Новые книги по искусству в музыкально-нотном секторе

Новые книги по искусству в музыкально-нотном секторе

Дыхание камня [Текст] : мир фильмов Андрея Звягинцева : [сборник статей и материалов. ] - Москва, 2018. — 453, [1] с.

Дыхание камняНастоящий сборник — первая попытка начать серьезный разговор об особой кинематографической эстетике фильмов Андрея Звягинцева. Здесь представлены работы критиков и эстетиков кино, аспирантов вузов, посвященные анализу фильмов режиссера, материалы мастер-класса, проведенного Звягинцевым в киноклубе «АРТкино» в сентябре 2007 года, а также интервью с участниками творческого коллектива, специально подготовленные для этого сборника, и другие материалы.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Маньен, Ш. История марионеток в Европе с древнейших времен до наших дней [Текст]. — Москва, 2017 . — 285, [2] с., [16] л. ил.

Маньен,  Ш. История марионеток в Европе с древнейших времен до наших днейВряд ли найдется хотя бы один серьезный историк или теоретик театра, не знающий имени Шарля Маньена (Charles Magnin) — выдающегося французского ученого, писателя, драматурга и поэта. Он родился 4 октября 1793 года в Париже, учился в Лицее Наполеона, в 1813 году стал помощником в Библиотеке Лувра, а в 1832 г. — одним из директоров этой древнейшей и самой крупной европейской библиотеки, хранителем богатейшего в мире собрания франкоязычной литературы, основанного в XIV веке императором Священной Римской империи Карлом V. Его научные труды, эссе, статьи о театральных премьерах, стихи и пьесы, лекции в Сорбонне снискали Маньену заслуженную славу, звание профессора, а в 1838 году и кресло во французской Академии. Книга «История марионеток в Европе с древнейших времен до наших дней» стала последним трудом в его жизни и одновременно первым и крупнейшим исследованием, заложившим фундамент изучения мировой истории театра кукол, как особого вида искусства (впервые вышла в свет в 1852 году).

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Кизевальтер, Г. Д. Время надежд, время иллюзий. Проблема истории советского неофициального искусства, 1950-1960 годы [Текст] : статьи и материалы : [18+]. — Москва, 2018. — 554 с., [12] л. ил., портр.

Кизевальтер,  Г. Д. Время надежд, время иллюзий.В этой книге неофициальное искусство 1950-1960-х годов рассматривается с разных сторон: о нем говорят как сами участники процесса, так и автор, привлекающий различные архивные материалы (в значительной части прежде неизвестные) и критически сопоставляющий свидетельства героев (среди них Э. Булатов, О. Рабин, О. Целков, И. Шелковский, М. Гробман и другие). В результате история художественной жизни в эпоху «оттепели» предстает не просто объемной и полифонической — в ней обнаруживаются неожиданные эпизоды, побуждающие к радикальному пересмотру традиционных для описания данного периода искусствоведческих клише. И это может оказаться интересным не только для специалистов, но и для всех интересующихся искусством того времени. Георгий Кизевальтер — художник, историк советского неофициального искусства.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



[Т.] 2 [Текст]. Антология современной швейцарской драматургии. — 2017. — 460, [1] с.

Антология современной швейцарской драматургииВо второй том антологии современной швейцарской драматургии вошли пьесы, отобранные пятью режиссерами и театральными деятелями, хорошо знакомыми с тенденциями развития западноевропейского и российского театров (Е. Греминой, А. Мерц-Райковым, Н. Пархомовской, Е. Перегудовым и А. Потаповой). Как и в первом томе здесь представлены знаменитые и начинающие авторы, пишущие на трех основных языках Конфедерации: немецком, французском и итальянском. Долг перед обществом («Обет» Доминика Буша), дискриминация по половому признаку («Фрау Шмиц» Лукаса Берфуса), иммиграция и ксенофобия («Америка» Герхарда Майстера, «Пустырь» Дмитрия Гавриша) — вот лишь малый перечень общемировых социальных проблем, затронутых в пьесах антологии. Но есть здесь и сугубо швейцарская тематика («Парк» Габриэля Феттера, «Комната для друзей» Антуана Жакку), и пьеса о жизни в заснеженных Альпах («Год лавины» Ферруччо Кайнеро по одноименному роману Джованни Орелли), и даже поэтичное признание в любви великому теннисисту («in love with federer» Дени Майефера).

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Шапиро, Б. Л. История кружева как культурный текст [Текст]. — Москва, 2018. — 270, [1] с., [34] л. ил. (Библиотека журнала «Теория моды». сост.: О. Вайнштейн; ред.: Л. Алябьева)

Шапиро,  Б. Л. История кружева как культурный текстЭто первая книга на русском языке, в которой история кружева прослеживается с древних времен. Кружево рассматривается не только как один из наиболее притягательных видов текстиля, но и как компонент костюма, а в совокупности самых разных культурных компонентов являет определенный код, указывающий на половозрастную и этнокультурную идентификацию личности, на ее статус, имущественное, профессиональное положение, конфессию и эстетические представления. В книге затрагиваются разные аспекты: распространение ранних кружевоподобных форм и вытеснение ручной работы машинным производством, идентификация имитаций и фальсификаций популярных видов русского и западноевропейского кружева. Особое внимание уделено вопросам коллекционирования кружева, методам его атрибуции и оценки. Издание содержит значительное количество иллюстраций, большинство из которых публикуется впервые. Б. Шапиро — доцент Российского гуманитарного государственного университета.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Холландер, Э. Пол и костюм [Текст] : эволюция современной одежды. — Москва, 2018. — 171, [1] с., [4] л. ил., цв. ил. (Библиотека журнала «Теория моды»)

