Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Телеграм Рутуб
 


Новости
Календарь событий
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Почетные читатели
Читателям
Коллегам
Наши партнёры
Гостевая книга
Контакты
Конференции — 2024
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Книжный киоск
Списанные книги
Онлайн-голосование: диплом «Читательские симпатии»
22 марта – 17 апреля 2024 г.
***

Вятская книга года

***

Межрегиональный культурологический фестиваль «Пою мое Отечество»

***

Областной экологический конкурс «Вятка литературная, экологически культурная»

***

Областной конкурс «Семейная экология»

Флешмоб «Читаем вятское – 2023»
***

Приглашаем вас на Семейный выходной в Герценке!

***

Консультационный пункт по правовым вопросам

***

Важная информация для читателей «ЛитРес». Возобновлено приобретение новых книг

***

28 марта – лекция С. Ю. Клёповой «Исцеляющее дыхание: восстановительно-дыхательные практики. Часть четвёртая». Клуб «ЗОЖ»

***

28 марта – открытие выставки Вятского Союза акварелистов

***

28 марта - творческий вечер известного российского композитора Виктора Васильевича Плешака

***

28 марта – Экскурсия-обзор по выставке «Вятская книга года – 2023» в рамках клуба «Вятские книголюбы» им. Е. Д. Петряева (заседание 541).

***

29 марта – День рождения «Чудо-дерева» и старт VIII Кировского областного детско-юношеского литературного конкурса «Авторы – дети. Чудо-дерево растёт»

***

29 марта – открытие выставки «Из прошлого в настоящее»

***

29 марта – «И только сердце знает, мечтает и ждёт…». Литературно-музыкальный вечер, посвящённый 135-летию со дня рождения А. Н. Вертинского

***

Семейные мастер-классы и работа студий в марте

***

31 марта - Экскурсия по региональному Центру консервации и реставрации и мастер-класс по созданию блокнота «Семейный выходной в Герценке»

***

31 марта - концерт самодеятельного народного коллектива Академического хора «Вдохновение»

***

31 марта – «Психологическое попурри о семейных ценностях»

***

31 марта – творческий мастер-класс для всей семьи по пастельной живописи в рамках «Семейного выходного» в Герценке

***

31 марта – презентация альманаха молодых вятских литераторов «Зелёная улица»

***

31 марта - концерт фортепианного отделения «Детской школы искусств «Рапсодия» г. Кирова

***

Апрель: «ИС и ЦУР: инновации и творчество на благо общего будущего»

***

3 апреля – сольный концерт Арины Топоровой и Дарьи Лежниной «Дуэт со скрипкой»

***

3 апреля – Презентация новых книг, подготовленных Кировской областной научной библиотекой им. А. И. Герцена в 2023 году

***

4 апреля – творческая встреча с участниками литературного клуба «Поиск» (г. Кирово-Чепецк)

***

4 апреля – Презентация книги «Памятная книжка Кировской области и календарь на 2024 год» (Киров, 2023)

***

2 февраля – 5 апреля - Встречи в рамках проекта «Гимнография: поем и слушаем с пониманием»

***

7 апреля – открытие объёмной живописи Игоря Эдигера «Моя семья – моя планета»

***

7 апреля – День рождения журнала «Ротонда»

***

8 апреля – концерт Михаила Мякишева «Музыка души» в рамках проекта «Заоблачный атлас»

***

24 апреля 2024 года - II очно-заочная всероссийская конференция молодых библиотекарей «Библиотека и молодежь: взгляд в будущее»

***

4 ноября 2023 - 12 апреля 2024 - Международная выставка-форум «Россия» г. Москва

***

10, 11, 17, 18 апреля – занятия по основам финансовой безопасности

***

Семейные мастер-классы и работа студий в апреле

***

5 июня 2024 года - Всероссийская, научно-практическая конференция «Город на Вятке: история, культура, люди», посвященная 650-летию Хлынова – Вятки – Кирова

***

20 ноября 2024 года - Всероссийская научно-практическая конференция «Вятская земля в пространстве исторической памяти» (к 120-летию со времени открытия Вятской учёной архивной комиссии)

***

Проект Патентного сектора «Время изобретать»

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

Выставка «Одухотворённая графика»

15 апреля в отделе редких изданий открылась выставка «Одухотворённая графика», посвященная 130-летию В. А. Фаворского, выдающегося художника книги, классика мирового искусства. Главной целью организации выставки стало желание продемонстрировать зрителю художника книги, сумевшего сделать в ее оформлении невероятные открытия. Иллюстрации и гравюры В. Фаворского, выполненные к многочисленным произведениям русской и зарубежной литературы внесли в книги изумительную красоту и эстетику. Небольшая часть иллюстраций из творчества художника, воспроизведена в фоторепродукции отдельными листами и представлена в экспозиции.

Замечательны его гравюры к «Книге Руфь». Вписанная в круг композиция, включает в себя пространство земли, которое для Фаворского было вселенной. Поэтому иллюстрации несут характер чего-то вселенского, и прежде всего, это можно сказать о Древе жизни на знаменитом фронтисписе «Книги Руфь». Перед Древом Руфь преклонила колени, рукой касаясь ствола. Здесь она представлена не как моавитянка Руфь, а как Мать, Прародительница рода, давшего миру Христа.

В иллюстрациях Фаворского заметно тяготение к исторической тематике, к образам эпического характера. Так, по новому было раскрыто Фаворским «Слово о полку Игореве». Ему удалось донести до зрителя величие этого исторического документа и его поэтическую прелесть. Фаворский говорил о себе: «я художник, ушибленный содержанием». Это признание угадывается в подходе к оформлению книг А. С. Пушкина. В исторической трагедии «Борис Годунов» мастерски выражено чувство эпохи, дух «смутного времени». Фаворский взял красивое и выразительное лицо для Бориса Годунова, выдававшее тюркское происхождение. В сценах, несколько превышающих его привычный формат — «Воцарение Бориса», «Монолог Бориса», «Борис у детей» художнику удалось добиться глубоких психологических характеристик героев. Такое изображение почти во всех «Маленьких трагедиях» — в «Скупом рыцаре», «Пире во время чумы», «Каменном госте». Каждую маленькую трагедию он начинает длинной горизонтальной иллюстрацией, практикуя такое исполнение во всей книге. Лишь в «Моцарте и Сальери» Фаворский наполняет иллюстрации вертикальными линиями. В изображении интерьера, двери и клавесине передана некоторая музыка — холодная, которую проповедовал Сальери. Моцарт играет, а Сальери слушает и плачет. Эта сцена в трагедии А. С. Пушкина была самой трудной в работе художника.

Среди станковых работ В. Фаворского много портретных произведений. Прекрасным карандашным рисунком является лирический образ юного Пушкина. Гравюрный портрет Достоевского воссоздаёт строгий, аскетический облик писателя, за внешней сдержанностью которого чувствуется сложная, напряжённая духовная жизнь. Такой характер просматривается и в портрете главного героя Ч. Диккенса «Тяжёлые времена». «Хорошее литературное произведение, легче всего иллюстрировать», — так писал В. А. Фаворский, когда иллюстрировал Шекспира. Он великолепно прочувствовал и легко передал сцены из его произведений, потому что, «герои Шекспира сложны и цельны». Композицию «Труды и дни Михаила Ломоносова» Г. Шторма В. Фаворский подсмотрел у самого Ломоносова. В иллюстрации видно как в раму гармонично входит изображение, и одновременно ощущается плоскость, остаётся объём, а добавленные в композицию знаки металлов и горящий огонь придают конкретной характеристики герою. Маленькие лирические гравюры к Данте передают эпоху раннего Ренессанса. Фабула повести состоит в описании встреч Данте с девочкой, явившейся в алом платье.

Работая над книгой, Фаворский проявляет тщательную заботу обо всех частях оформления. Так, например, к собранию сочинений П. Мериме, над которым художник начинал работать ещё до войны, выполнил кроме иллюстраций, форзацы и шмуцтитулы, тем самым своеобразно решив весь облик книги. В произведениях О. де Бальзака, особенно «Озорные сказки» проиллюстрированы художником в форме заставок и концовок.

Безусловной ценностью экспозиции является раздел, где представлены издания, в которые включены лучшие творческие работы В. А. Фаворского. Читательскому вниманию предлагаются книги А. С. Пушкина (М., 1961); книга — эпопея «Слово о полку Игореве» (М., 1961); памятник мастерства и поэзии Данте (М., 1934); произведения усердного чиновника-искусствоведа, сенатора П. Мериме (М., 1934); учёного М. В. Ломоносова и многие другие. Небольшие сами по себе произведения, оформленные Фаворским, благодаря красноречивости его сюжетов выросли до размеров монументальности, и воздействуют на нас как большое искусство.




Поделитесь нашей новостью с друзьями






Герценка: Вятские записки | Книжные памятники | Вятская электронная библиотека | Книга Вятских родов | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика