Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Фейсбук Ютьюб Инстаграмм
 

Новости
Календарь событий
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Почетные читатели
Читателям
Коллегам
Наши партнёры
Гостевая книга
Контакты
Конференции — 2021
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Книжный киоск
Списанные книги
Вятская книга года
***

V Кировский областной детско-юношеский литературный конкурс «Авторы — дети. Чудо-дерево растёт»

***

Цифровой диктант 9-24 апреля 2021 г.

***

Международный литературный конкурс малой прозы «Этноперо»
Продление приёма заявок

До 10 сентября открыт тестовый доступ к электронной коллекции периодики  «Руконт»
***

До конца 2021 г. открыт доступ к электронным архивам периодических изданий EastView (компания ИВИС)

***

Консультационный пункт по правовым вопросам

***

Важная информация для читателей «ЛитРес». Возобновлено приобретение новых книг

***

20 апреля – Встреча с художественным руководителем Кировского Драмтеатра Евгением Ланцовым накануне премьеры спектакля «Фальшивая нота»

***

Мастер-классы в апреле

***

21 апреля - закрытие культурно-просветительского проекта «Выставка одной книги». «Исход». Вторая книга Моисея»

***

22 апреля — «Мой друг — рояль». Сольный концерт Дмитрия Живоглядова при участии учеников хоровой школы «Орлята» и школы № 48 г. Кирова

***

22 апреля — Заседание клуба «Краеведческий четверг» по теме «Потребление продуктов питания населением»

***

Лекции в клубе «Садовод» в апреле

***

23 марта — 22 апреля 2021 г. — XXIII Кировская областная выставка-конкурс «Вятская книга года — 2020»

***

23 апреля — лекция А. Н. Харина «Ислам: трудности создания единой цивилизации. Часть 2». Клуб «Знание»

***

23 апреля – Церемония награждения победителей XXIII Кировской областной выставки-конкурса «Вятская книга года – 2020»

***

23 апреля — «Вечер вокально-инструментальной музыки». Концерт Матвея Мокерова

***

1 — 23 апреля — Выставка творческих работ участников «Школы Ольги Сосновской» по точечной и витражной росписи «Учимся декорировать»

***

24 апреля (сб.) — литературно-музыкальная композиция «Поэт-чародей Фет»

***

25 апреля - в «Киноклубе в Герценке» просмотр и обсуждение фильма «Мама для Юли» (0+)

***

25 апреля в арт-центре — открытие выставки фотографий клуба «Диана» «Сторона родная вятская»

***

26 апреля — «На крыльях музыки прекрасной». Концерт выпускников Образцового детского коллектива хора «ЛАДА» средней школы № 48 г. Кирова

***

26 апреля — Встреча-консультация «Я счастлив, когда счастливы мои дети...ИЛИ...дети счастливы, когда я счастлив». Родительский клуб

***

27 апреля – лекция
О. Ю. и О. А. Поляковых «Культурно-развлекательная жизнь Вятки второй половины XIX в.»

***

28 апреля в литературном клубе «Зелёная лампа» -Творческая встреча с писателем и музыкантом Ниной Дашевской

***

Режим работы библиотеки в праздничные дни

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

Монтессори-педагогика: к 150-летию врача, педагога Марии Монтессори

Рекомендательный список литературы
2010 – 2020 гг

Мария Монтессори

Мария Монтессори известный педагог, создавшая свой метод обучения детей, знаменитый во всем мире. Жизнь и научная деятельность Монтессори очень разнообразна и интересна.

Мария Монтессори родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в семье была единственным ребёнком. Учеба в школе давалась ей очень легко. Несмотря на то, что в те времена учиться на врача могли только мужчины, она все же поступила. И стала первым в Италии врачом женщиной.

В 1896 году работала в клинике для детей с ограниченными возможностями, развитием которых никто не занимался, и считали их умственно отсталыми. Мария Монтессори лечила детей и изучала труды Сегена и Итара. Мария поняла, что детям нужна помощь больше педагогическая, нежели психологическая.

В дальнейшем Монтессори начинает изучать педагогику и психологию, а также эволюционное развитие человека. В это время и начинает зарождаться ее собственная методика. Многие дидактические материалы взяты за основу из материалов Сегена. Монтессори же их дополнила и усовершенствовала.

6 января 1907 года, М. Монтессори открывает первый «Дом ребенка» – школу для нормальных, но запущенных детей, оборудованную по ее принципам. И с этого момента Мария занималась только здоровыми детьми, а метод Монтессори, как раз только начал зарождаться.

