут использоваться как на уроках географии и краеведения, так и для самостоятельных внеклассных занятий. Студенты могут использовать эти источники для составления карт определенной территории, для прокладывания туристических маршрутов, для географических исследований.

  2. Литвин, Л. П. Особенности подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по географии / Л. П. Литвин // География в школе. – 2016. – № 3. – С. 47-51.
    Представлен опыт работы по подготовке учащихся к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по географии.

  3. Петрова, В. Н. Использование дистанционных образовательных технологий в рамках индивидуализации процесса обучения / В. Н. Петрова // География в школе. – 2019. – № 7. – С. 23-27.
    Представлены материалы для проведения мастер-класса по использованию дистанционных образовательных технологий в рамках индивидуализации процесса обучения.

  4. Смирнова, С. В. Дистанционное обучение как инструмент повышения качества базового географического образования школьников в отдаленных территориях Пермского края / С. В. Смирнова // География в школе. – 2018. – № 3. – С. 58-60, 64.
    Об организации дистанционного обучения школьников.

Иностранные языки

  1. Бухаркина, М. Ю. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам в период с 1980 до 2010 г. = ICT in foreign language teaching in the period of 1980-2010 / М. Ю. Бухаркина // Иностранные языки в школе. – 2017. – № 6. – С. 10-18.
    В статье кратко описываются основные этапы внедрения ИКТ в обучение иностранным языкам в период с 1980 годов до наших дней, роль и вклад научной школы Е. С. Полат в научное обоснование и практическое внедрение информационно-коммуникационных технологий в практику работы учителей как инновационного средства обучения и его влияние на учебно-воспитательный процесс в школе.

  2. Ивкина, М. И. Варианты использования социальных сетей при обучении русскому языку как иностранному (на примере Instagram) / М. И. Ивкина // Преподаватель XXI век. – 2019. – № 2, ч. 1. – С. 204-210.
    О варианте дистанционного смешанного обучения русскому языку как иностранному посредством социальной сети Instagram.

  3. Колесников, А. А. Самостоятельная работа студентов с иноязычным литературным произведением на основе сервисов Веб 2.0 / А. А. Колесников // Иностранные языки в высшей школе. – 2016. – № 4. – С. 76-82.
    Предложен новый способ организации самостоятельной работы студентов языкового вуза с иноязычными литературными произведениями, а также разработана образовательная технология, основанная на использовании обучающих возможностей социальных сервисов Веб 2. 0 и создании обучающих блогов.

  4. Павловская, И. Ю. Культура речи и дистанционное обучение произношению: «за» и «против» = Culture of speaking and distant learning of pronunciation: pros and contros / И. Ю. Павловская // Иностранные языки в школе. – 2019. – № 12. – С. 17-20.
    В статье дается анализ современного состояния обучения иностранным языкам на начальной ступени школьного образования в республиках РФ в условиях сложившейся ситуации политкультурности.

  5. Пичкова, Л. С. Практические аспекты разработки курса дистанционного обучения = Practical aspects of developing a distance-learning course (using the example of MGIMO-university distance-learning program of training school leavers) : (на примере дистанционной программы довузовской подготовки МГИМО) / Л. С. Пичкова, Л. В. Катрич // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 1. – С. 38-42.

  6. Сороковых, Г. В. Нравственно-эстетическое обучение и воспитание средствами СДО Moodle на уроках английского языка = Using LMS moodle for moral and aesthetic aspect of efl teaching / Г. В. Сороковых, А. С. Бобунова // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 9. – С. 18-23.
    Статья посвящена технологии передачи воспитательного аспекта иностранного языка. Описан алгоритм и этапы формирования нравственно-эстетических качеств школьников при помощи системы дистанционного обучения.

  7. Степанова, Н. В. Дистанционные формы работы со студентами в условиях расширения образовательного пространства в сфере иностранных языков = Online learning forms for students in times of educational space expansion in foreign language teaching / Н. В. Степанова // Иностранные языки в школе. – 2019. – № 6. – С. 62-66.
    В статье речь идет об организации и проведении студенческой интернет-олимпиады по французскому языку.

  8. Возможен заказ книги по МБАТатаринова, М. Н. Дистанционные курсы по английскому языку в Кировском экономико-правовом лицее как одно из направлений модернизации содержания иноязычного образования / М. Н. Татаринова, А. В. Бычков, Е. М. Волкова // Право и образование. – 2017. – № 4. – С. 52-63
    Характеристика дистанционных межпредметных спецкурсов по английскому языку, организованных на базе экономико-правового лицея г. Кирова.

