Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Фейсбук Ютьюб Инстаграмм
 

Новости
Календарь событий
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Почетные читатели
Читателям
Коллегам
Наши партнёры
Гостевая книга
Форум
Контакты
Конференции — 2019
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Книжный киоск
Списанные книги
Вятская книга года
***

Итоги конкурса «Гуманитарная книга—2018»

***

ХIV открытый межрегиональный смотр-конкурс методических работ педагогов образовательных организаций (учреждений) — 2019

***

Конкурс сочинений, посвящённых почётным гражданам г. Кирова (к 50-летию со времени учреждения и со дня первого присвоения почётного звания)

***

III Кировский областной детско-юношеский литературный конкурс «Авторы — дети. Чудо-дерево растёт»

***

IV межрегиональный общественно-педагогический конкурс «ЗЕМСКИЙ БУКВАРЬ» 2018–2019 гг.

***

Международный конкурс #ПушкинLike: читаем Пушкина на языках народов мира

***

Конкурс «Моя история»
Программа проведения обучающих занятий

Библиотека возобновляет покупку электронных книг на «ЛитРес». Присоединяйтесь к проекту!
***

25 апреля — 497 заседание клуба «Вятские книголюбы» им. Е. Д. Петряева. Экскурсия по выставке «Театральная библиотека А. А. Прозорова».

***

25 апреля — заседание клуба «Краеведческий четверг» «Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 года. Основные итоги по Кировской области»

***

Клуб «Садовод» — лекции в апреле

***

26 апреля — вечер памяти поэта и прозаика Николая Сластникова

***

26 апреля — день открытых дверей в патентном секторе

***

26 апреля — музыкально-поэтический вечер «Давайте понимать друг друга с полуслова...»

***

26 апреля в рамках клуба «Знание» — лекция «Фашизм: сущность, корни, признаки и формы проявления»

***

28 апреля — творческая встреча с Дмитрием Лихановым и презентация романа «BIANCA»

***

7 мая (вт.) — презентация культурно-образовательного проекта «Путешествие с вдохновением»

***

12 мая (вс) в «Киноклубе в Герценке» — «Эхо «Флаэртианы». Фильм Светланы Быченко «Последние робинзоны Охотского моря»

***

Режим работы библиотеки в праздничные дни

***

Благотворительная акция — «Новые книги — сельским библиотекам!»

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

«Гуманитарная научная книга - 2009». Итоги…

В День российской науки 8 февраля состоялся конкурс «Гуманитарная научная книга - 2009», на который поступило 87 экземпляров изданий (47 названий)

География участников конкурса: Елабуга, Иваново, Казань, Киров, Набережные Челны, Саранск, Саратов, Тольятти.

Темы представленных на конкурс книг:
патриотизм в России, духовность в современном литературоведении, языкознание, психология, история, нанотехнологии, логистика, статистика, культура, межконфессиональных отношений, работа с молодёжью, правовые аспекты деятельности, православие и т.д.

Книги – победители конкурса «Гуманитарная научная книга - 2009»

Духовность как антропологическая универсалия в современном литературоведении: коллективная монография по материалам Всероссийской научно-исследовательской конференции (23-24 октября 2009 г.) / Науч. ред. Е.О. Галицких ; ВятГГУ. - Киров: ВятГГУ, 2009. - 195 с. – 200 экз. - ISBN 978-5-93825-738-2.

Монография включает исследования литературы как формы духовной жизни народа, как единый текст, в котором духовность присутствует как антропологическая универсалия литературоведения, гуманитарного знания и искусства. Монография раскрывает опыт изучения русской литературы как духовно-художественного единства, включающего в свой контекст нравственные, этические и эстетические поиски писателей других народов. Достоинством этой многоаспектной работы является стремление авторов исследовать духовный потенциал художественных произведений с позиции современного литературоведения и мировой тенденции - поиска мировоззренческих и ценностных доминант в художественном мире писателей и поэтов прошлых веков и современности.
Монография обращена к широкой аудитории читателей: филологам, педагогам, студентам, преподавателям гуманитарных дисциплин в высшей школе.

Так как монография эта создана на основе докладов, мы постараемся раскрыть её содержание:

 

 


Галимова Р. З. Психологические особенности личности музыкантов – исполнителей / Р. З. Галимова, Р.Ф. Сулейманов ; Ин-т управления, экономики и права. – Казань : Познание, 2009. – 140 с. – 500 экз. – ISBN 978-5-8399-0280-0.

В монографии рассматриваются личностные особенности музыкантов-исполнителей: направленность, мотивация, темперамент, склонность к риску, эмоциональные особенности и личностные качества. Показано, как по мере овладения учащихся музыкальных школ и училищ профессиональным мастерством изменяется структура личностных особенностей.
Книга адресована психологам и педагогам, работающим в системе музыкального образования, учащимся и студентам музыкальных факультетов средних и высших учебных заведений, специалистам в области психологии искусства, психологии способностей, слушателям курсов по переподготовке кадров (специализация «Психология творчества»).