«Дом ребенка» постепенно становится известным, туда приезжают гости и появляются первые последователи.

Сын Марии Монтессори Марио продолжил дело матери, благодаря ему метод Монтессори стал известен во всем мире. До своей смерти возглавлял Международную Ассоциацию Монтессори.

В отличие от традиционной методики ребенку не навязывают чужой опыт, а дают возможность самому почувствовать свою индивидуальную программу обучения.

Главный принцип методики Монтессори: «Помоги мне сделать это самому». Ребенок решает, во что и сколько ему заниматься с тем или иным пособием.

* * *

  • 74.1
    М 77               2134042 аб
    Монтессори, М. Дети – другие. Уникальная методика раннего развития / М. Монтессори ; [пер. с нем., предисл., послесл., коммент. К. Е. Сумнительного]. – Москва : Карапуз : АСТ, 2014. – 316, [3] с. – (Методики раннего развития).
  • 74.1
    М 77               2150529 аб
    Монтессори, М. Мой метод : руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет / М. Монтессори ; [пер. с англ. А. В. Колесниковой, Е. А. Рязанцевой]. – Москва : Центрполиграф, 2014. – 414, [1] с. : ил, рис., табл.
  • 74.1
    М 77                М958797 чз 2107850 аб
    Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому : статьи, советы и рекомендации / М. Монтессори. – Москва : Карапуз, 2001. – 272 с. : ил. – (Педагогика детства). – Библиогр.: с. 268-270.
  • 74.1
    М 77                2133739 аб
    Монтессори, М. После 6 месяцев уже поздно. Помоги мне сделать это самому : [уникальная методика раннего развития] / М.  Монтессори ; [сост.: М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов]. – Москва : Карапуз : АСТ, 2014. – 255, [1] с. : ил., рис. – (Методики раннего развития). Содерж. также: Гуманистическая педагогика М. Монтессори / М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. Что дает ребенку Монтессори-педагогика / Т. Афанасьева. Что такое сензитивные периоды в развитии детей / Д. Сороков. Физические упражнения в Монтессори-методе ; Как правильно пользоваться Монтессори-материалом / Л. Гребенников.
  • Монтессори, М. Получать высокую зарплату или стать директором – это не настоящее счастье  / Мария Монтессори ; подготовила Марина Степанова // Управление школой – Первое сентября. – 2015. – № 9. – С. 57-59.
    В историю науки Монтессори вошла как один из идеологов гуманной психологии и педагогики. Решением ЮНЕСКО Мария Монтессори отнесена к числу педагогов, сформировавших педагогическое мировоззрение XX века. Ее идеи обращены в будущее, в наш XXI век. У нас есть возможность в этом убедиться, задавшись целью отыскать в книгах Монтессори ответы на вопросы, волнующие современных педагогов, независимо от того, кому и какой предмет они преподают и кого воспитывают. В статье представлены отрывки из книг Марии Монтессори.

* * *

  • 88
    А 66                2083361 аб 2102206 оф
    Андрущенко, Н. В. Монтессори-педагогика и монтессори-терапия : [учебник] / Н. В. Андрущенко. – Санкт-Петербург : Речь, 2010. – 315 с. : ил. – Библиогр.: с. 293-306.
  • 74.9
    А 67                2157540 чз
    Аникеева, Н. П. Главное о воспитании детей : М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон : / Н. П.  Аникеева. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2016. – 127 с. : ил., рис., табл. – (Родителям о детях). – Библиогр.: с. 126-127.
  • 74.9
    Д 33    2180174 чз
    Денерво, С. Принципы Монтессори  : [35 практических советов : 0+] / Соланж Денерво ; [пер. с фр. О. Долгачевой]. – Москва : #эксмодетство, 2019. – 184 с. : цв. ил. ; 24 см. – (Серия «Монтессори. Учимся и играем дома») (Занимаемся дома).
  • 74.9
    Д 53     2159378 аб   2093648 чз
    Дмитриева, В. Г. Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет  / В. Г. Дмитриева. – Москва : Эксмо, 2012. – 222, [1] с. : ил., рис., табл. – (Популярные развивающие методики).
  • 74.1
    М 18             2078807 чз 2079030 аб
    Мальцева, И. В. Раннее развитие: методика М. Монтессори : от рождения до 6 лет / И. В. Мальцева. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2010. – 253, [1] с. : ил., табл. – (Программа для мамы.).
  • 74.9
    Т 41     2088194 чз 2088195 аб
    Тимошенко, Е. И. Чудо Монтессори или учение без мучения и воспитание без оценок, наград и наказаний : заметки для родителей / Е. И. Тимошенко. – Москва : Форум, 2011. – 247 с. – Библиогр.: с. 240-241.
  • 74.1
    Ф 28    2159264 чз
    Фаусек, Ю. И. Мария Монтессори. От трех до пяти: воспитание личности : творчество, самостоятельность, трудолюбие : [12+] / Ю. И. Фаусек ; [сост., авт. вступ. ст. К. Е. Сумнительный]. – Москва : АСТ : Карапуз, 2016 (макет 2017). – 239 с.. – (Методики раннего развития. статьи, советы и рекомендации).
  • 74.9
    Х 35   2128423 аб  2091064 оф
    Хейнсток, Э. Гениев учат с рождения : система Монтессори у себя дома / Элизабет Хейнсток ; [пер. с англ. Анны Степановой]. – Москва : Эксмо, 2013. – 204, [1] с. : ил.