  9. Щукина, И. В. Реализация смешанного обучения в курсе методики преподавания английского языка в системе профессионального педагогического образования = Implementing blended learning in the course of EFL methodology in the system of pre-service teacher education / И. В. Щукина // Иностранные языки в школе. – 2017. – № 3. – С. 39-45.
    В статье рассматривается совершенствование модели подготовки учителя английского языка в вузе с учетом современных требований ФГОС профессионального образования.

Информатика

  1. Возможен заказ книги по МБАБельчусов, А. А. Формирование универсальных учебных действий в ходе решения заданий дистанционного конкурса = Formation of universal educational actions while solving the tasks of the distance contest / А. А. Бельчусов // Информатика и образование. – 2016. – № 6. – С. 57-60
    Влияние решения задач дистанционных конкурсов по информатике на формирование универсальных учебных действий школьников на примере конкурса «Инфознайка».

  2. Возможен заказ книги по МБАНефедов, Ю. В. Анализ методик онлайн-курсов в сфере ИТ, доступных на платформе Coursera = Analysis of educational methods of online IT-courses available on Coursera platform / Ю. В. Нефедов // Прикладная информатика. – 2017. – Т. 12, № 6 (72). – С. 40-49
    Рост популярности платформы Coursera в России свидетельствует о том, что образовательное пространство фактически стало единым в мире, и иностранные курсы сделались прямыми конкурентами российских. Курсы на платформе Coursera адаптированы к обучению без отрыва от производства за счет недельного формата обучения и лаконичного стиля видеоуроков.

  3. Возможен заказ книги по МБАОсобенности дистанционной формы обучения программированию школьников 7-11 классов / Я. О. Скоробогатов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. – 2017. – № 2. – С. 101-109
    Дистанционное обучение школьников заполняет новую «нишу» – углубленное изучение отдельных предметов, например, обучение школьников программированию на уровне, выходящем за рамки школьной программы.

Математика

  1. Возможен заказ книги по МБАНосков, А. Дистанционное обучение математике / А. Носков // Математика – Первое сентября. – 2018. – № 4. – С. 16-17
    В статье рассматриваются условия обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья на основе применения дистанционных образовательных технологий.

  2. Рефераты электронных публикаций // Математика. Первое сентября. – 2015. – № 10: Эти вечные таблицы. – С. 62-63.
    Представлен обзор электронных публикаций учителей математики, в которых авторы делятся опытом использования элементов занимательности, игры и образовательных технологий на своих уроках.

  3. Чошанов, М. А. Дидактическая инженерия, или Как учить в цифровую эпоху / Марат Аширович Чошанов // Народное образование. – 2016. – № 4/5. – С. 113-132 : 8 рис., 4 табл. – (Технология и практика обучения).
    Рассматривается феномен дидактической инженерии – особенности интеграции дидактики и инженерии в условиях информатизации образования. Зарождение идеи в процессе разработки и преподавания «гибридного» (частично онлайнового) и полностью дистанционного курсов для учителей математики в Техасском университете.

Окружающий мир

  1. Возможен заказ книги по МБАРябуха, Н. В. Применение дидактического материала на уроках дистанционного обучения по предмету «Окружающий мир» / Н. В. Рябуха // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 47-52
    Авторская методика организации и проведения дидактических игр для детей с глубокой степенью умственной отсталости.

Основы мировой художественной культуры

  1. Возможен заказ книги по МБАМедведева, Д. М. «Мир искусства» – территория развития ребенка / Д. М. Медведева // Социальная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 72-75
    Знакомство с уроками дистанционного обучения предметной области «Мир искусства».

  2. Фомина, Н. «Я как-то люблю ко всему прислушиваться...» : (из истории консультирования увлеченных искусством подростков) / Н. Фомина // Искусство в школе. – 2016. – № 2. – С. 5-10.
    В статье описана методика дистанционного, заочного консультирования в рамках художественного воспитания детей и подростков, активно используемая в начале прошлого века. Автор статьи также рассматривает возможности применения опыта прошлых лет в современной системе художественного образования.

Русский язык

  1. Грищенко, А. И. Дистанционный урок «Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами» (XI класс) / А. И. Грищенко // Русский язык в школе. – 2016. – № 7. – С. 29-31.
    Конспект дистанционного урока по теме «Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами», на котором ученики работают самостоятельно, без реального присутствия учителя.