 

 

 

 

Методология педагогической науки: учеб. пособие / Под общ. ред. О. В. Лебедевой, С.М. Трапезников, В.Б. Помелов, С.А. Барамзина и др. ; ВятГГУ. – Киров : ВятГГУ, 2009. – 147 с. – 100 экз. - ISBN 978-5-93825-140-0.

В пособии раскрывается понятие методологии педагогики, её уровни, логика и методика научно-педагогического исследования, категориальный аппарат. С биогенных, психогенных и социогенных позиций рассматриваются деятельностный, личностно-ориентированный, культурологический, парадигмальный, герменевтический, синергетический подходы, применяемые в педагогических исследованиях в современных условиях.
Пособие предназначено для преподавателей, студентов и апиранто педагогических учебных заведений.

 

 

 

 

Формирование стратегии развития кластерных систем региона / А.В. Тимирясова, Л.В. Воронцова, Р.И. Хикматов, А.В. Байгильдеев; под общ. ред. Г.Р. Хамидуллиной ; Ин-т управления, экономики и права - Казань: Познание, 2009. - 132 с. – 500 экз. - ISBN 978-5-8399-0275-6.
В монографии раскрываются различные подходы по определению понятия кластер; рассматриваются актуальность создания кластерных систем и механизмы образования и развития кластеров; приводится сравнительный анализ зарубежного опыта развития кластеров; описывается сущность образовательного кластера и его место в структуре региональной экономики, а также направления по созданию и развитию отраслевых образовательных кластеров в Республике Татарстан.
Книг а ориентирована на студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов университетов и экономических вузов. Кроме того, монография может быть полезна специалистам органов управления и всем интересующимся проблемами кластерного подхода в образовании.

 

 

 

 

Ахметова Д. З. Дистанционное обучение: от идеи до реализации: монография / Д.З. Ахметова ; Ин-т управления, экономики и права. – Казань : Познание, 2009. - 176 с. + 1 CD. - 1 CD с таким же назв. – 1000 экз. - ISBN 978-5-8399-0307-4.

В монографии системно и всесторонне рассматриваются такие категории, как «дистанционное обучение», «дистанционное образование», «дистанционные образовательные технологии»; характеризуются модели дистанционного обучения: кейсовая модель, комбинированная (смешанная) модель, реализуемая с использованием мультимедийных технологий, полнообъемное дистанционное обучение, включая
e-learning, синхронные и асинхронные формы открытого дистанционного образования.
Книга адресована руководителям образоватсльных учреждений, организаторам дистанционного обучения, преподавателям (тьюторам), работающим в этой системе. А также полезна специалистам и менеджерам органов управления образованием, так как содержит теоретические и практические материалы, которые способны стать руководством для создания уникальной системы дистанционного обучения в образовательном учреждении любого уровня. Книга оснащена электронным приложением.

 

 

 

 

Бикеев, И. И. Ответственность за преступления, совершенные с двумя формами вины / И.И. Бикеев, Э.Ю. Латыпова; под общ. ред. И.И. Бикеева ; Ин-т экономики, управления и права. – Казань : Познание, 2009. – 228  с. – 1000 экз. - ISBN 978-5-8399-0305-0.
Монография посвящена исследованию теоретических и практических аспектов уголовной ответственности за преступления, совершенные с двумя формами вины. Подробно разработаны концептуальные вопросы такой ответственности, исследованы особенности составов и наказуемости указанных преступлений по УК РФ в сопоставлении с уголовными законами государств дальнего и ближнего зарубежья, а также вопросы квалификации соответствующих деяний с учетом сложившейся судебно-следственной практики. Выявленные в работе пробелы и недостатки в регулировании и реализации ответственности за названные преступления стали основаниями для авторских предложений по изменению и дополнению УК РФ, совершенствованию правоприменительной деятельности.
Предназначена для студентов, аспирантов, научных работников, преподавателей юридических вузов и факультетов, работников судебных и правоохранительных органов, а также всех интересующихся актуальными проблемами уголовного права.

 

 

 

 

Саттарова, Н. А. Финансово-правовая ответственность: учеб. пособие / Н.А. Сатарова ; Ин-т экономики, управления и права. - Казань: Познание, 2009. - 136 с. – 500 экз. - ISBN 978-5-8399-0288-6.
Рассматривается комплекс вопросов, составляющих учение о финансово-правовой ответственности. Исследуются понятие и признаки государственного принуждения в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований, финансово-правовой ответственности, финансового правонарушения, финансовые санкции, отдельные виды финансово-правовой ответственности, а также вопросы финансовой безопасности в системе финансовой деятельности государства.
Предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, практических работников, а также всех интересующихся современными проблемами финансово-правовой ответственности.

 

 

 

 

 

Ибрагимова, Н. М.  Сроки в уголовно-исполнительном  праве, их юридическое значение и особенности исчисления / Н. М. Ибрагимова ; Ин-т экономики, управления и права. – Казань : Познание, 2009. - 128 с. – 500 экз. - ISBN 978-5-8399-0278-7.
Монография посвящена исследованию сущности и правового значения сроков в уголовно-исполнительном праве, взаимосвязи их со сроками в других отраслях права. В работе впервые приводится классификация сроков в уголовно-исполнительном праве, даются нау'чные рекомендации по совершенствованию уголовного и уголовно-исполнительного законодательств о сроках. Разработанные положения и рекомендации могут быть использованы в деятельности исправительных учреждений и уголовно-исполнительных инспекций, а также в учебной работе со студентами юридических вузов.

