Новые поступления в читальном зале по философии и психологии

Новые поступления в читальном зале по философии и психологии

В читальном зале библиотеки новые поступления по философии и психологии:

Философия науки [Текст] : практикум : [учебное пособие для вузов : для магистрантов и аспирантов] / ред.-сост. А. А. Шестаков ; Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования «Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева». — Москва : Академический проект, 2016. — 461 с. — (Gaudeamus).

Философия науки: практикумПрактикум соответствует программе экзамена кандидатского минимума по истории и философии науки. Каждый тематический раздел книги строится по алфавитному принципу и содержит тексты как философов, так и видных учёных. Книга предназначена аспирантам и магистрантам и всем, кому интересны философско-методологические проблемы научного познания.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Мельников, Сергей Анатольевич. Введение в философию Аристотеля [Текст] : 8 лекций для проекта Магистерия / Сергей Мельников ; [ред.- сост.: А. Борейко]. — Москва : Rosebud Publishing, 2018. — 246, [1] c.

Мельников, Сергей Анатольевич. Введение в философию  Аристотеля Влияние мысли Аристотеля выходит далеко за рамки отдельной философской школы и античной традиции в целом. В своих обстоятельных и доступных лекциях Сергей Мельников раскрывает основные темы и понятия философской системы Аристотеля. Курс начинается с краткого обзора биографии древнегреческого мыслителя. В последующих лекциях кратко изложены его теория познания, антропология, теология, космология, физика, метафизика и этика. Отдельное внимание уделяется происхождению основных терминов Стагирита, анализу содержания ключевых понятий, особенностям словоупотребления в классическую эпоху и в последующей традиции мысли, особенно в средневековой латинской схоластике.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Саттар, А. С. Истоки и генезис философии Шопенгауэра [Текст] / А. С. Саттар ; Рос. акад. наук, Ин-т философии. — Москва : Прогресс-Традиция, 2018. — 455 с.

Саттар, А. С. Истоки и генезис философии Шопенгауэра Автор работы существенно пересматривает общепринятые представления о возникновении философии Шопенгауэра и влияниях, которые испытывал философ во время формирования своей системы. Прежде чем быть зафиксированной в первом томе трактата " Мир как воля и представление«, философия Шопенгауэра за период с 1806 по 1816 гг. прошла несколько этапов развития, в ходе которых не только постоянно трансформировались ее ключевые категории и понятия, но и изменялись глубинные мировоззренческие интенции автора. Книга будет интересна всем, кто интересуется философией.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Ясперс, Карл (1883-1969). Великие философы [Текст] / Карл Ясперс ; [пер. с нем.: А. К. Судакова] ; Российская академия наук, Институт философии. — Москва : Канон+, 2018. Кн. 1 : Задающие меру люди [Текст]. — 2018. — 302 с.

Ясперс,  Карл. Великие философыНемецкий философ Карл Ясперс в своём труде рассматривает жизнь и учение самых выдающихся персонажей истории человеческой мысли от Гераклита до Спинозы и Канта. Темой первой части являются четыре учителя, установившие меру и смысл человеческого существования в полноте его возможностей: Сократ, Будда, Конфуций, Иисус Христос. Книга будет интересна всем читателям, которые интересуются философией.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Лисеев И. К., Философия социоприродного взаимодействия в век конвергентных технологий [Текст] : коллективная монография / [И. К. Лисеев, Ю. В. Олейников, Е. В. Петрова и др.] ; под ред. И. К. Лисеева ; Рос. акад. наук, Ин-т философии. — Санкт-Петербург : Нестор-История, 2018. — 340, [1] с.

Лисеев И. К., Философия социоприродного взаимодействия в век  конвергентных технологийВ монографии предложен целостный, многоуровневый подход к анализу новых аспектов взаимодействия общества и природы в условиях нарастающего влияния на все сферы современного бытия комплекса высоких конвергентных технологий. Проанализированы позитивные возможности, возникающие в процессе этого нового взаимодействия. Выделены и обсуждены возможные риски в этих условиях. Характер отношений общества и природы в современных условиях рассматривается как с точки зрения концептуальных оснований, так и через философское осмысление реально разворачивающихся процессов.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Митина, Лариса Максимовна. Личностно-профессиональное развитие учителя: стратегии, ресурсы, риски [Текст] / Л. М. Митина. — Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2018. — 454, [1] с.