  2. Острикова, Т. А. Диктанты с частичным и полным техническим обеспечением как универсальный тип работ для школьников и студентов : (опыт классификационного описания) / Т. А. Острикова // Русский язык в школе. – 2019. – № 1. – С. 32-38.
    В технико-дидактическом аспекте рассмотрены проблемы технологии и классификации частично и полностью технизированных (технически опосредованных) диктантов для школы и вуза. По комплексу параметров описаны их группы и виды, выполняемые контактно и дистантно, коллективно и индивидуально, с педагогом или полностью самостоятельно с помощью компьютера, смартфона и бескомпьютерных устройств со специализированными физическими носителями информации.

  3. Возможен заказ книги по МБАРодионова, А. Е. Методика работы с текстовыми заданиями в условиях дистанционной олимпиады по русскому языку в 5 классе / А. Е. Родионова, А. Г. Юнусова // Педагогический журнал Башкортостана. – 2016. – № 5. – С. 71-81
    Дано подробное описание методики работы с текстом на примере обучающихся среднего звена.

  4. Возможен заказ книги по МБАСулимова, Е. Н. Инновационные подходы к подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку / Е. Н. Сулимова // Методист. – 2018. – № 1.. – С. 44-53
    В статье представлен опыт работы при подготовке учащихся к ЕГЭ.

  5. Филоненко, Ю. Тесты в сторону / Юлия Филоненко // Русский язык – Первое сентября. – 2016. – № 1. – С. 4.
    Вопросы, которые были в центре внимания на III Межрегиональном педагогическом марафоне учебных предметов в Омске.

Технологии

  1. Думенко, Т. Г. Опыт использования компьютерных тренажеров и тестов в образовательном процессе / Т. Г. Думенко // Школа и производство. - 2015. - № 8. - С. 30, 35-37 : вклеены 2 л. ил., 2 рис. - (Теория и методика обучения технологии).
    Автор сообщает о своем опыте по использованию интерактивных тестов и тренажеров на уроках технологии и в дистанционном обучении.

  2. Жбанкова, Т. В. Использование дистанционных образовательных технологий при реализации общеразвивающих программ технической направленности / Жбанкова Т. В. // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – № 9. – С. 34-39
    На нескольких порталах Красноярского краевого Дворца пионеров – «Виртуальная школа» и «Научное общество учащихся» – реализуются дополнительные общеразвивающие программы в очно-заочной и заочной формах с использованием дистанционных образовательных технологий, а также проводятся конкурсные мероприятия. В статье особое внимание уделено программам технической направленности, реализуемым на порталах «Виртуальная школа» и «Школа программиста».

Физика

  1. Дегтярева, А. П. Востребованность учащимися непрофильных классов интернет-поддержки школьного курса физики / А. П. Дегтярева // Физика в школе. – 2015. – № 7. – С. 31-35.
    Описан опыт преподавания физики в химико-биологическом потоке СУНЦ МГУ, рассмотрены проблемы, возникающие при преподавании физики в непрофильных классах, проанализирована попытка оптимизации преподавания предмета с помощью общедоступного Интернет-ресурса.

  2. Дегтярева, А. П. Стратегии и эффективность работы в системах дистанционного образования  = The e-learning strategies and efficiency / А. П. Дектярева, В. В. Загорский // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. – 2016. – № 1. – С. 67-74. – (Общая педагогика). – Библиогр.: с. 73-74 (9 назв.).
    Анализируется эффективность и востребованность интернет-поддержки школьного курса физики. Проводится анализ стратегий выполнения заданий в среде дистанционного образования разными группами обучающихся. Рассматривается влияние мотивации на эффективность работы в Интернете. Оцениваются положительные и отрицательные моменты обучения в Интернете.

  3. Ковалева, С. Я. Актуальные проблемы преподавания физики в условиях реализации ФГОС ООО: целеполагание, планирование, конструирование / С. Я. Ковалева // Физика – Первое сентября. – 2015. – № 3. – С. 21-29 ; № 4. – С. 25-29 ; № 5/6. – С. 19-29 ; № 7/8. – С. 44-49.
    Представлены фрагменты нового дистанционного курса.

  4. Плужникова, Н. А. Электронная поддержка элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по физике» / Н. А. Плужникова // Физика – Первое сентября. – 2015. – № 3. – С. 4-5.
    Представлен опыт использования электронного обучения при подготовке учащихся к ЕГЭ по физике.

  5. Возможен заказ книги по МБАУщеко, В. П. Методические аспекты создания курсов дистанционного обучения физике в школе / В. П. Ущеко // Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Естественные и физико-математические науки. – 2018. – № 12. – С. 119-131.
    Вопросы практического построения курсов дистанционного обучения.

