Книжная выставка «Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие»
Книжная выставка «Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие» подготовлена в секторе универсальной литературы накануне Всемирного дня распространения информации об аутизме. 8 лет назад ООН выразила глубокую обеспокоенность растущей численностью детей, страдающих аутизмом, во всех регионах мира и предложила 2 апреля сделать специальным днем, когда внимание общественности должно быть привлечено к критической ситуации с аутизмом.
Аутизм стали называть эпидемией XXI века. Число детей, страдающих от этого заболевания, достигло 1%. Но всё ещё продолжаются споры о причинах возникновения, диагностика во многих странах неразвита, медицинская и психологическая помощь оставляет желать лучшего, хотя общепризнано, что наибольшей эффективностью обладает интенсивная ранняя терапия.
Книги выставки расскажут вам о том, когда впервые был поставлен диагноз расстройства аутистического спектра в России, о проблемах становления медицинской и социальной помощи, о том, что в силах изменить родители особенного ребёнка.

Книги выставки, адресованные профессионалам: медицинским и социальным работникам,
психологам и специальным педагогам
Книжная выставка имеет одну цель — помочь детям и их семьям адаптироваться к жизни в обществе и жить, по возможности, счастливо, а обществу, то есть всем нам, побольше узнать об особенностях «детей дождя», научиться принимать их.

Литература для родителей детей с расстройством аутистического спектра
Книги, адресованные родителям, появилась на наших полках недавно. Их авторы — отечественные и зарубежные исследователи, психологи-практики, родители, решившие, что их опыт может быть полезен, и те, кто живёт с таким диагнозом. Жаль, что издавалось всё это часто небольшими тиражами и специализированными издательствами. Библиотека не может сказать, что наша коллекция книг этой тематики исчерпывающе полна.
Обратите внимание на новинку — книгу патриарха детской психиатрии, доктора медицинских наук, автора первой в нашей стране монографии по детскому аутизму и множества других публикаций в отечественной и зарубежной печати Виктора Кагана.

Книга Виктора Кагана «Аутята. Родителям об аутизме»
построена как живой разговор
о проблеме аутизма и помощи детям в преодолении связанных с ним трудностей.
Долгое время считалось, что значительное число детей с расстройством аутистического спектра необучаема, всё изменил Закон об образовании РФ, и теперь проблема инклюзивного образования обсуждается на страницах педагогических и психологических изданий, часть которых рекомендуем нашим читателям.

