Новые поступления в отдел гуманитарной литературы
за март 2011 года
КУЛЬТУРА. НАУКА. ПРОСВЕЩЕНИЕ
Дидактический материал по развитию речи : занятия со старшими дошкольниками / сост. Л. Е. Кыласова. - Волгоград : Учитель, 2011. - 119 с. ; - (Дошкольник. Развитие речи).
Основное назначение настоящего сборника - дать специалистам подобранный речевой материал для занятий по дифференциации звуков. Материал предназначен для занятий с детьми, которые умеют правильно произносить все звуки, но смешивают их.
В сборник помещены различные слоги, слова, словосочетания, предложения, загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи и рассказы. Речевой материал расположен в той последовательности, в какой обычно ведется логопедическая работа. Этот же порядок рекомендуется соблюдать воспитателям детских садов и родителям, самостоятельно занимающимся с детьми.
Инновационные технологии в методической работе ДОУ : планирование, формы работы / авт.-сост.: Л. В. Шмонина, О. И. Зайцева. - Волгоград : Учитель, 2011. - 215 с. : ил. - (Методическая работа в ДОУ).
В пособии представлен опыт использования инновационных технологий, способствующих повышению профессионального мастерства педагогов, раскрытию их творческих возможностей. Предлагаемая управленческая модель развития методической службы координирует работу информационной и творческой групп педагогов, научно-методического совета, школы молодых воспитателей.
Лепка глиняных игрушек : планирование, материалы для занятий с детьми 4-7 лет / авт.-сост. С. В. Михалева. - Волгоград : Учитель, 2011. - 135 с. : ил. - (Развитие дошкольника).
В пособии раскрывается система работы дошкольного учреждения по развитию личности ребенка на основе знакомства с особенностями народной глиняной игрушки. Предлагается перспективное тематическое планирование и материалы к занятиям по лепке игрушек из глины для средней, старшей и подготовительной групп. Особое внимание уделяется эмоциональной и сенсомоторной поддержке восприятия ребенка, созидательной практической деятельности, мотивации на достижение успеха при создании образа игрушки.
Пудинг из промокашки : Хиппи как они есть / Мата Хари. - Москва : Форум, 2010. - 191 с. : ил.
Социальный взрыв 60-х, открывший совершенно новый взгляд на мир и давший толчок к пересмотру всех догм старой цивилизации, получил название Цветочной революции, потому что его главной движущей силой были странные молодые люди, называвшие себя Дети Цветов, - хиппи. Чем дальше от того времени, тем очевиднее, что последствия молодежного бунта 60-х куда масштабнее, чем это казалось сначала. В основе новой этики и философии, новой музыки и нового образа жизни лежал принцип освобождения сознания и переживания бытия во всей его полноте. Пестрая волна сумасшествия перехлестнула границы, и даже за железным занавесом Страны Советов возникла поросль длинноволосых обормотов, готовых попробовать новую истину на вкус - даже ценою собственной жизни. Это книга - подробный отчет о многолетнем полевом эксперименте, смело поставленном на самом себе. И честный анализ этого эксперимента - с привлечением культурологического и лингвистического инструментария, которым автор, по счастливому стечению обстоятельств, неплохо владеет.
74.268.12
Н 83 |
|
2072795 гз |
Норман, Б. Ю. Русский язык в задачах и ответах[ Текст] : сборник задач / Б. Ю. Норман. - Москва : Флинта : Наука, 2011. - 380, [1] с. : ил., табл.
Книга включает в себя 910 занимательных задач по русскому языку и ответы к ним, а также терминологический словарик и библиографию. Все задачи разбиты на четыре тематических раздела, что поможет читателю быстрее сориентироваться в содержании. Основой для задач послужили цитаты из русской литературы, рекламные слоганы, тексты песен, факты живой разговорной речи, афоризмы, пословицы и поговорки. Автор - профессор Белорусского университета, известный ученый-лингвист и популяризатор науки.
Оздоровительная работа в ДОУ[ Текст] : нормативно-правовые документы, рекомендации / авт.-сост. М. С. Горбатова. - 2-е изд., испр. и доп.. - Волгоград : Учитель, 2011. - 413 с. : ил., табл. - (Руководителю ДОУ).
Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка: локальные акты, должностные инструкции, аналитические материалы и т. д. – помогут руководителям в организации лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях.
Представленные в пособии современные подходы, традиционные методики и рекомендации могут быть применимы в практике ДОУ по оздоровлению и физическому воспитанию детей.
Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа[ Текст] / авт.-сост.: Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. - Волгоград : Учитель, 2011. - 329 с. - (В помощь педагогу ДОУ).
В пособии представлена система разработанных прогулок во все четыре сезона года с тематическим набором стихотворений, загадок, пословиц и поговорок, дидактических и подвижных игр. Для каждой прогулки сформулированы задачи и предложен набор средств по развитию познавательных, речевых и практических умений старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами природы и природными явлениями.
Развитие личности ребенка[ Текст] : планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост.: А. В. Власова [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 199 с. - (Дошкольное воспитание).
Дошкольный возраст - важный период в жизни каждого человека, когда закладываются фундаментальные основы личности ребенка. Содействие развитию личности дошкольника - главная задача педагогов и родителей.
В пособии представлен опыт работы дошкольных образовательных учреждений по актуальным проблемам дошкольного воспитания - формирование у детей основ патриотического самосознания, гражданственности, социально значимых ценностей через взаимодействие субъектов культурной среды; развитие эмоционального интеллекта, творческой и социальной активности ребенка. Также раскрывается система работы по организации предметно-развивающей среды для детей в группах кратковременного пребывания. Пособие содержит подробные рекомендации, перспективные планы, материалы для работы с родителями, конспекты занятий, диагностические тесты.
Развитие одаренных детей[ Текст] : программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение / [авт.-сост.: Н. В. Алексеева и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 182 с. - (Методическая работа в ДОУ).
В пособии раскрывается опыт выявления и развития одаренных детей: от организации развивающей среды для реализации их личных творческих способностей в процессе образовательной и поисковой деятельности до методов профессионального роста педагогов, работающих в инновационном режиме. Интересен опыт психолого-педагогического просвещения родителей, содержательное планирование и разработки занятий по речевому, математическому и физическому развитию дошкольников, ознакомлению с природным и социальным миром, миром художественной литературы и изобразительным искусством.
Ребенок познает мир : (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) / авт.-сост. Т. В. Смирнова. - Волгоград : Учитель, 2011. - 167 с. : ил., нот. ил. - (Образовательное пространство ДОУ).
Ценная информация усваивается детьми лучше и быстрее в процессе интересной практической деятельности или в игре. Пособие предлагает систему игровых занятий по одному из разделов программы дошкольного образования и воспитания Социальный мир. Содержание занятий поможет воспитателям в развитии любознательности, активизации фразовой речи младших дошкольников, в формировании у них представлений о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью.
Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани : тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет / авт.-сост. С. С. Пискулина. - Волгоград : Учитель, 2011. - 95 с. : ил. - (Развитие дошкольника).
В пособии раскрываются богатые возможности лоскутной аппликации, одного из направлений народного декоративно-прикладного искусства, где показаны приемы превращения маленьких лоскутков в красивые, яркие, необычные композиции. На занятиях дети знакомятся со свойствами ткани, учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, ориентироваться в системе узора и в пространстве сюжетной композиции. Каждый ребенок практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии. Предложенный практический материал поможет в организации досуга детей 4-7 лет.
Художественно-творческая деятельность. Оригами : тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост.: И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова. - Волгоград : Учитель, 2011. - 95 с. : ил. - (Развитие дошкольника).
Художественное конструирование из бумаги развивает пространственное воображение, глазомер и мелкую моторику, снимает нервное напряжение и обеспечивает положительное эмоциональное состояние., активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь ребенка специальными терминами. Предлагаемая система занятий разработана с применением проблемно-развивающей методики обучения.
Школьное самоуправление : структура, рекомендации, нормативы : из опыта работы заместителя директора / авт.-сост. Н. А. Алымова, Е. И. Надточий. - Волгоград : Учитель, 2011. – 139 с. - (В помощь администрации школы).
Уже многие десятилетия идут поиски оптимального сочетания дисциплины и самостоятельности школьников, проводятся эксперименты по организации различных форм самоуправления Ученическое самоуправление создает атмосферу защищенности, развивает детскую инициативу и лидерские качества, способствует социальному, нравственному и творческому росту личности. Как научить школьников управлять собой, классным или разновозрастным коллективом? Книга, которую вы держите в руках, поможет выбрать оптимальные формы ученического самоуправления, разработать его структуру и необходимые нормативные документы. Практические советы и рекомендации из опыта педагогов-организаторов воспитательной работы помогут избежать ошибок и найти свой, оригинальный подход к деятельности органов школьного самоуправления.