Физическая культура

  1. Возможен заказ книги по МБА Петров, П. К. Возможности системы электронного обучения «Moodle 3.x» в создании дистанционного курса по дисциплине «Методика преподавания гимнастики в школе» / П. К. Петров // Педагогическая информатика. – 2018. – № 3. – С. 80-90.
    Раскрываются особенности разработки дистанционного курса для студентов бакалавриата по направлению подготовки Физическая культура в системе электронного обучения «Moodle 3. x».

Химия

  1. Ганина, Н. В. Тестовые задания при смешанном обучении / Н. В. Ганина // Химия в школе. – 2016. – № 6. – С. 28-31.
    Методика разработки тестовых заданий при дистанционном и смешанном обучении слушателей системы довузовской подготовки.

  2. Костенчук, И. А. Формирование предметных умений: обучающие тренажеры / И. А. Костенчук // Химия в школе. – 2017. – № 5. – С. 33-36.
    О составлении задания тестового типа с обратной связью в программе PowerPoint.

  3. Нечитайлова, Е. В. Технология смешанного обучения: инклюзивное образование на основе модели «Автономная группа» / Е. В. Нечитайлова // Химия в школе. – 2015. – № 2. – С. 10-15 : ил., табл. – (Методика и обмен опытом).
    Использование модели «Автономная группа» в рамках технологии смешанного обучения в средней школе.

  4. Пухальская, Н. В. Дистанционный межшкольный исследовательский проект / Н. В. Пухальская, М. М. Шерман // Химия в школе. – 2017. – № 7. – С. 74-79.
    Эксперимент по организации дистанционного обучающего проекта с участием команд нескольких школ.

  5. Возможен заказ книги по МБАРоманова, О. В. Развитие творческих способностей учащихся в процессе их подготовки к дистанционным химическим олимпиадам / О. В. Романова // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2017. – № 5. – С. 72-81
    Проблема подготовки учащихся школ к дистанционным химическим олимпиадам.



Использование дистанционных форм обучения в библиотеках

Книги:

Библиотечно-информационное образование: новые концепции и технологии развития78.0
Б 59                                 2134309 си 2134310 си
Библиотечно-информационное образование: новые концепции и технологии развития : монография / [И. С. Пилко, Л. Г. Тараненко, М. Г. Ли, О. В. Абалакова ; под науч. ред. И. С. Пилко]. – Москва : Литера, 2014. – 300 с. – (Современная библиотека). – Библиогр.: с. 254-267.




Функциональное моделирование библиотечно-информационных образовательных систем78.0
Д 69                                 2163051 си
Доронина, Инна Николаевна. Функциональное моделирование библиотечно-информационных образовательных систем : [монография] / И. Н. Доронина. – Москва : Пашков дом, 2016. – 189 с. – Библиогр.: с. 132-150.



Склярова, Евгения Александровна. Гипертекстуализация библиотечно-информационной образовательной среды78.0
С 43                                 2162103 си 2168108 си
Склярова, Евгения Александровна. Гипертекстуализация библиотечно-информационной образовательной среды : монография / Е. А. Склярова, З. А. Сафиуллина, В. Н. Шадрина. – Москва : Литера, 2016. – 135 с. – (Современная библиотека). – Библиогр.: с. 121-135.



Электронное обучение : рекомендации руководителям библиотечных и информационных служб78.3п
Э 45                                 2015655 си 2124480 си
Электронное обучение : рекомендации руководителям библиотечных и информационных служб / под ред. М. Меллинг ; [пер. с англ. Н. А. Багровой, К. Э. Корбут ; науч. ред. пер.: Я. Л. Шрайберг]. – Москва : Омега-Л, 2006. – 214, [10] с. – Библиогр. в конце гл. и в подстроч. примеч. – Указ.: с. 201-214.



Статьи:

  1. Безменова, А. Молодые – молодым : профессиональное общение как форма мотивации и помощи / А. Безменова // Библиотека. – 2019. – № 9. – С. 16-19.
    Рассказывается о дистанционной форме профессионального общения и обучения библиотечных специалистов.

  2. Возможен заказ книги по МБА  Бубекина, Н. В. Дистанционное обучение в библиотеках: информационный обзор электронных источников / Н. В. Бубекина // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2016. – № 3. – С. 39-42.
    Об опыте применения мультимедийных обучающих технологий в российских библиотеках: история и современное состояние.

