Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Фейсбук Ютьюб Инстаграмм
 

Новости
Календарь событий
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Почетные читатели
Читателям
Коллегам
Наши партнёры
Гостевая книга
Контакты
Конференции — 2021
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Книжный киоск
Списанные книги
Вятская книга года
***

Молодёжный конкурс артов «Вселенные Хаяо Миядзаки»
с 20 августа по 20 сентября 2021 года

***

Итоги конкурса «Земский букварь»

Тестовые доступы к электронным ресурсам:
EastView (компания ИВИС)
«BOOK.RU»
***

Консультационный пункт по правовым вопросам

***

Квартальный лимит на покупку новых книг на портале «ЛитРес» исчерпан. Перечень доступных для выдачи электронных и аудиокниг

***

С 17 сентября начинает работу Школа Ольги Сосновской по курсу витражной и точечной росписи

***

17 сентября 2021 - Лекция «Обзор возможностей Linux»

***

19 сентября — «Концептуальные модели общества: общество потребления» — лекция из цикла «Введение в философию современности»

***

19 сентября — семинар Елены Мельчаковой «Когда тревога сильнее», в рамках Клуба позитивной психологии

***

21 сентября – «ПУТЬ ИСТОРИКА»: творческий вечер к 65-летию учёного и писателя В. А. Бердинских

***

22 сентября – открытие выставки «Искусство книжной иллюстрации. Графика Андрея Крысова»

***

24 сентября — лекция И.В. Чемоданова «Демографические процессы в современной России». Клуб «Знание»

***

24 сентября - «Мама, я пишу фанфики»: разговор о фикрайтинге со Светой Матанцевой в Клубе «Umami»

***

26 сентября — лекция Н.Н. Безденежных «Основные правила здорового образа жизни». Клуб «Здоровый образ жизни»

***

26 сентября – «Осенний романс». Сергей и Марина Рябовы (рояль, гитара, вокал)

***

26 сентября — Семинар «ПРО мотивацию и самомотивацию: где брать энергию и как перестать лениться», в рамках Клуба позитивной психологии

***

16 августа - 26 сентября «Школа XXI века: проблемы и перспективы». Выставка-просмотр к Дню знаний

***

29 сентября - санитарный день

***

Мастер-классы клуба «Мир увлечений» в сентябре

***

13-30 сентября выставка традиционной народной куклы в авторстве Е. Целоусовой «Кто в куклы не играл»

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

Монтессори-педагогика: к 150-летию врача, педагога Марии Монтессори

Рекомендательный список литературы
2010 – 2020 гг

Мария Монтессори

Мария Монтессори известный педагог, создавшая свой метод обучения детей, знаменитый во всем мире. Жизнь и научная деятельность Монтессори очень разнообразна и интересна.

Мария Монтессори родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в семье была единственным ребёнком. Учеба в школе давалась ей очень легко. Несмотря на то, что в те времена учиться на врача могли только мужчины, она все же поступила. И стала первым в Италии врачом женщиной.

В 1896 году работала в клинике для детей с ограниченными возможностями, развитием которых никто не занимался, и считали их умственно отсталыми. Мария Монтессори лечила детей и изучала труды Сегена и Итара. Мария поняла, что детям нужна помощь больше педагогическая, нежели психологическая.

В дальнейшем Монтессори начинает изучать педагогику и психологию, а также эволюционное развитие человека. В это время и начинает зарождаться ее собственная методика. Многие дидактические материалы взяты за основу из материалов Сегена. Монтессори же их дополнила и усовершенствовала.

6 января 1907 года, М. Монтессори открывает первый «Дом ребенка» – школу для нормальных, но запущенных детей, оборудованную по ее принципам. И с этого момента Мария занималась только здоровыми детьми, а метод Монтессори, как раз только начал зарождаться.

«Дом ребенка» постепенно становится известным, туда приезжают гости и появляются первые последователи.

Сын Марии Монтессори Марио продолжил дело матери, благодаря ему метод Монтессори стал известен во всем мире. До своей смерти возглавлял Международную Ассоциацию Монтессори.

В отличие от традиционной методики ребенку не навязывают чужой опыт, а дают возможность самому почувствовать свою индивидуальную программу обучения.