Митина, Лариса Максимовна. Личностно-профессиональное  развитие учителя: стратегии, ресурсы, рискиВ монографии представлено всестороннее исследование, включающее актуальные разработки и форсайт-идеи, направленные на решение важнейшей проблемы современной психологии образования — теоретико-методологическое обоснование и разработку концепции и технологии ресурсной и рискологической детерминации профессионального развития учителя с позиции системного личностно-развивающего подхода. Данный подход обращен к широкому культурному контексту профессиональной жизнедеятельности педагога. Он позволяет изучать профессиональную жизнь учителя целостно в единстве как личностно-профессионального развития, так и профессионального регресса, в единстве как «позитивной» стратегии профессионального развития, характеризующейся процессами созидания, наращивания творческого потенциала, трансформации вызовов времени и рисков в личностные ресурсы, так и «негативной» стратегии адаптивного функционирования, ведущей к расходованию своего креативного потенциала, к неудачам в профессии, невротизации и стагнации.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Психология и педагогика контекстного образования [Текст] : коллективная монография : [сборник / под науч. ред. А. А. Вербицкого]. — МоскваСанкт-Петербург : Нестор-История, 2018. — 413 с.

Психология и педагогика контекстного образованияВ монографии изложены теоретико-методологические, психологические и педагогические характеристики контекстного образования как возможной концептуальной и технологической основы:
1) новой образовательной парадигмы, сущность которой — ориентация на практику с опорой на фундаментальное содержание наук о природе, обществе и человеке;
2) общего и профессионального развития личности, движущейся по ступеням непрерывного образования;
3) реформы российского образования, основное направление которой — реализация компетентностного подхода пока не опирается на какую-либо психолого-педагогическую теорию.
Авторы описывают решение сложных психологических и педагогических задач исследований и разработок образовательных моделей нового типа, опирающихся на фундаментальное теоретическое содержание, новые и традиционные педагогические технологии, идею единства обучения и воспитания субъектов образовательного процесса.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Махнач А. В., Жизнеспособность замещающей семьи [Текст] : профилактика отказов от приемных детей / А. В. Махнач, А. И. Лактионова, Ю. В. Постылякова, Т. Ю. Лотарева ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. — Москва : Институт психологии РАН, 2018. — 221, [1] с.

Махнач А. В., Жизнеспособность замещающей семьиВ книге раскрывается тема формирования жизнеспособности замещающей семьи. Описаны особенности диагностики жизнеспособности, ресурсности замещающих семей и развития этих качеств в процессе обучения в школах приемных родителей и в ходе дальнейшего сопровождения семьи. Проанализированы факторы риска, приводящие к отмене устройства ребёнка в замещающую семью, и защитные факторы, способствующие успешному устройству ребенка в семью. Обсуждается необходимость дополнения существующих программ обучения занятиями, разработанными авторами и нацеленными на повышение жизнеспособности и ресурсности замещающей семьи. Особое внимание уделяется жизнеспособности семьи и ребенка как системообразующим критериям сопровождения замещающих семей и как важному условию профилактики отказов от приемных детей.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Бройнинг, Лоретта Грациано. Гормоны счастья [Текст] : как приучить мозг вырабатывать серотонин, дофамин, эндорфин и окситоцин / Лоретта Грациано Бройнинг ; пер. с англ. Михаила Попова. — 4-е изд. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 309, [1] с.

Бройнинг, Лоретта Грациано. Гормоны счастьяКогда вы чувствуете себя хорошо, мозг синтезирует такие гормоны, как дофамин, серотонин, окситоцин и эндорфин. Для человека естественно искать чувства удовлетворения и удовольствия. Но мы не всегда получаем их. Автор книги предлагает узнать всё о работе гормонов, механизмах образования эмоций, поведения и работе различных нейрохимических веществ. Внутри вы найдёте 45-дневный план воспитания новых привычек, который поможет сформироват новые шаблоны поведения и научиться запускать действие «гормонов счастья».

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Плампер, Ян. История эмоций [Текст] / Ян Плампер ; [пер. с англ. К. Левинсона]. — Москва : Новое литературное обозрение, 2018. — 561, [3] с. — (Научная библиотека) (Новое литературное обозрение. Научное приложение. вып. 173)

Плампер, Ян. История эмоцийКнига посвящена истории изучения эмоций. Автор знакомит читателя как с прошлым и настоящим этой области, так и с предлагаемыми направлениями дальнейшего развития. Материал будет интересен специалистам в области антропологии, философии, социологии, лингвистики, истории искусств, политологии и истории.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Чидиак, Даниэль. Кто сказал, что ты не можешь? Ты — можешь! [Текст] / Даниэль Чидиак ; [пер. с англ.: Мария Чомахидзе-Доронина]. — Москва : Библос, 2019. — 374 с.

Чидиак, Даниэль. Кто  сказал, что ты не можешь? Ты – можешь!Предлагаемая книга уже зарекомендовала себя во всём мире. Автор преследует цель — помочь читателям раскрыть свою истинную сущность и уникальный потенциал. Он составил руководство, которое состоит из семи шагов, каждый из которых дал название главам: самопознание, энергия, система достижений, отношения, здоровый образ жизни, разум и сердце, самореализация. Книга будет интересна и полезна всем читателям, которые занимаются личностным ростом.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



С представленными изданиями можно ознакомиться в читальном зале библиотеки (2 этаж нового здания)!




Поделитесь с друзьями