Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Фейсбук Ютьюб Инстаграмм
 

Новости
Календарь событий
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Почетные читатели
Читателям
Коллегам
Наши партнёры
Гостевая книга
Контакты
Конференции — 2021
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Книжный киоск
Списанные книги
Вятская книга года
***

Итоги конкурса «Земский букварь»

Тестовые доступы к электронным ресурсам:
ЭБС «БиблиоРоссика»

EastView (компания ИВИС)
«BOOK.RU»
***

Консультационный пункт по правовым вопросам

***

Квартальный лимит на покупку новых книг на портале «ЛитРес» исчерпан. Перечень доступных для выдачи электронных и аудиокниг

***

26 сентября — лекция Н.Н. Безденежных «Основные правила здорового образа жизни». Клуб «Здоровый образ жизни»

***

26 сентября – «Осенний романс». Сергей и Марина Рябовы (рояль, гитара, вокал)

***

26 сентября — Семинар «ПРО мотивацию и самомотивацию: где брать энергию и как перестать лениться», в рамках Клуба позитивной психологии

***

16 августа - 26 сентября «Школа XXI века: проблемы и перспективы». Выставка-просмотр к Дню знаний

***

27 сентября – Лекция Е. О. Галицких «Художественный образ дома в литературе нового века»

***

29 сентября - санитарный день

***

Мастер-классы клуба «Мир увлечений» в сентябре

***

13-30 сентября выставка традиционной народной куклы в авторстве Е. Целоусовой «Кто в куклы не играл»

***

30 сентября – «Человек книги, краевед Александр Львович Рашковский. К 75-летию со дня рождения». Клуб «Вятские книголюбы» им. Е. Д. Петряева. Заседание 517

***

1 октября - Открытие выставки молодых артеров «Вселенные Хаяо Миядзаки»

***

С 1 по 30 октября - Выставка чулочных кукол и лоскутного шитья Л. П. Колпащиковой «С любовью для друзей»

***

1 октября – «CANTABILE». Концерт фортепианной музыки в исполнении Владимира Шапошникова

***

1-30 октября — Выставка текстильных кукол Л. П. Пшеницыной «Когда руки не для скуки»

***

7 октября – творческий вечер Ларисы Колеговой «Чуточку о своём»

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

«…Здесь всё видно на лице…»

6 июля 2016 года на втором этаже исторического здания (выставочные витрины у парадной лестницы) открылась выставка «...Здесь всё видно на лице...», посвященная иконографии А. И. Герцена. Мы предлагаем читателям репродукции с портретов известных русских и зарубежных художников, дополненные книжными изданиями, в которые включено немало портретов А. И. Герцена на специально вклеенных вкладках. Эта подборка иллюстраций отличается особым качеством исполнения.

В числе ранних изображений писателя портрет работы академика А. Збруева, написанный масляными красками на холсте. Размер его 21×25 см. Портрет написан в 1832 году, для дружеской семьи Пассек. На тёмном фоне выступает выразительное лицо юного А. Герцена с большими, полными мысли глазами и чётко очерченным ртом, на котором заметна сдержанная улыбка. Недлинные волосы надо лбом отброшены набок без пробора, а по сторонам зачёсаны на лоб и виски. Узкая полоска поднятого воротничка белеет над высоким воротом сюртука и высоко повязанным галстуком. Этот портрет представляет нам писателя в студенческую пору его жизни.

На выставке представлен известный графический портрет А. И. Герцена, принадлежащий работе А. Л. Витберга. Герцен был связан с ним трогательной дружбой, скрасившей его заточение. Портрет исполнен итальянским карандашом. Молодой Герцен представлен в профиль. Широкими штрихами положены тени, тонкой линией выведены основные контуры. Лёгкая улыбка оживляет тонкое, ясное лицо. Этот портрет принято считать лучшим в иконографии молодого Герцена. На рисунке содержится подпись художника и дорогая для нас надпись «Вятка. 1836».

В этот же период уже в Новгороде художником К. Я. Рейхелем были сделаны портретные зарисовки А. Герцена (1842). Это больше наброски карандашом, чем законченные портреты. Один из рисунков представлен в экспозиции, он украшает обложку иллюстрированного альбома, посвящённого жизни А. И. Герцена (М., 1987).

Среди портретов литографические изображения А. И. Герцена, привлекающие внимание читателей. К таковым можно отнести портрет работы Л. Ноэля (1847), сделанного уже не с рисунка, а с фотографии, на которой мы видим Герцена с бородкой и коротко остриженными волосами. Литография выполнена в Париже.

Репродукция портрета А. И. Герцена работы Н. Н. Ге, написанного русским художником в 1867 году во Флоренции, украшает всю экспозицию. Портрет психологически глубокий и исторически конкретный имеет невероятную историю своего появления в России.

Гармоничен по исполнению портрет А. И. Герцена работы его любимой дочери — Н. А. Герцен, которая была одарённым художником. В переписке он упоминает о портрете, который так же писался во Флоренции и потом сохранялся у Натальи Александровны до самой смерти (1936).

В 1850 — 1860 гг. появляется много ателье известных фотографов, например, братьев Майер (1861); С. Л. Левицкого, двоюродного брата А. И. Герцена. В эти годы он занимал видное место среди фотопортретистов. Дорогой и модный мастер неоднократно снимал А. И. Герцена (1861). Герцен считал фотографии «превосходными», с них были выполнены даже живописные портреты в технике пастели и акварели. Герцен представлен в рост, сидящим в кресле, поджав под себя одну ногу. Он облокотился о стол и погружён в глубокую думу. Портрет принадлежал «пражской коллекции».

В числе изображений Герцена были и скульптурные слепки, особенно выделялся бюст Герцена работы Филиппа Грасса (1858). Писатель высоко ценил эту работу французского мастера. В нашей экспозиции скульптурный портрет А. И. Герцена представляет макет бюста кировского художника В. С. Рязанцева, выполненный для сквера нашей библиотеки (1948).

Скульптура П. П. Забелло (1872) из бронзы показывает Герцена во весь рост. Он изображён в характерной для него позе со скрещенными руками и слегка склонённой головой. В его фигуре передана сосредоточенная мысль и скорбь. За памятником высятся кипарисы. Это уединённый уголок кладбища у каменной стены, за которой лежит парк «Шато», в Ницце. Это изображение дорого нам, так как создано человеком, очень близко его знавшим.

Выставка по своему объёму достаточно лаконична, не перегружена информацией, что даёт возможность насладиться красотой каждого портрета, и, конечно, прочувствовать историю эпохи жизни А. И. Герцена.

А. Мошкина,
руководитель Кабинета А. И. Герцена




Поделитесь нашей новостью с друзьями




Отзывы к новости
Текст сообщения*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Герценка: Вятские записки | Книжные памятники | Вятская электронная библиотека | Книга Вятских родов | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика
E-mail: cpi@herzenlib.ru; Web-мастер: it@herzenlib.ru
Телефоны для справок: (8332)76-17-41, (8332) 76-17-33; Факс: (8332)76-17-21
Адрес: 610000, г. Киров, ул. Герцена, д. 50

© Кировская областная научная библиотека им. А. И. Герцена
При использовании материалов, размещённых на этом web-сайте, ссылка на источник обязательна.