  3. Дударева, Е. Высшие библиотечные курсы. Как организовать дистанционное обучение / Екатерина Дударева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2016. – № 6. – С. 78-84.
    Российская государственная библиотека делится опытом реализации профессиональной образовательной программы с использованием дистанционных технологий.

  4. Дударева, Е. Б. Дистанционное обучение проектным технологиям : социальная сфера / Екатерина Борисовна Дударева, Татьяна Викторовна Козлова // Библиотечное дело. – 2016. – № 19. – С. 33-34.
    О социокультурном проектировании как передовой технологии, направленной на решение социальных проблем средствами культуры.

  5. Дударева, Е. Б. Опыт реализации дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки «ВБК – дистант» с использованием дистанционных образовательных технологий / Е. Б. Дударева // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 10. – С. 81-87.
    Освещены краткая история и современная деятельность Учебного центра РГБ. Рассмотрены направления обучения специалистов библиотечно-информационной сферы. Раскрыт опыт создания и реализации программы профессиональной переподготовки «Высшие библиотечные курсы – дистант». Освещены содержание программы и результаты ее реализации.

  6. Захарова, Е. С. Специальный факультет / Е. С. Захарова // Современная библиотека. – 2018. – № 2. – С. 67-69.
    Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих им. В. Маяковского инициировала создание дистанционного обучающего курса «Специальный факультет» для того, чтобы помочь библиотекарям освоить специфику обслуживания инвалидов по зрению.

  7. Ивина, К. В. Дистанционная предпрофильная образовательная среда в структуре подготовки библиотечно-информационных специалистов / К. В. Ивина, Н. В. Лопатина, М. А. Харинцева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – № 5. – С. 164-169.
    Раскрывается идея дистанционной предпрофильной образовательной среды. Представляется её модель, и определяются условия её применения в библиотечном образовании. Обосновывается роль информационно-библиографической деятельности в создании дистанционной предпрофильной образовательной среды. Показаны возможности применения аутсорсинговых и открытых сетевых информационных ресурсов в дистанционной предпрофильной подготовке библиотекарей.

  8. Ивина, К. В. Наш ответ пандемии / К. В. Ивина, Ю. В. Жегульская // Современная библиотека. – 2020. – № 4. – С. 32-35.
    Организация дистанционного обслуживания студентов в научной библиотеке Государственного университета управления г. Москвы.

  9. Возможен заказ книги по МБА Квашнина, Е. С. Дистанционная мастерская на ВикиСибириаДе «Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости» / Е. С. Квашнина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2019. – № 11. – С. 42-43.
    Обучение традиционным и современным приемам ведения читательских дневников в дистанционной мастерской, представлен ее план работы.

  10. Козлова, О. В. Не смигни, так и не страшно : библиотекарь в учебной инфосреде / Ольга Викторовна Козлова // Библиотека в школе - Первое сентября. – 2015. – № 5/6 (330). – С. 44-46.
    Даны развернутые определения смешанного, интерактивного, дистанционного обучения библиотечных работников и информационно-образовательной среды.

  11. Колтер, М. Массовые открытые онлайновые курсы / М. Колтер ; пер. А. И. Земскова // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 8. – С. 49-54.
    Кратко изложена история возникновения массовых открытых онлайновых курсов в контексте инструментов дистанционного образования. Рассмотрено, как университет (в данном случае Стэнфордский) в целом и его библиотеки в частности, интегрируют эти методы в процесс образования.

  12. Возможен заказ книги по МБА Кузьмина, О. В. Обучение по месту жительства / Ольга Валентиновна Кузьмина, Ирина Леонидовна Сабельникова // Мир библиографии. – 2016. – № 1. – С. 130-132.
    В статье освещается опыт работы Самарской областной универсальной научной библиотеки с системой дистанционного образования библиотечных специалистов.

  13. Левченко, А. Методическая служба в формате 3D / Алла Левченко // Библиополе. – 2015. – № 2. – С. 7-13.
    Обзор методической деятельности Псковской ОУНБ, реализуемой на основе активного использования информационных технологий, интерактивных и онлайн-форм общения и обучения библиотекарей.

  14. «Лодка «БИЧ»: выход в онлайн-океан в условиях пандемии». Ч. 2. «Спасательный круг: дистант как срочная цифровая помощь» / Н. Н. Квелидзе-Кузнецова, К. В. Ивина, Е. Н. Струков [и др.] // Современная библиотека. – 2020. – № 5. – С. 32-36.
    Смена формата обслуживания в вузовских библиотеках в период пандемии коронавируса.

