Обучение в школе может быть в радость. Это 2 сентября доказал педагог-психолог школы № 51 г. Кирова Сергей Викторович Весновский.

Сергей Викторович Весновский
Выступая на необычном родительском собрании в лекционном зале библиотеки имени А. И. Герцена, в первую очередь он отметил распространенную ошибку родителей, считающих, что главное в готовности обучения ребенка в школе — умение читать, писать и считать. На самом же деле, основные аспекты готовности к школе заключаются: первое — в желании ребенка идти в школу, а второе — в сформированности у него произвольного поведения, умении подчинить свое поведение требованиям учителя. Иначе говоря, ученик, когда это необходимо, должен уметь включать свою волю.

Нестандартность и необычность родительского собрания стала чувствоваться уже с первых минут общения С. В. Весновского с публикой. Психолог начал выстраивать живой диалог с родителями, задавая им такие вопросы, как например: «Что Вы ждете от своего ребенка-школьника?», «Что Вы ждете от учителей, школы?», «Что Вы ждете от себя, как от родителя школьника?». По словам специалиста, такое общение помогает людям осознать их желания и понять, насколько они реальны.
Вторым блоком выступления школьного специалиста-практика стала проблема мотивации учащихся. Как выяснилось, отсутствие желания учиться не всегда связано с личностью ребенка. С одной стороны, у школьника могут быть не сформированы навыки учебной деятельности, а также недостаточно развиты психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление), а с другой — на снижение мотивации существенное влияние оказывают сами родители. Например, частые скандалы в семье приводят к тому, что у ребенка просто не остается сил на то, чтобы слушать учителя и выполнять его задания. Негативно на успеваемость влияют отсутствие режима дня, расхождения в требованиях отца и матери к ребенку, неправильные методы воспитания — угрозы, наказания или, наоборот, заласкивание и чрезмерная опека.


Сергей Викторович показал специальные упражнения
После описания возможных причин школьных трудностей Сергей Викторович подробно рассказал о способах их коррекции. По его словам, один из наиболее эффективных методов преодоления школьных трудностей — «Нейропсихологическая коррекция». В подавляющем большинстве случаев причины школьных трудностей лежат в особенностях развития ребенка в первый год его жизни. Специальные упражнения позволяют ребенку, образно говоря, заново и, что самое главное, правильно прожить этот важный этап его развития.

Завершилось необычное собрание традиционной для психологов рефлексией, когда каждый из собравшихся, в том числе и сам ведущий, поделились своими впечатлениями от встречи.