* * *

  • Гиппенрейтер, Ю. Все, что требуется, – это вера в ребенка / Ю. Гиппенрейтер, Л. Тархова // Нарконет. – 2010. – № 3. – С. 28-31.
    О системах воспитания Марии Монтессори и Александра Нилла.
  • 19 заповедей Марии Монтессори для родителей  // Нарконет. – 2016. – № 1. – С. 44.
    Советы родителям о воспитании.
  • Куваева, С. В. Раннее развитие и раннее обучение детей. Две стороны одной «медали» / С. В. Куваева // Школьные технологии. – 2011. – № 3. – С. 29-35.
    Рассматриваются позитивные и негативные стороны раннего обучения детей.
  • Кузьминых, Е. Что нашел «Поиск» у Монтессори / Екатерина Кузьминых ; авт.-сост. П. И. Анофриков // Я вхожу в мир искусств. – 2015. – № 8. – С. 45-47.
    Использование системы Монтессори в деятельности Студии раннего развития детей в Новосибирской Детской киностудии «Поиск».
  • Нарышкина, Н. Инициалы ММ / Наталья Нарышкина // Дошкольное образование – Первое сентября. – 2015. – № 2. – С. 22-23.
    Методика итальянского педагога Марии Монтессори используется не только в частных детских садах по всему миру и в России, но и привлекает внимание государственных дошкольных образовательных учреждений. Некоторые из них даже пытаются использовать основные принципы Монтессори в своей работе.
  • Ратнер, Ф. Л. Использование педагогических идей М. Монтессори при обучении иностранным языкам / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупова // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 5. – С. 52-58.
    Авторы обращаются к вопросам преподавания иностранных языков с позиции педагогики Марии Монтессори.
  • Степанова, М. Свободное воспитание Марии Монтессори : педагогические взгляды знаменитого итальянского ученого и практика / М. Степанова // Школьный психолог – Первое сентября. – 2015. – № 7/8. – С. 42-47.
    Описывается жизнь и творчество итальянского деятеля в области педагогики, психологии и медицины Марии Монтессори (1870-1952).
  • Сумнительный, К. Е. Почему не устарел метод Монтессори? = Why Is The Montessori Method Not Out Of Date? / К. Е.  Сумнительный // Народное образование. – 2020. – № 2. – С. 100-110.
    Освещается современность и востребованность педагогической системы М. Монтессори.
  • Юсупова, А. Ю. Педагогические идеи М. Монтессори на уроках иностранного языка / А. Ю. Юсупова // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 6. – С. 10-14.
    Рассматриваются педагогические идеи М. Монтессори в области обучения иностранному языку.

Все представленные в списке документы можно заказать по Межбиблиотечному абонементу.
Условия и правила оформления заказа




Поделитесь с друзьями



Герценка: Вятские записки | Книжные памятники | Вятская электронная библиотека | Книга Вятских родов | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика
E-mail: cpi@herzenlib.ru; Web-мастер: it@herzenlib.ru
Телефоны для справок: (8332)76-17-41, (8332) 76-17-33; Факс: (8332)76-17-21
Адрес: 610000, г. Киров, ул. Герцена, д. 50

© Кировская областная научная библиотека им. А. И. Герцена
При использовании материалов, размещённых на этом web-сайте, ссылка на источник обязательна.