  15. Огнева, И. Осваиваем виртуальную среду : организация онлайн-общения / Ирина Огнева // Библиотека. – 2016. – № 2. – С. 21-24.
    В статье рассказывается о вышедшей на новый уровень развития благодаря интернет-технологиям методической деятельности Арзамасской централизованной библиотечной системы (Нижегородская область).

  16. Возможен заказ книги по МБА Олефир, С. В. Медиа- и информационная грамотность школьного библиотекаря / С. В. Олефир // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2016. – № 8. – С. 29-33.
    Приобретение навыков медийной и информационной грамотности, их уровни преподавания. Способы формирования МИГ детскими и школьными библиотеками. О приобретении навыков МИГ библиотекарями при участии в сетевых проектах и на дистанционных курсах.

  17. Осадчая, Н. Видеоурок: инструкция по созданию : скринкаст как виртуальная форма методической работы / Наталья Осадчая // Библиополе. – 2017. – № 5. – С. 36-38.
    Описаны основные этапы создания видеоурока, перечислены необходимые для его записи оборудование и компьютерные программы, рассмотрены типичные ошибки, допускаемые при работе над видео: из опыта работы Бирюченской ЦРБ Белгородской области по разработке скринкастов как доступного электронного продукта для дистанционного обучения библиотекарей.

  18. Возможен заказ книги по МБА Пекшева, М. А. Информационная школа ученого: модернизация в эпоху цифровизации / М. А. Пекшева // Библиосфера. – 2019. – № 4 (октябрь-декабрь). – С. 54-63.
    Определены пути модернизации образовательного курса «Информационная школа ученого», который проводится в Центральной научной библиотеке Уральского отделения РАН. Представлены направление содержательной трансформации курса и вариант его перевода в дистанционную форму.

  19. Пилко, И. Профессиональное обучение в дистанционной форме : практика переподготовки / Ирина Пилко // Библиотека. – 2016. – № 11. – С. 19-22.
    Статья посвящается профессиональному стандарту «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности», который в скором времени после официального утверждения будет определять кадровую политику в отрасли.

  20. Разработка и реализация онлайн-курса в среде дистанционного обучения «Мираполис» : дополнительная профессиональная программа повышения квалификации // Библиотека и закон. – 2019. – № 47. – С. 174-183.

  21. Расстояния – не помеха? : где и как получать знания, необходимые для работы // Библиотека. – 2018. – № 5. – С. 12-14.
    Рассматривается внедрение дистанционных форм повышения квалификации библиотечных кадров.

  22. Северина, Л. В. Использование дистанционных образовательных технологий в обучении по специальности 071901 «Библиотековедение»: возможности и проблемы / Л. В. Северина // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 1. – С. 49-51.
    Рассмотрены вопросы дистанционного обучения в свете ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г. ), организационные и технические возможности учебных заведений среднего профессионального образования.

  23. Возможен заказ книги по МБА Скурихина, Я. Е. Профессионализация библиотечно-информационных специалистов в областной научной библиотеке / Я. Е. Скурихина // Библиосфера. – 2017. – № 1 (январь-март). – С. 99-102.
    В статье рассмотрен опыт Калининградской областной библиотеки по профессионализации библиотечно-информационных специалистов государственных и муниципальных библиотек региона.

  24. Смутнева, Е. Г. Книжный шкаф поколения Next / Е. Г. Смутнева // Современная библиотека. – 2015. – № 5. – С. 30-33.
    Дистанционное обучение библиотекарей и педагогов по созданию электронных читательских дневников прошло в рамках межрегионального сетевого библиотечного проекта «Книжный шкаф поколения Next», созданного для продвижения детского чтения.

  25. Соколова, Ю. В. Дистанционный курс «Электронные библиотеки»: информационно-коммуникационная среда обитания» – некоторые итоги программы ДПО / Ю. В. Соколова // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 1. – С. 81-87.
    Статья посвящена дистанционному обучению. Обоснована актуальность этой темы: необходимо массово обучать сотрудников библиотек и информационных центров работе с большими массивами собираемой библиотеками цифровой информации. Представлены методика и технология разработки дистанционного курса повышения квалификации «Электронные библиотеки»: информационно-коммуникационная среда обитания». Освещены результаты обучения, в том числе статистика системы тестирования. Проанализированы сильные и слабые стороны курса исходя из мониторинга обратной связи, а также отзывы слушателей.