Главный принцип методики Монтессори: «Помоги мне сделать это самому». Ребенок решает, во что и сколько ему заниматься с тем или иным пособием.

* * *

  • 74.1
    М 77               2134042 аб
    Монтессори, М. Дети – другие. Уникальная методика раннего развития / М. Монтессори ; [пер. с нем., предисл., послесл., коммент. К. Е. Сумнительного]. – Москва : Карапуз : АСТ, 2014. – 316, [3] с. – (Методики раннего развития).
  • 74.1
    М 77               2150529 аб
    Монтессори, М. Мой метод : руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет / М. Монтессори ; [пер. с англ. А. В. Колесниковой, Е. А. Рязанцевой]. – Москва : Центрполиграф, 2014. – 414, [1] с. : ил, рис., табл.
  • 74.1
    М 77                М958797 чз 2107850 аб
    Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому : статьи, советы и рекомендации / М. Монтессори. – Москва : Карапуз, 2001. – 272 с. : ил. – (Педагогика детства). – Библиогр.: с. 268-270.
  • 74.1
    М 77                2133739 аб
    Монтессори, М. После 6 месяцев уже поздно. Помоги мне сделать это самому : [уникальная методика раннего развития] / М.  Монтессори ; [сост.: М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов]. – Москва : Карапуз : АСТ, 2014. – 255, [1] с. : ил., рис. – (Методики раннего развития). Содерж. также: Гуманистическая педагогика М. Монтессори / М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. Что дает ребенку Монтессори-педагогика / Т. Афанасьева. Что такое сензитивные периоды в развитии детей / Д. Сороков. Физические упражнения в Монтессори-методе ; Как правильно пользоваться Монтессори-материалом / Л. Гребенников.
  • Монтессори, М. Получать высокую зарплату или стать директором – это не настоящее счастье  / Мария Монтессори ; подготовила Марина Степанова // Управление школой – Первое сентября. – 2015. – № 9. – С. 57-59.
    В историю науки Монтессори вошла как один из идеологов гуманной психологии и педагогики. Решением ЮНЕСКО Мария Монтессори отнесена к числу педагогов, сформировавших педагогическое мировоззрение XX века. Ее идеи обращены в будущее, в наш XXI век. У нас есть возможность в этом убедиться, задавшись целью отыскать в книгах Монтессори ответы на вопросы, волнующие современных педагогов, независимо от того, кому и какой предмет они преподают и кого воспитывают. В статье представлены отрывки из книг Марии Монтессори.

* * *

  • 88
    А 66                2083361 аб 2102206 оф
    Андрущенко, Н. В. Монтессори-педагогика и монтессори-терапия : [учебник] / Н. В. Андрущенко. – Санкт-Петербург : Речь, 2010. – 315 с. : ил. – Библиогр.: с. 293-306.
  • 74.9
    А 67                2157540 чз
    Аникеева, Н. П. Главное о воспитании детей : М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон : / Н. П.  Аникеева. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. – 127 с. : ил., рис., табл. – (Родителям о детях). – Библиогр.: с. 126-127.
  • 74.9
    Д 33    2180174 чз
    Денерво, С. Принципы Монтессори  : [35 практических советов : 0+] / Соланж Денерво ; [пер. с фр. О. Долгачевой]. – Москва : #эксмодетство, 2019. – 184 с. : цв. ил. ; 24 см. – (Серия «Монтессори. Учимся и играем дома») (Занимаемся дома).
  • 74.9
    Д 53     2159378 аб   2093648 чз
    Дмитриева, В. Г. Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет  / В. Г. Дмитриева. – Москва : Эксмо, 2012. – 222, [1] с. : ил., рис., табл. – (Популярные развивающие методики).
  • 74.1
    М 18             2078807 чз 2079030 аб
    Мальцева, И. В. Раннее развитие: методика М. Монтессори : от рождения до 6 лет / И. В. Мальцева. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2010. – 253, [1] с. : ил., табл. – (Программа для мамы.).
  • 74.9
    Т 41     2088194 чз 2088195 аб
    Тимошенко, Е. И. Чудо Монтессори или учение без мучения и воспитание без оценок, наград и наказаний : заметки для родителей / Е. И. Тимошенко. – Москва : Форум, 2011. – 247 с. – Библиогр.: с. 240-241.
  • 74.1
    Ф 28    2159264 чз
    Фаусек, Ю. И. Мария Монтессори. От трех до пяти: воспитание личности : творчество, самостоятельность, трудолюбие : [12+] / Ю. И. Фаусек ; [сост., авт. вступ. ст. К. Е. Сумнительный]. – Москва : АСТ : Карапуз, 2016 (макет 2017). – 239 с.. – (Методики раннего развития. статьи, советы и рекомендации).
  • 74.9
    Х 35   2128423 аб  2091064 оф
    Хейнсток, Э. Гениев учат с рождения : система Монтессори у себя дома / Элизабет Хейнсток ; [пер. с англ. Анны Степановой]. – Москва : Эксмо, 2013. – 204, [1] с. : ил.

