«Манипуляция сознанием и способы борьбы с ней»

В секторе текущей периодики подготовлена выставка «Манипуляция сознанием и способы борьбы с ней».

Какая одежда сегодня в моде и что вкусного можно купить в магазине, какой мобильный телефон нам лучше подойдет, на какой фильм сходить в выходные? Ежедневно мы стоим перед подобным выбором. А что если этот выбор не принадлежит нам, а навязан со стороны? Мы часто не задумываемся о том, что нашим сознанием могут манипулировать.

Манипулирование — это скрытое управление людьми. В современной науке существует множество определений манипуляции. Так, энциклопедия «Традиция» трактует её как «программирование мнений и устремлений масс, их настроений и даже психического состояния с целью обеспечить такое их поведение, которое нужно тем, кто владеет средствами манипуляции».

Масштабы манипуляции сознанием в наши дня постоянно возрастают, сфера его применения не ограничивается торговлей и бизнесом, но включает в себя сферы политики, культуры, науки и другие области социальной жизни. Как противостоять манипуляции? Для этого необходимо знать основные методы воздействия, используемые манипуляторами.

В этом случае вы сумеете различить признаки манипулирования на работе, на улице, в деловых переговорах, в рекламе, в газетных статьях и телевизионных сюжетах. Различить и предотвратить их воздействие.
Какие методы манипуляции сознанием используют современные СМИ? Что такое информационные войны и как они ведутся на территории нашей страны? Как манипулирование применяется в контркультурах? На эти и многие другие вопросы можно найти ответ в научных журналах, представленных на выставке «Манипуляция сознанием и способы борьбы с ней», подготовленной в секторе текущей периодики.

С материалами выставки можно будет познакомиться до 3 августа 2015 г.

Список литературы:

Анохин, С. М. Информационно-психологическая безопасность российских детей // Социальная педагогика. — 2013. — № 3. — С. 81-89.
Беляев, А. Нагнали транса // Огонек. — 2012. — № 34. — С. 44.
Владимирова, М. Как на телевидении манипулируют зрителями // Журналист. — 2008. — N 9. — С. 45-46.
Володенков, С. В. Виртуальное пространство политики и его особенности [Текст] // Обозреватель-Observer. — 2011. — N 6. — С. 5-16.
Володенков, С. В. Современная политическая коммуникация как инструмент манипулирования общественным сознанием // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. — 2012. — № 5. — С. 89-103.
Дроздова, А. В. Воздействие рекламы на безопасность личности в современном информационном обществе: социально-психологический аспект // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. — 2011. — № 4. — С. 58-65.
Евтович, З. Информационные войны и манипуляция массовым сознанием // Конфликтология. — 2011. — N 1. — С. 96-110.
Халидов, Д. Ш. Информационная война в России: горькие плоды западничества [Текст] // Обозреватель-Observer. — 2011. — N 8. — С. 14-25.
Карапетян, А. А. Игра на понижение: последствия информационно-психологической войны и религиозный экстремизм // Политическая лингвистика. — 2013. — № 4 (46). — С. 256-261.
Колчина, А. Г. Современное состояние проблемы влияния контркультурных сообществ на подрастающее поколение // Коррекционная педагогика. — 2011. — № 5. — С. 54-57.
Кузнецова, Н. А. Управление политической информацией и манипуляция общественным сознанием // Власть. — 2011. — N 11. — С. 19-21.
Рудская, Н. В. Манипуляция сознанием как концепт культуры // Вопросы культурологии. — 2013. — № 5 (май). — С. 73-77.
Семкин, М. А. Дискурс политического комментария в технологии ведения информационных войн : (на примере отражения грузино-осетинского конфликта в российских и англоязычных СМИ) // Вестник Московского университета. Сер.10, Журналистика. — 2012. — № 2. — С. 167-175.
Славин, Б. Б. От манипуляции к информационной прозрачности // Власть. — 2012. — № 5. — С. 53-56.
Суслов, И. Повседневность постмодерна // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2008. — Т. 11, N 1. — С. 212-216.
Тагильцева, Ю. Р. «Хто не скаче, той москаль»: информационная агрессия как компонент информационно-психологической войны // Политическая лингвистика. — 2014. — № 2 (48). — С. 185-189.
Халидов, Д. Ш. Информационная война в России: горькие плоды западничества // Обозреватель-Observer. — 2011. — N 8. — С. 14-25.




Поделитесь нашей новостью с друзьями




Отзывы к новости