  26. Спасательный круг: дистант как срочная цифровая помощь // Университетская книга. – 2020. – № 6 (июль-август). – С. 54-58.
    В условиях пандемии Минобрнауки России рекомендовало перевести студентов на дистанционное обучение, поручив вузам обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме.

  27. Стрелкова, И. Б. Программы дополнительного профессионального образования: запросы практики и возможности эффективного партнерства учреждения дополнительного образования взрослых с университетской библиотекой / И. Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. – 2015. – № 2. – С. 11-17.
    В докладе рассмотрены возможности эффективного партнерства библиотек Беларуси и России с Республиканским институтом инновационных технологий Белорусского национального технического университета по разработке и реализации образовательных программ повышения квалификации и переподготовки в условиях системы дополнительного профессионального образования взрослых.

  28. Возможен заказ книги по МБА Сыромятников, И. В. Организационно-методические особенности формирования профессиональной субъектности будущего специалиста гуманитарного профиля в вузе с дистанционной технологией обучения / И. В. Сыромятников // Инновации в образовании. – 2019. – № 11. – С. 100-112.
    Рассматриваются целевые параметры, содержание и организационно-методические особенности профессиональной подготовки психолога в вузе, применяющем дистанционную технологию обучения студентов.

  29. Удаленная библиотечная аттестация: от слов к делу // Университетская книга. – 2015. – № 11. – С. 65-67.
    Профессиональная аттестация работников учреждений культуры будет проводиться в удаленном режиме, с учетом достижений дистанционного обучения. Анализ результатов тестирования позволит изменить систему библиотечного образования.

  30. Удаленная аттестация библиотекарей: за и против // Университетская книга. – 2015. – № 12. – С. 38-41.
    Профессиональная аттестация работников учреждений культуры будет проводиться в удаленном режиме, с учетом достижений дистанционного обучения. Анализ результатов тестирования позволит изменить систему библиотечного образования.

  31. Возможен заказ книги по МБА Чупандина, Е. Е. Реализация онлайн-образования в Воронежском государственном университете / Е. Е. Чупандина, А. В. Семенихина // Высшее образование в России. – 2018. – № 8/9. – С. 103-110.
    Рассматривается современное состояние онлайн-обучения в Воронежском государственном университете, даётся краткая характеристика его основных элементов: электронных библиотечных ресурсов, электронной системы управления обучением, онлайн-курсов университета.


Использование компьютерных технологий и современных гаджетов
в онлайн-обучении школьников

  1. Азова, О. Решение проблем обучения с помощью информационных технологий  / Ольга Азова // Здоровье детей – Первое сентября. – 2015. – № 3. – С. 34-35.
    Приводятся краткие характеристики компьютерных логопедических комплексов.

  2. Вершинина, О. Дистанционное обучение: ключевая роль платформы / Ольга Вершинина // Университетская книга. – 2016. – № 5. – С. 37.
    Программа SphereLive предоставляет новые возможности в дистанционном образовании.

  3. Возможен заказ книги по МБА Воробьев, Г. А. Интеллектуально-обучающая игра «Математики против программистов» / Г. А. Воробьев, И. А. Шуйкова, М. В. Первеев // Информатика в школе. – 2017. – № 10 (133). – С. 12-17.
    Представлена интеллектуально-обучающая игра «Математики против программистов».

  4. Гончарова, Е. Л. Бездумное чтение: чем могут помочь информационные технологии / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 6. – С. 3-8.
    Описаны авторские компьютерные упражнения, направленные на стимулирование у детей умения извлекать информацию, представленную в тексте в неявной форме.

  5. Гончарова, Е. Л. Роль информационных технологий в преодолении бездумного чтения у детей / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Русская словесность. – 2015. – № 5. – С. 53-59.
    Использование информационных технологий в диагностике и коррекции нарушений читательского развития ребенка.

  6. Грек, А. Кодабра. Цифровое творчество  / Александр Грек // Популярная механика = Popular Mechanics. – 2017. – № 6. – С. 28-31.
    Российская школа цифрового творчества «Кодабра» обучает детей и подростков программировать и создавать компьютерные игры.

  7. Возможен заказ книги по МБА Диков, А. В. Новые образовательные технологии: применение интерактивной доски в режиме онлайн / Диков Андрей Валентинович // Ученый совет. – 2017. – № 1. – С. 60-64.
    В статье рассматриваются возможности веб-доски, которые первоначально нашли применение не в школьном, а в корпоративном образовании. Рассматриваются функции онлайн-досок, в том числе предназначенных для совместного обсуждения какого-либо проекта участниками, находящимися на удалении друг от друга. Анализируются возможности виртуальных досок, предназначенных в основном для демонстрации разнообразного контента, включающего видеоролики и аудиозаписи, а также заметки на доске или рисунки, и позволяющих размещать на них многостраничные документы, презентации, веб-страницы.

