1 октября в большом зале библиотеки состоялся концерт Владимира Юрьевича Шапошникова.
Ежегодно 1 октября международное сообщество отмечает День музыки. Инициатором его создания стал Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО. В нашей стране история этого праздника связана с именем советского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, который стал одним из инициаторов его учреждения. Международный День музыки празднуется в России с 1996 года.
Очень кстати именно в этот день состоялось открытие нового сезона проекта «Музыкальные вечера в Герценке».
Вечер был посвящен музыке великого польского композитора Фредерика Шопена.
Ф. Шопен – автор многочисленных произведений для фортепиано, крупнейший представитель польского музыкального искусства. Он по-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы – мазурку, полонез, вальс. В творчестве Шопена сочетаются классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.
В концертную программу вечера вошли одни из самых значительных сочинений музыкального классика:
- Соната № 3 си минор
- Баркарола
- Полонез ля бемоль мажор
Владимир Юрьевич Шапошников – известный пианист, мастер музыкального искусства, автор и руководитель проекта «Музыкальные вечера в Герценке». Он часто выступает в библиотеке с концертами, и всегда классическая музыка в его исполнении находит живой отклик у слушателей.
Владимир Юрьевич Шапошников
Ведущая вечера Елена Геннадьевна Килякова
Шопен закончил работу над третьей сонатой для фортепиано в 1844 году. Это последняя фортепианная соната композитора, считается, что она была написана в ответ на критику второй сонаты. Произведение четырехчастное, вместо «похоронного марша» в 3 части – лирическое Largo. В целом колорит этой сонаты Шопена – светлый.
Баркарола (итал. barcarola, от barca – лодка; франц. barcarolle, нем. Barkarole) – народная песня в исполнении венецианских гондольеров, или музыкальное произведение в том же стиле.
Баркаролу, созданную композитором в 1845 году, его биограф Артур Хедли назвал «прекраснейшим из произведений Шопена». Ее певучая мелодия течет плавно и разрастается до захватывающих дух кульминаций. Баркарола Шопена пробуждает южную, подлинно итальянскую атмосферу.
Полонез является национальным польским жанром. К нему обращались очень многие композиторы, причем не только польские. Через полонез автор прославлял свою родину, вспоминая об ее былом величии и мечтая о будущей, свободной Польше.
Полонезы Шопена обладают рядом общих черт: энергичная маршеобразная ритмика, стремление к монументальности, виртуозный концертный стиль – сложная фактура, яркие гармонические краски, необычайно яркая картинность образов – музыка легко вызывает определенные зрительные ассоциации. По отношению к его полонезам особенно справедливы слова Сен-Санса: «Музыка Шопена – это всегда картина».
Помимо заявленных в программе музыкальных произведений в исполнении Владимира Юрьевича прозвучали вальсы Шопена, разные по своему характеру: вальс ля бемоль мажор, вальс до диез минор.
Вальсы в творчестве Шопена являются наиболее интимным, «автобиографическим» жанром. По мнению российского музыковеда Изабеллы Хитрик, связь между реальной жизнью Шопена и его вальсами исключительно тесна, и совокупность вальсов композитора может рассматриваться как своеобразный «лирический дневник» Шопена.
Музыка Шопена подарила слушателям лирическое настроение
У книжной выставки «Вечно живая классика»
Благодарим Владимира Юрьевича за прекрасный вечер и ждем новых встреч!