 

 

 

 

 

 

Цагарелли, Ю. А. Системная диагностика человека и развитие психических функций: учеб. пособие / Ю. А. Цагарелли ; Ин-т экономики, управления и права. – Казань : Познание, 2009. - 492 с. – 1000 экз. - ISBN 978-.5-8399-0313-5.
В книге представлены инновационные теория и практика системной психологической диагностики и развития психических функций. Подробно описаны свыше 40 диагностических и коррекционно-развивающих методик, реализуемых с помощью аппаратурно-программного комплекса «Активациометр». Эти методики позволяют диагностировать и в ряде случаев развивать наиболее значимые свойства всех основных уровней структуры человека: соматические, психофизиологические, психические состояния, психические процессы, психологические свойства личности. Часть книги посвящена системной детекции лжи.
Адресована практическим психологам, педагогам и врачам, научным сотрудникам, студентам и аспирантам факультетов психологии и педагогики (521000, 020400,031000), а также всем интересующимся эффективными методами психологической диагностики и развития.

 

 

 

 

Агапов, О. Д. Интерпретация  как практика автопоэзиса человеческого бытия / О.Д. Агапов ; Ин-т экономики, управления и права. - Казань: Познание, 2009. - 248 с. – 1000 экз. - ISBN 978-5-8399-0297-8.

Основная проблема, инспирирующая объект и предмет данного исследования состоит в разработке социально-философского и антропологического понимания феномена интерпретации. Главная интуиция связана с интенцией рассмотрения интерпретации в теоретико-методологической призме социальной философии, способной снять множество противоречий, порождаемых крайностями онтологического и гносеологического подходов. Действительно, основной гипотезой выступает предположение, что интерпретация человеком мира и своего положения в нем, - есть процесс одновременного установления и развертывания смысла в сознании и бытии личности, а также в интерактивном и интерсубъективном бытии человеческого рода.
Работа представляет интерес для всех, кто интересуется проблемами конституирования социокультурных дисциплин и множественности социально-антропологических практик и может быть рекомендована научным и педагогическим работникам, аспирантам и студентам гуманитарных специальностей.

 

 

Темы некоторых представленных изданий на конкурс будоражат воображение человечества. Это такие издания, например, как коллективная монография Казанского института экономики, управления и права «Нанотехнологии: новый этап в развитии человечества».

 
На конкурс представлены не только монографии и учебники, но и методические пособия, которые должны стать помощниками в работе профессионалов. Например, учебно-методическое пособие Сахаровой Л. Г. «Формирование культуры межконфессиональных отношений молодёжи», в котором автор приводит ряд примеров из практики и даёт практические задания, которые апробированы в работе с молодёжью в 2007-2009 годах в Кировском Центре детского творчества, являющегося экспериментальной площадкой Федерального института развития образования. Для консолидации общества и сохранения единого социокультурного пространства страны очень важно уметь преодолевать межнациональные, межконфессиональные и социальные конфликты.


Вопрос патриотического воспитания молодёжи был актуален всегда, а сегодня в связи с реализацией государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» он выходит в разряд необходимых. Учебно-методическое пособие Першиной Ю.В., Ерёминой Т.Ю. «Цивилизационный подход к развитию идей патриотизма в России с древности до начала ХХ века» - это попытка разобраться учителям в истоках российского патриотизма и возможность использования пособия на уроках и внеклассных занятиях.

 

Книга Натальи Юрьевны Русовой «Тридцать третья буква на школьном уроке, или 33 стихотворения Иосифа Бродского» особо выделяется из представленных изданий не только темой, но и глубоким анализом творчества поэта. Автор погружает читателя в историческую реальность того времени и творческую лабораторию поэта. Именно это позволяет ощутить «нерв» поэзии Бродского особенно остро. «Всемирная слава Бродского – факт, не требующий доказательств. На пьедестале его памятника можно было бы выбить надпись, украшающую бюст Мольера во Французской академии: “Для его славы ничего не нужно. Он нужен для нашей славы”». - таким абзацем начинает книгу автор, кандидат филологических и доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики преподавания русской словесности. Замечательно и то, что книгу можно начать читать с любого понравившегося текста.

 




Поделитесь нашей новостью с друзьями




Отзывы к новости


Герценка: Вятские записки | Книжные памятники | Героическому советскому народу | Детская книга военного времени | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Кировское отделение ООО «Союз писателей России» | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика
E-mail: cpi@herzenlib.ru; Web-мастер: it@herzenlib.ru
Телефоны для справок: (8332)76-17-41, (8332) 76-17-33; Факс: (8332)76-17-21
Адрес: 610000, г. Киров, ул. Герцена, д. 50

© Кировская областная научная библиотека им. А. И. Герцена
При использовании материалов, размещённых на этом web-сайте, ссылка на источник обязательна.