  8. Думенко, Т. Г. Опыт использования компьютерных тренажеров и тестов в образовательном процессе  / Т. Г. Думенко // Школа и производство. – 2015. – № 8. – С. 30, 35-37.
    Автор сообщает о своем опыте по использованию интерактивных тестов и тренажеров на уроках технологии и в дистанционном обучении.

  9. Ивашина, М. Как сделать компьютер союзником книги: синтез гуманитарных и онлайн-технологий / Марина Ивашина // Библиополе. – 2015. – № 9. – С. 10-13.
    О задачах и реализации межрегиональных сетевых проектов по руководству чтением детей и подростков «Классика в неформате» и «Книжный шкаф поколения Next», инициированных муниципальными библиотеками Екатеринбурга.

  10. Костенчук, И. А. Формирование предметных умений: обучающие тренажеры / И. А. Костенчук // Химия в школе. – 2017. – № 5. – С. 33-36.
    О составлении задания тестового типа с обратной связью в программе PowerPoint.

  11. Возможен заказ книги по МБА Крамер, Е. А. Обучение младших школьников навыкам безопасного поведения в виртуальном пространстве / Е. А. Крамер // Начальное образование. – 2016. – № 5. – С. 33-37.
    О воспитании младших школьников в условиях глобальной информатизации общества.

  12. Кукушкина, О. И. Компьютерные развивающие и обучающие игры для детей с ОВЗ – миссия и особенности / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 8. – С. 16-18.
    Краткий обзор развивающих и обучающих компьютерных игр, созданных специально для детей с различными нарушениями развития.

  13. Лучшие приложения для детей  // Домашний очаг. – 2016. – № 9. – С. 180-181.
    Как превратить популярные гаджеты в полезные обучающие устройства с помощью приложений.

  14. Новое здание – новые возможности / материал подготовил Тимофей Звягин // Здоровье детей – Первое сентября. – 2015. – № 7/8. – С. 41.
    Представлена подборка статей о воздействии на развитие обычных и особых детей через тренажеры, компьютеры, искусство.

  15. Портнягина, М. Цифра зовет / Мария Портнягина // Огонек. – 2018. – № 40. – С. 26-30.
    О курсах и школах программирования для детей.

  16. Возможен заказ книги по МБА Таранова, М. В. Веб-технологии в исследовательской деятельности учащихся малокомплектной школы / М. В. Таранова // Сибирский учитель. – 2016. – № 3. – С. 45-47.
    В статье рассматриваются возможности организации методической помощи учителю малокомплектной школы. Предложен вариант реализации индивидуализированного подхода в использовании информационных технологий и интернет-ресурсов при вовлечении учеников в учебно-исследовательскую деятельность по математике.

  17. Возможен заказ книги по МБА Трухина, О. Е. Опыт использования современных информационных технологий при обучении на базовом и профильном уровне / Трухина О. Е. // Управление современной школой. Завуч. – 2018. – № 7. – С. 104-106.
    Получение знаний с помощью электронных платформ – непременная составляющая учебного процесса в любом учебном заведении.

  18. Возможен заказ книги по МБА Шарифова, Д. А. Компьютерные игры в мотивации к изучению иностранного языка учащихся инженерного лицея / Д. А. Шарифова // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. – 2017. – № 11 (188). – С. 144-149.
    Взаимосвязь увлеченности учащихся онлайн-играми на английском языке и уровнем их учебной мотивации к изучению английского языка.

  19. Экспорт: «Ми-ми-мишки» в Америке // Эксперт. – 2018. – № 28. – С. 5.
    Сообщается об использовании в американских магазинах Apple Store разработанного российской компанией «Интерактивный мульт» развивающего приложения «Ми-ми-мишки: рисование» для демонстрации детям особенностей работы программы ApplePencil.

  20. Янушкявичене, О. Компьютерное обучение в младшей школе / О. Янушкявичене, Р. Янушкявичюс // Школьные технологии. – 2015. – № 3. – С. 25-27.
    Статья посвящена исследованию влияния компьютера на формирование личности ребенка.




Поделитесь с друзьями



Герценка: Вятские записки | Книжные памятники | Вятская электронная библиотека | Книга Вятских родов | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика