Отдел абонемента рекомендует: библиотека журнала «Теория моды»

Отдел абонемента рекомендует: библиотека журнала «Теория моды»

Серия продолжает и развивает тематику журнала «Теория моды» — изучение моды в контексте современной гуманитарной мысли. Это история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шопинга), мода и искусство.

Бордэриу, Ксения.
Платье императрицы [Текст] : Екатерина II и европейский костюм в Российской империи / К. Бордэриу. — Москва : Новое литературное обозрение, 2016. — 337 с. : цв. ил.

Бордэриу. Платье императрицы. Екатерина II и европейский костюм в Российской империиК. Бордэриу рассматривает моду последней трети XVIII века в связи с понятиями вкуса, здоровья и красоты, исследует приемы рекламирования моды и ее критики. Делая экскурс в историю придворного и городского костюма, автор приходит к выводу, что в становлении самобытного характера российской моды ключевую роль сыграла императрица Екатерина II. Уникальный стиль российского двора, сочетающий традиционную любовь к роскоши с установками императрицы на сдержанный и элегантный стиль одежды, формировал имидж страны за ее пределами. Автор прослеживает модные тенденции в контексте политических изменений эпохи и анализирует смену модных ориентиров российской знати в зависимости от исхода войн, конфигурации политических и коммерческих союзов. Книга помогает понять, почему российские издатели модных журналов и авторы сатир против моды и модников часто вдохновлялись иностранными образцами и как они творчески адаптировали иностранные тексты и изображения, перенося их в русскую культуру.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Бруард, Кристофер.
Костюм: стиль, форма, функция [Текст] / Кристофер Бруард ; [пер. с англ. С. Абашевой]. -—Москва : Новое литературное обозрение, 2018. — 149 с. : ил., портр.

Бруард. Костюм: стиль, форма, функцияЧто объединяет «молодых старомодников» и конголезских sapeurs, что общего между pijama и баньяном, архитектурой и одеждой? Как связаны парижский щеголь и участники «пятниц без галстуков»? В этой увлекательной книге рассказывается про многовековую эволюцию костюма до его сегодняшнего вида. Перенося читателя из Англии в Конго, из Китая в Америку, из Японии в Италию, К. Бруард показывает всепроникающее влияние костюма на современные культуры: модная индустрия, искусство кино, гендерные взаимодействия и т. д., везде костюм играет чрезвычайно значимую роль. Автор исследует динамику его языка и статус, а также делает прогноз на будущее.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Винсент, Сьюзан Дж.
Анатомия моды: манера одеваться от эпохи Возрождения до наших дней [Текст] / Сьюзан Дж. Винсент ; пер. с англ. Е. Кардаш . — 2-е изд.. — Москва : Новое литературное обозрение, 2016. — 273, [1] с. : ил., портр.

Винсент. Анатомия моды: манера одеваться от эпохи Возрождения до наших днейНа страницах блестящего исследования профессора Йоркского университета Сьюзан Дж. Винсент «Анатомия моды: манера одеваться от эпохи Возрождения до наших дней» представлена подробная анатомическая карта истории костюма, где каждая глава посвящена определенной части тела, начиная с головы и шеи и заканчивая гениталиями и ногами. Внимательно рассматривая телесные зоны, автор прослеживает функции костюма, который в разные эпохи был призван подчеркивать или, напротив, игнорировать те или иные части человеческого тела. Монография Винсент представляет своего рода историю культуры в миниатюре, наглядно демонстрируя, как разные поколения моделируют тело с помощью одежды.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Дейвид, Элисон Мэтью.
Жертвы моды: опасная одежда прошлого и наших дней [Текст] / Элисон Мэтьюс Дейвид ; [пер. с англ. С. Абашевой]. — Москва : Новое литературное обозрение, 2017. — 230 с., [16] л. цв. ил., портр.

Дейвид. Жертвы моды. Опасная одежда прошлого и наших днейМонография Э.М. Дейвид представляет моду в необычном ракурсе. В центре внимания автора — опасности, которые несет модная индустрия и модное производство. Автор показывает, как на протяжении XIX-XX веков развивались технологии, двигавшие моду вперед и вместе с тем таившие в себе смертельные опасности как для производителей, так и для владельцев модных товаров. В книге рассказана история шляпного и обувного производства, показано, как привычные каждому вещи — туфли или шарф, пижама или гребень для волос — могут стать причиной гибели или тяжелой болезни. Автор переносит читателя не только в мир модной индустрии, но и на театральные подмостки, в кабину аэроплана или в вагон канатной дороги, рассказывает о трагических судьбах Эммы Ливри, Айседоры Дункан, безвестных шляпников или продавщиц универмага, ставших жертвами вредного производства, пожара или несчастного случая, в печальном исходе которого ключевую роль сыграла модная одежда или вещица. Надежно ли мы защищены сегодня от таких случайностей? Ответ читатель найдет на страницах этой книги.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Костюхина, Марина Сергеевна.
Записки куклы [Текст] : модное воспитание в литературе для девиц конца XVIII — начала XX века : [монография] / М. Костюхина. — Москва : Новое литературное обозрение, 2017. — 301, [1] с. : ил., цв. ил.,портр