* * *

  • Гиппенрейтер, Ю. Все, что требуется, – это вера в ребенка / Ю. Гиппенрейтер, Л. Тархова // Нарконет. – 2010. – № 3. – С. 28-31.
    О системах воспитания Марии Монтессори и Александра Нилла.
  • 19 заповедей Марии Монтессори для родителей  // Нарконет. – 2016. – № 1. – С. 44.
    Советы родителям о воспитании.
  • Куваева, С. В. Раннее развитие и раннее обучение детей. Две стороны одной «медали» / С. В. Куваева // Школьные технологии. – 2011. – № 3. – С. 29-35.
    Рассматриваются позитивные и негативные стороны раннего обучения детей.
  • Кузьминых, Е. Что нашел «Поиск» у Монтессори / Екатерина Кузьминых ; авт.-сост. П. И. Анофриков // Я вхожу в мир искусств. – 2015. – № 8. – С. 45-47.
    Использование системы Монтессори в деятельности Студии раннего развития детей в Новосибирской Детской киностудии «Поиск».
  • Нарышкина, Н. Инициалы ММ / Наталья Нарышкина // Дошкольное образование – Первое сентября. – 2015. – № 2. – С. 22-23.
    Методика итальянского педагога Марии Монтессори используется не только в частных детских садах по всему миру и в России, но и привлекает внимание государственных дошкольных образовательных учреждений. Некоторые из них даже пытаются использовать основные принципы Монтессори в своей работе.
  • Ратнер, Ф. Л. Использование педагогических идей М. Монтессори при обучении иностранным языкам / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупова // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 5. – С. 52-58.
    Авторы обращаются к вопросам преподавания иностранных языков с позиции педагогики Марии Монтессори.
  • Степанова, М. Свободное воспитание Марии Монтессори : педагогические взгляды знаменитого итальянского ученого и практика / М. Степанова // Школьный психолог – Первое сентября. – 2015. – № 7/8. – С. 42-47.
    Описывается жизнь и творчество итальянского деятеля в области педагогики, психологии и медицины Марии Монтессори (1870-1952).
  • Сумнительный, К. Е. Почему не устарел метод Монтессори? = Why Is The Montessori Method Not Out Of Date? / К. Е.  Сумнительный // Народное образование. – 2020. – № 2. – С. 100-110.
    Освещается современность и востребованность педагогической системы М. Монтессори.
  • Юсупова, А. Ю. Педагогические идеи М. Монтессори на уроках иностранного языка / А. Ю. Юсупова // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 6. – С. 10-14.
    Рассматриваются педагогические идеи М. Монтессори в области обучения иностранному языку.

Все представленные в списке документы можно заказать по Межбиблиотечному абонементу.
Условия и правила оформления заказа




Поделитесь с друзьями



Герценка: Вятские записки | Книжные памятники | Вятская электронная библиотека | Книга Вятских родов | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика
E-mail: cpi@herzenlib.ru; Web-мастер: it@herzenlib.ru
Телефоны для справок: (8332)76-17-41, (8332) 76-17-33; Факс: (8332)76-17-21
Адрес: 610000, г. Киров, ул. Герцена, д. 50

© Кировская областная научная библиотека им. А. И. Герцена
При использовании материалов, размещённых на этом web-сайте, ссылка на источник обязательна.