15 ноября 2011 г. в рамках XVI Свято-Трифоновских образовательных чтений в библиотеке им. А. И. Герцена совместно с книжным издательством «Буквица» прошел целый комплекс мероприятий. Это экскурсия по выставке «Образ и слово. В поисках целого», представленная искусствоведом Любовью Борисовной Горюновой.

Л. Б. Горюнова рассказала о так называемых «буквенных картинах», или шрифтовых композициях, создающих образы древних и современных алфавитов, о каллиграфическом письме Древней Руси, рукописных и печатные книгах, о древнем узелковом письме, египетских иероглифах, берестяном Евангелие.

Музыкально-нотным сектором была организована выставка, на которой были представлены книги о развитии иконописи в России, о различных видах шрифтов и орнаментальных украшениях книжных памятников Древней Руси.

После экскурсии автор выставки Андрей Павлович Драченков провел мастер-класс для школьников по теме «Моя азбука». Ученики Вятской православной гимназии познакомились и искусством каллиграфии, сами учились писать уставные буквы старославянского алфавита.

Позже посетителей библиотеки пригласили на творческий диалог «Проблемы образования. Открытие и откровение» с протоиреем Сергием Гомаюновым.

С. Гомаюнов поблагодарил от всего сердца за приглашение на данную встречу. По его словам, это хороший повод поговорить о том, чем он занимается вот уже 14 лет, работая в Вятской православной гимназии. Он известен как автор книг «Открытие и откровение», «История школы и школа истории», «Вниди и в меня, господи!» и многих других.

В пособии автор рассматривает предпосылки возникновения современной науки, научную революцию XVI - начала XVIII в. и тенденции дальнейшего развития естествознания в контексте христианской традиции. Пособие рассчитано на преподавателей и студентов вузов, духовных школ, учителей естествознания средних общеобразовательных школ, а также может быть использовано для исследовательской работы учащихся старших классов.
В пособии автор рассматривает предпосылки возникновения современной науки, научную революцию XVI - начала XVIII в. и тенденции дальнейшего развития естествознания в контексте христианской традиции. Пособие рассчитано на преподавателей и студентов вузов, духовных школ, учителей естествознания средних общеобразовательных школ, а также может быть использовано для исследовательской работы учащихся старших классов.
Взгляд автора – священника – на творчество и жизненный путь И. С. Шмелева не только литературоведческий, но, прежде всего, церковный. Кроме этого, в заключении автор касается животрепещущей темы – воспитывающего образования и роли литературы в становлении человека. Книга предназначена преподавателям литературы и всем, кто интересуется словом.
В каждой книге С. Гомаюнова ставится проблема духовно-нравственного воспитания человека в современном обществе. Автор поднимает актуальные для нашего времени проблемы, связанные с преображением души ребенка. В плане школьной программы важным на сегодняшний день является образование через воспитание школьника.

Интересен взгляд Гомаюнова на новое прочтение литературных произведений в школе, рассматриваемых также в аспекте духовно-нравственной культуры человека.
В ходе творческого диалога рассматривались вопросы светского и духовного воспитания. Самое трудное сегодня, по мнению протоирея С Гомаюнова, это работа с детьми, детьми современными. На уроке всегда должно быть открытие. Это подход к самому преподаванию.
Гости в конце встречи ответили на множество вопросов присутствующей аудитории.