Костюхина. Записки куклы. Модное воспитание в литературе для девиц конца XVIII – начала XX векаМонография посвящена исследованию литературной репрезентации модной куклы в российских изданиях конца XVIII — начала XX века, ориентированных на женское воспитание. Среди значимых тем — шитье и рукоделие, культура одежды и контроль за телом, модное воспитание и будущее материнство. Наиболее полно регистр гендерных тем представлен в многочисленных текстах, изданных в формате «записок», «дневников» и «переписок» кукол. К ним примыкает разнообразная беллетристическая литература, посвященная игре с куклой. В кукольных «записках», как и во всей литературе для девиц, велика роль предметного мира: вещам и деталям туалета придается статус жизнеопределяющего и духовно значимого. Столь же говорящими являются наряд куклы, форма тела и выражение ее лица. Предлагаемое исследование предметно-вещевого мира в русской литературе для девиц конца XVIII — начала XX века — первый опыт в этой области.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Кулиничева, Екатерина Анатольевна.
Кроссовки. Культурная биография спортивной обуви [Текст] / Е. Кулиничева. — Москва : Новое лит. обозрение, 2018. — 370, [1] с., [32] л. ил. : ил., цв. ил., фот., портр.

Кулиничева. Кроссовки. Культурная биография спортивной обувиКроссовки давно стали не только феноменом современной моды, но и феноменом современной культуры, привлекательным и противоречивым одновременно. Книга историка спортивного дизайна и журналиста Екатерины Кулиничевой представляет собой попытку посмотреть на историю этого вида обуви не через историю брендов и моделей, а через ту роль, которую спортивная обувь играла и играет в культуре, через ее «культурную биографию», которая во многом определяет наше отношение к этому предмету гардероба. Именно эта биография находится в фокусе внимания автора. Кроссовки оказываются героями не только истории спорта и моды, но также истории повседневности, медицины и телесности, технических изобретений и промышленности, кино, музыки, субкультур и т. д. В числе героев книги не только бренды и спортсмены, но и режиссеры, музыканты и обычные потребители моды, принимающие или отвергающие кроссовки. Отдельное внимание уделяется кроссовкам как объекту коллекционирования.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Пастуро, Мишель.
Зеленый [Текст] : история цвета / Мишель Пастуро ; [пер. с фр. Н. Кулиш]. — Москва : Новое литературное обозрение, 2018. — 164 с.

Пастуро. Зеленый. История цветаИсследование является продолжением масштабного проекта французского историка Мишеля Пастуро, посвященного написанию истории цвета в западноевропейских обществах, от Древнего Рима до XVIII века. Начав с престижного синего и продолжив противоречивым черным, автор обратился к дешифровке зеленого. Вплоть до XIX столетия этот цвет был одним из самых сложных в производстве и закреплении: химически непрочный, он в течение долгих веков ассоциировался со всем изменчивым, недолговечным, мимолетным: детством, любовью, надеждой, удачей, игрой, случаем, деньгами. Только романтики разглядели его тесную связь с природой, что остается актуальным до наших дней, когда зеленому, теперь цвету здоровья, свободы и надежды, поручена высокая миссия спасти планету.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Пастуро, Мишель.
Красный [Текст] : история цвета / Мишель Пастуро ; [пер. с фр. Н. Кулиш]. — Москва : Новое литературное обозрение, 2019. — 153, [1] с.