Особенный ребёнок в детском саду и школе
Предлагаем список литературы о детском аутизме, благодаря которому вы сможете найти заинтересовавшие вас издания и по окончании действия выставки:
Айрес, Энн Джин. Ребенок и сенсорная интеграция [Текст] : понимание скрытых проблем развития : с практическими рекомендациями для родителей и специалистов / Э. Джин Айрес при участии Джеффа Роббинса ; [пер. с англ. Ю. Даре]. — 2-е изд. — Москва : Теревинф, 2010. — 268 с. : ил.
Баенская, Елена Ростиславовна. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) [Текст] / Баенская Е. Р. — М. : Теревинф, 2007. — 111 с. — (Особый ребенок).
57.3
Б 54 |
М988839 чз 2009476 аб |
Беттельхейм, Бруно. Пустая крепость [Текст] : Детский аутизм и рождение Я / Беттельхейм Б. ; [пер. с англ. Б. Орлова ; науч. ред. Н. Асанова]. — М. : Акад.
проект : Традиция, 2004. — 784 с. — (Концепции).
Вейс, Томас Й. Как помочь ребенку? [Текст] : опыт лечебной педагогики в Кэмпхилл-общинах / Томас Й. Вейс ; пер. с нем. С. Зубриловой. — Москва : Московский Центр вальдорфской педагогики, 1992. — 168 с.
Верещагина, Наталья Валентиновна. «Особый ребенок» в детском саду : практ.
рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии ; Н. В. Верещагина. — Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2009. — 156 с. : табл.
Гилберт, Карл. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие [Текст] : Книга для педагогов-дефектологов / Гилберт К., Питерс Т. — М. : ВЛАДОС, 2003. — 144 с. — (Коррекционная педагогика).
Гринспен, Стенли И. На ты с аутизмом : использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления / Стенли Гринспен, Серена Уидер ; [пер. с англ. А. А. Ильина-Томича] [Текст]. — Москва : Теревинф, 2013. — 510, [1] с.
Дети и подростки с аутизмом [Текст] : психологическое сопровождение / Никольская О. С. [и др.]. — М. : Теревинф, 2005. — 220 с. — (Особый ребенок).
Каган, Виктор Ефимович. Аутизм у детей [Текст] / В. Е. Каган. — Ленинград : Медицина, Ленинградское отделение, 1981. — 190 с. : ил. — Библиогр.: с. 189-203 (388 назв.)
Каган, Виктор Ефимович. Аутята. Родителям об аутизме [Текст] : [12+] / Виктор Каган. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2017. — 160 с. : ил. ; 21 см. — (Родителям о
детях).
Коэн, Ширли. Как жить с аутизмом? [Текст] : психолого-педагогич. рекомендации по взаимодействию и работе с детьми с аутизмом / Коэн Ш. ; [пер. с англ. И. Костин]. — М. : Институт общегуманитарных исследований, 2008. — 238 с. — (Современная психология: теория и практика).
Лебединская, Клара Самойловна. Диалектика раннего детского аутизма [Текст] :
нач. проявления / К. С. Лебединская, О. С. Никольская. — М. : Просвещение, 1991. — 96,[1] с.
88
М 22 |
2027434 чз 2027438 аб 2045805 аб |
Мамайчук, Ирина Ивановна. Помощь психолога детям с аутизмом [Текст] /
Мамайчук И. И. — СПб. : Речь, 2007. — 287 с.
56.14
М 59 |
2109729 чз 2109730 аб |
Микиртумов, Борис Емельянович. Аутизм: история вопроса и современный взгляд [Текст] / Б. Е. Микиртумов, П. Ю. Завитаев. — Санкт-Петербург : Н-Л, 2012. — 143 с. — Библиогр.: с. 127-136 (197 назв.)
Никольская, О. С. Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознание и поведение [Текст] / Никольская О. С. ; Моск. гор. психолого-пед. ун-т,
фак. психолог. консультирования. — М. : МГППУ, 2008. — 464 с. — Библиогр.: с. 454-464.
Никольская, Ольга. Ребенок с аутизмом в обычной школе [Текст] / Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. — М. : Чистые пруды, 2006. — 30 с. — (Библиотечка «Первого
сентября». Школьный психолог ; вып. 2(8).
Петрова, Наталья. Путешествия с Алисой, или разбитое Зазеркалье : книга про аутизм для родителей, воспитателей, педагогов и психологов / Наталья Петрова. -
Москва ; Санкт-Петербург : ДИЛЯ, 2010. — 136, [1] c.
Питерс, Тео. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию [Текст] : Книга для педагогов-дефектологов / Питерс Т. — М. : ВЛАДОС, 2002. — 240 с. — (Коррекционная педагогика).
Ранний детский аутизм [Текст] : (клинико-психол. характеристика, медикаментоз. и психол.-пед. коррекция) : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии ; [редкол.: Т. А. Власова (отв. ред.) и др.]. — М. : НИИД, 1981. — 99 с. — Библиогр.: с. 91-98 (113 назв.
Робисон, Джон Элдер. осмотри мне в глаза! Моя жизнь с синдромом Аспергера [Текст] : Жизнь с синдромом «ненормальности». Какая она изнутри? : [16+] / Джон Элдер Робисон. — Москва : АСТ : Прайм, 2014. — 415, [1] c. : ил. — (Жизнь без границ).
Сакс, Оливер. Антрополог на Марсе [Текст] / Оливер Сакс ; [пер. с англ. А. Николаева]. — Москва : АСТ : Астрель, 2010 (2011 макет). — 379, [3] с., [8] л. ил., цв. ил. ; 21 см. — (PSYCHOLOGY).
Сатмари, Питер. Дети с аутизмом [Текст] / Сатмари П. — СПб. : Питер, 2005. — 224 с.
Спиваковская, Алла Семеновна. Психотерапия: игра, детство, семья. Т. 1
[Текст] / Спиваковская А. С. — М. : Апрель Пресс,1999. — 304 с. — (Психология — 20 век).
Стурчак, Софья. Восточная медицина [Текст] : лечение детей с отставанием в развитии / Софья Стурчак. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. — 267 с. : ил. ; 18 см. -
(Серия «Медицина для вас»). — Библиогр.: с. 265-267.
88
Ш 85 |
2122869 чз 2122870 аб |
Шрамм, Роберт. Детский аутизм и АВА : АВА (Applied Behavior Analisis) терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения / Роберт Шрамм ; [пер. с англ. З. Измайловой-Камар]. — 3-е изд. — Екатеринбург : РАМА Паблишинг, 2013. — 205, [2] с.
***
Алленова, О. «Аутизм — это социальная катастрофа» [Текст] // Коммерсантъ Власть. — 2016. — № 25. — С. 18-21 : фот.
Аршатская, О. С. Методы коррекционной помощи ребенку раннего возраста с тяжелыми формами аутизма [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2016. — № 1. — С. 33-37.
Гращенкова, Н. С. Игровая развивающая программа для дошкольников с РАС и другими нарушениями развития [Текст] : (работа с малыми группами в ДОУ) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2016. — № 8. — С. 39-45 : фот., рис
Лаврентьева, Н. Б. Создание «Личного букваря» как метод коррекционно-развивающего обучения детей с РАС [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2016. — № 3. — С. 50-60 : ил.
Либлинг, М. М. Значение эмоционально-смыслового комментария в коррекционной работе с детьми с аутизмом [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2016. — № 1. — С. 24-28.
Либлинг, М. М. Игровые коррекционные занятия с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2016. — № 8. — С. 19-26 : рис.
Никольская, О. С. Специфические образовательные потребности младших школьников с расстройствами аутистического спектра [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2016. — № 3. — С. 43-49.
Рослякова, В. Н. Методические особенности обучения письму детей с РАС в первом классе массовой школы [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2016. — № 6. — С. 49-59 : 12 рис.
Солоед, К. Terra incognita [Текст] // Здоровье детей — Первое сентября. — 2016. — № 2. — С. 38-43 : ил. ; № 3. — С. 38-43 : ил.
Шор, С. «В институте я наконец-то оказался среди людей, оценивших меня как человека» [Текст] // Коммерсантъ Власть. — 2016. — № 25. — С. 22-25 : фот.
Шор, С. «Врачи рекомендовали родителям сдать меня в приют» [Текст] // Коммерсантъ Власть. — 2016. — № 25. — С. 24-25 : фот.
Шуриева, А. Б. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и аутизм у детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] // Начальная школа. — 2016. — № 5. — С. 63-65