Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Фейсбук Ютьюб Инстаграмм
 

Новости
Календарь событий
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Почетные читатели
Читателям
Коллегам
Наши партнёры
Гостевая книга
Форум
Контакты
Конференции — 2019
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Книжный киоск
Списанные книги
Вятская книга года
***

3-й областной творческий конкурс для школьников
«Я ─ инженер»

***

Конкурс «Моя история»
Программа проведения обучающих занятий

***

X Международный конкурс «Взгляд иностранца» /
«Foreign View»

***

Конкурс «Гуманитарная книга — 2019»

***

Всероссийская интерактивная олимпиада «Россия в электронном мире»

Приобретение новых книг на портале «ЛитРес» временно прекращено. Перечень доступных для выдачи электронных и аудиокниг
***

19 октября в «Киноклубе в Герценке» — премьера фильма Павла Созинова «Борис Файбышенко. Монолог»

***

21 октября — Лекция «Мир особых людей (о тех, кто живёт в социальных учреждениях)» врача-психиатра Н. В. Лазько

***

22 октября — лекция «Вятский характер в восприятии русских и зарубежных писателей» из цикла «Беседы о русской словесности с ВятГУ»

***

22 октября – вечер памяти художника Александра Нечаева

***

23 октября — лекция «С. Л. Соловейчик: “Педагогика для всех”». В рамках «Семейного клуба гуманной педагогии»

***

25 октября — Торжественное мероприятие, посвящённое 25-летию Вятского Шаляпинского общества, с участием Вятского русского народного оркестра им. Ф. И. Шаляпина (главный дирижер — заслуженный артиста России А. Н. Чубаров)

***

25 октября — лекция «Происхождение и сущность религии». В рамках клуба «Знание»

***

27 октября (вс) в «Киноклубе в Герценке» — встреча с кинорежиссером Алексеем Погребным, просмотр и обсуждение д/фильмов из цикла «Деревенские истории»: «В деревне «Кукарековке», «Задворки», «Предзимье»

***

27 октября — лекция «Как бороться с ленью?». В рамках «Клуба позитивной психологии»

***

28 октября — Презентация книги Н. А. Баженовой «Жизнь вятских священников»

***

29 октября состоится презентация книги «Татьяна Тимкина. Акварель — любовь и жизнь моя»

***

Лекции в клубе «Садовод» в октябре

***

30 октября — санитарный день. Библиотека не работает

***

31 октября — Клуб «Вятские книголюбы» им. Е. Д. Петряева, заседание 500-е

***

Мастер-классы в клубе «Мир увлечений» в октябре

***

Семейные творческие мастер-классы в библиотеке на октябрь

***

1 ноября — Акция от Молодёжного Совета библиотеки
в преддверии Ночи искусств

***

25 октября – открытие передвижной планшетной выставки «Ф. И. Шаляпин и С. И. Мамонтов» из фондов Музея-заповедника «Абрамцево»

***

Режим работы библиотеки в праздничные дни

***

10 ноября (Вс.) состоится первый региональный когнитивный Фестиваль
«Живи и думай позитивно» в рамках «Клуба позитивной психологии»

***

12 ноября — научно-практическая конференция «Вятская земля в пространстве исторической памяти»

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

«…Здесь всё видно на лице…»

6 июля 2016 года на втором этаже исторического здания (выставочные витрины у парадной лестницы) открылась выставка «...Здесь всё видно на лице...», посвященная иконографии А. И. Герцена. Мы предлагаем читателям репродукции с портретов известных русских и зарубежных художников, дополненные книжными изданиями, в которые включено немало портретов А. И. Герцена на специально вклеенных вкладках. Эта подборка иллюстраций отличается особым качеством исполнения.

В числе ранних изображений писателя портрет работы академика А. Збруева, написанный масляными красками на холсте. Размер его 21×25 см. Портрет написан в 1832 году, для дружеской семьи Пассек. На тёмном фоне выступает выразительное лицо юного А. Герцена с большими, полными мысли глазами и чётко очерченным ртом, на котором заметна сдержанная улыбка. Недлинные волосы надо лбом отброшены набок без пробора, а по сторонам зачёсаны на лоб и виски. Узкая полоска поднятого воротничка белеет над высоким воротом сюртука и высоко повязанным галстуком. Этот портрет представляет нам писателя в студенческую пору его жизни.