Пастуро. Красный. История цветаБлагородный и величественный, полный жизни, энергичный и даже агрессивный, красный был первым цветом, который человек научился изготавливать и разделять на оттенки. До сравнительно недавнего времени именно он оставался наиболее востребованным и занимал самое высокое положение в цветовой иерархии. Почему же считается, что красное вино бодрит больше, чем белое? Красное мясо питательнее? Красная помада лучше других оттенков украшает женщину? Красные автомобили — вспомним «феррари» и «мазерати» — быстрее остальных, а в спорте, как гласит легенда, игроки в красных майках морально подавляют противников, поэтому их команда реже проигрывает? Французский историк М. Пастуро пытается ответить на эти и другие вопросы, разобраться, откуда такая безоговорочная вера в могущественный красный, и найти причины его постепенного исчезновения из нашей повседневной жизни.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Рокамора, Аньес.
Одевая город: Париж, мода и медиа [Текст] : [монография] / Аньес Рокамора ; [пер. с англ. К. Гусаровой]. — Москва : Новое литературное обозрение, 2017. — 219 с., [8] л. ил. : цв. ил., портр.

Рокамора А. - Одевая город: Париж, мода и медиаМонография профессора Лондонского колледжа моды Аньес Рокаморы «Одевая город: Париж, мода и медиа» посвящена анализу основных способов репрезентации Парижа в модной прессе, которая, подобно многочисленным картинам, романам и фильмам о французской столице, воспевает этот город, поддерживая его мифический статус, в частности и как столицы моды. На основе публикаций в газетах и журналах автор раскрывает процессы конструирования «парижского мифа» и его значение в модной географии. Отдельное место в книге уделено рассмотрению культурных типов «парижанки» и «прохожей», а также образу Эйфелевой башни, которая часто фигурирует в прессе в качестве фона фэшн-съемок.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Тёрни, Джоан.
Культура вязания [Текст] / Джоан Тёрни ; [пер. с англ. Е. Кардаш]. — Москва : Новое литературное обозрение, 2017. — 282 с., [12] л. ил. : ил., цв. ил.

Тёрни. Культура вязанияВ книге британской исследовательницы Джоан Тёрни предложен новый взгляд на этот хорошо известный вид рукоделия. Вязание имеет богатую историю — не только как определенная техника плетения нитей, но и как стиль жизни. Автор показывает, как менялось представление о вязании начиная с 1970-х годов по настоящее время. Книга интересна широтой методологических подходов: вязание и гендер, вязание и власть, вязание и постмодернизм, вязание и практики феминизма. Каждая глава посвящена той или иной методологии и демонстрирует скрытые прежде смыслы вязальной практики. Материалом исследования служат женские романы и детективы, работы современных художников и устные нарративы, вязальные узоры и перформансы.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Холландер, Энн.
Пол и костюм [Текст] : эволюция современной одежды / Энн Холландер ; [пер. с англ.: Е. Канищевой, Л. Сумм]. — Москва : Новое литературное обозрение, 2018. — 171, [1] с., [4] л. ил., цв. ил. : портр.

Холландер. Пол и костюм. Эволюция современной одеждыКнига известного американского культуролога открывает много неизвестных страниц в истории мужского костюма. Прослеживая пути его изменения с древних времен до наших дней, автор рассматривает эволюцию костюма, полную драматизма и неожиданных сюжетных поворотов. Почему эта мода продержалась так долго? Какие факторы определили ее стилистическую устойчивость и убедительность? Как мужской костюм соотносится с современными понятиями о мужской и женской сексуальности? Как он связан с модой в прошлом и в настоящем? И в каких отношениях состоит с современным дизайном одежды и всего прочего? Почему женщины так отчаянно стремились копировать мужской костюм с тех самых пор, как он был изобретен? Какое будущее его ждет? Э. Холландер выходит далеко за рамки истории моды: на страницах книги появляется множество художников и произведений искусства, даются социальные характеристики западного общества в разные эпохи, анализируются эстетические тенденции, а образность и поэтичность повествования превращают серьезный научный труд в увлекательное чтение.

Ссылка на книгу в электронном каталоге



Шапиро, Бэлла Львовна.
История кружева как культурный текст [Текст] / Бэлла Шапиро. — Москва : Новое литературное обозрение, 2018. — 270, [1] с., [34] л. ил. : портр.

Шапиро. История кружева как культурный текстЭто первая книга на русском языке, в которой история кружева прослеживается с древних времен. Кружево рассматривается не только как один из наиболее притягательных видов текстиля, но и как компонент костюма, а в совокупности самых разных культурных компонентов являет определенный код, указывающий на половозрастную и этнокультурную идентификацию личности, на ее статус, имущественное, профессиональное положение, конфессию и эстетические представления. В книге затрагиваются разные аспекты: распространение ранних кружевоподобных форм и вытеснение ручной работы машинным производством, идентификация имитаций и фальсификаций популярных видов русского и западноевропейского кружева. Особое внимание уделено вопросам коллекционирования кружева, методам его атрибуции и оценки.

Ссылка на книгу в электронном каталоге






Поделитесь с друзьями