Холландер, Э. Пол и костюмКнига известного американского культуролога открывает много неизвестных страниц в истории мужского костюма. Прослеживая пути его изменения с древних времен до наших дней, автор рассматривает эволюцию костюма, полную драматизма и неожиданных сюжетных поворотов. Почему эта мода продержалась так долго? Какие факторы определили ее стилистическую устойчивость и убедительность? Как мужской костюм соотносится с современными понятиями о мужской и женской сексуальности? Как он связан с модой в прошлом и в настоящем? И в каких отношениях состоит с современным дизайном одежды и всего прочего? Почему женщины так отчаянно стремились копировать мужской костюм с тех самых пор, как он был изобретен? Какое будущее его ждет? Э. Холландер выходит далеко за рамки истории моды: на страницах книги появляется множество художников и произведений искусства, даются социальные характеристики западного общества в разные эпохи, анализируются эстетические тенденции, а образность и по этичность повествования превращают серьезный научный труд в увлекательное чтение.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Гаевский, В. М. Потусторонние встречи [Текст]. — Москва, 2019. — 267, [2] с.

Гаевский, В. М. Потусторонние встречиКнига написана известным историком драматического и балетного театра, литератором-эссеистом В. М. Гаевским. Первая половина книги отдана двум историко-балетным исследованиям, одно из которых посвящено балету «Жизель», а другое — его авторам, Коралли, Перро и главным образом Мариусу Петипа. Вторая половина книги посвящена важнейшим событиям в балете и драматическом театре Москвы, Ленинграда и Парижа, случившимся сто лет спустя после создания «Жизели». Объединяет обе части вынесенная в заголовок тема потусторонних встреч, волновавшая и вдохновлявшая великих поэтов-романтиков первой половины XIX века, а в ХХ веке превратившаяся из поэтически-метафорической в трагически реальную. В последней части рассказывается о книгах писателей, прямо или косвенно, своей жизнью и своим творчеством связанных с этой трагической темой.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Давыдова, М. Ю. Культура Zero [Текст] : очерки русской жизни и европейской сцены. — Москва, 2018. — 324, [1] с.

Давыдова, М. Ю. Культура Zero Предыдущая книга известного критика и историка театра Марины Давыдовой «Конец театральной эпохи» вышла в середине нулевых. Нынешняя — «Культура Zero» — охватывает время с середины нулевых до наших дней. Это продолжение разговора, начатого в первой книге, но разговор теперь идет не только о театре. В «Культуре Zero» можно найти и публицистику, и бытописательские очерки, и литературные эссе, и актерские портреты, и рецензии на спектакли самых важных режиссеров европейского театра от Кристофера Марталера до Яна Фабра, и разговор о главных героях отечественной сцены и разговор о главных героях отечественной сцены — К. Богомолове, Д. Волкострелове, К. Серебренникове, Б. Юхананове... Несмотря на жанровый разброс тексты смонтированы так, что в них проступают общие векторы и общие темы времени. Автор словно бы настаивает: нынешнее пространство уже не разграничено жесткими перегородками — вот тут театр, а тут современное искусство, вот тут эстетика, а тут политика, вот тут искусство, а тут жизнь. По сути, читателям предложен новый тип театроведения, где театр — лишь отправная точка для размышлений на самые разные темы, магический кристалл, позволяющий лучше разглядеть калейдоскоп эпохи.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Хвостенко, А. Всеобщее собрание произведений [Текст] : [18+]. — Москва, 2016. — 536 с.

Хвостенко, А. Всеобщее собрание произведенийВ этой книге собраны все произведения, сочиненные в соавторстве двумя легендарными поэтами — Анри Волохонским и Алексеем Хвостенко, писавшими под псевдонимом А. Х. В. Их творчество охватывает самые разные жанры — песни, пьесы, стихотворения, дружеские послания, басни и поэмы. Ряд сочинений публикуется впервые, многие тексты были доступны ранее лишь в малотиражных изданиях. В CD-приложении предлагается аудиозапись совместного выступления А.Х.В. в Нью-Йорке в 1986 году, ранее также не публиковавшаяся. В книге встречается ненормативная лексика...

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Кудрявцева, Е. Казимир Малевич: метаморфозы «Черного квадрата» [Текст]. — Москва, 2017. — 412, [1] с. (Очерки визуальности. ред. Г. Ельшевская)

Кудрявцева, Е. Казимир Малевич: метаморфозы «Черного  квадрата» Предмет данного исследования — метаморфозы знаменитого «Черного квадрата» Казимира Малевича, который сначала превратился из станкового полотна в эмблему революции, а затем — в знак. Детальному анализу подвергнуты как собственные, меняющиеся во времени взгляды художника на политику, революцию и власть, так и приключения супрематизма, который и при жизни художника, и после его смерти в 1935 году обрастал самыми разными смыслами и приспосабливался к самым разным идеологическим целям сначала самим Малевичем и его учениками, а со временем — учеными, арт-дилерами и учреждениями культуры. Екатерина Кудрявцева — профессор истории искусства Стэтсонского университета.

Ссылка на книгу в электронном каталоге






Поделитесь с друзьями