На выставке представлен известный графический портрет А. И. Герцена, принадлежащий работе А. Л. Витберга. Герцен был связан с ним трогательной дружбой, скрасившей его заточение. Портрет исполнен итальянским карандашом. Молодой Герцен представлен в профиль. Широкими штрихами положены тени, тонкой линией выведены основные контуры. Лёгкая улыбка оживляет тонкое, ясное лицо. Этот портрет принято считать лучшим в иконографии молодого Герцена. На рисунке содержится подпись художника и дорогая для нас надпись «Вятка. 1836».

В этот же период уже в Новгороде художником К. Я. Рейхелем были сделаны портретные зарисовки А. Герцена (1842). Это больше наброски карандашом, чем законченные портреты. Один из рисунков представлен в экспозиции, он украшает обложку иллюстрированного альбома, посвящённого жизни А. И. Герцена (М., 1987).

Среди портретов литографические изображения А. И. Герцена, привлекающие внимание читателей. К таковым можно отнести портрет работы Л. Ноэля (1847), сделанного уже не с рисунка, а с фотографии, на которой мы видим Герцена с бородкой и коротко остриженными волосами. Литография выполнена в Париже.

Репродукция портрета А. И. Герцена работы Н. Н. Ге, написанного русским художником в 1867 году во Флоренции, украшает всю экспозицию. Портрет психологически глубокий и исторически конкретный имеет невероятную историю своего появления в России.

Гармоничен по исполнению портрет А. И. Герцена работы его любимой дочери — Н. А. Герцен, которая была одарённым художником. В переписке он упоминает о портрете, который так же писался во Флоренции и потом сохранялся у Натальи Александровны до самой смерти (1936).

В 1850 — 1860 гг. появляется много ателье известных фотографов, например, братьев Майер (1861); С. Л. Левицкого, двоюродного брата А. И. Герцена. В эти годы он занимал видное место среди фотопортретистов. Дорогой и модный мастер неоднократно снимал А. И. Герцена (1861). Герцен считал фотографии «превосходными», с них были выполнены даже живописные портреты в технике пастели и акварели. Герцен представлен в рост, сидящим в кресле, поджав под себя одну ногу. Он облокотился о стол и погружён в глубокую думу. Портрет принадлежал «пражской коллекции».

В числе изображений Герцена были и скульптурные слепки, особенно выделялся бюст Герцена работы Филиппа Грасса (1858). Писатель высоко ценил эту работу французского мастера. В нашей экспозиции скульптурный портрет А. И. Герцена представляет макет бюста кировского художника В. С. Рязанцева, выполненный для сквера нашей библиотеки (1948).

Скульптура П. П. Забелло (1872) из бронзы показывает Герцена во весь рост. Он изображён в характерной для него позе со скрещенными руками и слегка склонённой головой. В его фигуре передана сосредоточенная мысль и скорбь. За памятником высятся кипарисы. Это уединённый уголок кладбища у каменной стены, за которой лежит парк «Шато», в Ницце. Это изображение дорого нам, так как создано человеком, очень близко его знавшим.

Выставка по своему объёму достаточно лаконична, не перегружена информацией, что даёт возможность насладиться красотой каждого портрета, и, конечно, прочувствовать историю эпохи жизни А. И. Герцена.

А. Мошкина,
руководитель Кабинета А. И. Герцена




Поделитесь нашей новостью с друзьями




Отзывы к новости


Герценка: Вятские записки | Книжные памятники | Героическому советскому народу | Детская книга военного времени | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Кировское отделение ООО «Союз писателей России» | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика
E-mail: cpi@herzenlib.ru; Web-мастер: it@herzenlib.ru
Телефоны для справок: (8332)76-17-41, (8332) 76-17-33; Факс: (8332)76-17-21
Адрес: 610000, г. Киров, ул. Герцена, д. 50

© Кировская областная научная библиотека им. А. И. Герцена
При использовании материалов, размещённых на этом web-сайте, ссылка на источник обязательна.