Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Фейсбук Ютьюб Инстаграмм
 

Новости
Календарь событий
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Почетные читатели
Читателям
Коллегам
Наши партнёры
Гостевая книга
Форум
Контакты
Конференции — 2019
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Книжный киоск
Списанные книги
Вятская книга года
***

Итоги конкурса «Гуманитарная книга—2018»

***

ХIV открытый межрегиональный смотр-конкурс методических работ педагогов образовательных организаций (учреждений) — 2019

***

Конкурс сочинений, посвящённых почётным гражданам г. Кирова (к 50-летию со времени учреждения и со дня первого присвоения почётного звания)

***

III Кировский областной детско-юношеский литературный конкурс «Авторы — дети. Чудо-дерево растёт»

***

IV межрегиональный общественно-педагогический конкурс «ЗЕМСКИЙ БУКВАРЬ» 2018–2019 гг.

***

Международный конкурс #ПушкинLike: читаем Пушкина на языках народов мира

***

Конкурс «Моя история»
Программа проведения обучающих занятий

Изменились часы приёма граждан в консультационном пункте по правовым вопросам
***

Библиотека возобновляет покупку электронных книг на «ЛитРес». Присоединяйтесь к проекту!

***

23 апреля — Церемония награждения победителей XXI Кировской областной выставки-конкурса «Вятская книга года — 2018»

***

23 апреля (вт) — презентация книги Валерия Уланова «Отголоски» (Киров, 2019)

***

Мастер-классы в клубе «мир увлечений» на апрель

***

С 25 марта по 23 апреля 2018 года приглашаем на XXI Кировскую областную выставку-конкурс «Вятская книга года — 2018»

***

24 апреля – санитарный день
Библиотека не работает

***

25 апреля — 497 заседание клуба «Вятские книголюбы» им. Е. Д. Петряева. Экскурсия по выставке «Театральная библиотека А. А. Прозорова».

***

25 апреля — заседание клуба «Краеведческий четверг» «Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 года. Основные итоги по Кировской области»

***

Клуб «Садовод» — лекции в апреле

***

26 апреля — вечер памяти поэта и прозаика Николая Сластникова

***

26 апреля — день открытых дверей в патентном секторе

***

26 апреля — музыкально-поэтический вечер «Давайте понимать друг друга с полуслова...»

***

26 апреля в рамках клуба «Знание» — лекция «Фашизм: сущность, корни, признаки и формы проявления»

***

28 апреля — творческая встреча с Дмитрием Лихановым и презентация романа «BIANCA»

***

Режим работы библиотеки в праздничные дни

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

Мастер-класс Е. С. Романичевой

15 ноября 1911г. в конференц-зале КОУНБ все желающие могли посетить мастер-класс Е. С. Романичевой, профессора Московского гуманитарного педагогического университета, кандидата педагогических наук, заслуженного учителя РФ (г. Москва), проводимый в рамках X областных Лихановских общественно-педагогических чтений «Чтение как труд и творчество».

Во вступительном слове Елена Станиславовна подчеркнула государственную значимость проблемы чтения вообще и, в частности, детского чтения, привела в пример мнение И. Бродского  «Существует преступление самое тяжкое – это преступление нечтения. За это преступление платит нация своей историей». Проблема занятия чтением существует давно, сегодня она  актуальна для нашей страны как никогда прежде.

На протяжении долгого времени менялась миссия чтения, изменялись его задачи, но основной задачей чтения была и остается задача формирования человека духовного. В 19 веке через чтение обучали учебным предметам. В 20 веке функцией чтения стала работа с информацией. Ученые доказали, что если школьник плохо владеет чтением – для него компьютер становится не окном в мир, а шорами. Было выяснено, что если человек не увлечен чтением, не владеет методами работы с книгой, он включает компьютер для трех целей: чтения коротких произведений, игр, посещения сайтов отрицательного характера.

Кризис детского чтения, который сейчас переживает Россия, связан с тем, что мы живем в эпоху перемен. По мнению профессора, сегодня ситуация с федеральными государственными стандартами является печальной.
Далее Е. С. Романичева дала определение читательской грамотности как способности человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Введено понятие – заниматься чтением, считать чтение способом проведения досуга. Доказано, что, если человек не читает и не занимается чтением в собственное время, он оказывается неграмотным. Чтобы ребенок или подросток состоялся как читатель, он должен читать книги о себе самом, своем ровеснике.
Чтение (по определению исследования PIRLS) – способность понимать различные формы письменной речи, востребованные в обществе, а также пользоваться ими. Юные читатели могут создавать смыслы самых разнообразных текстов. Они учатся читать, общаться с другими читателями, как в школе, так и в обычной жизни, и читают для удовольствия.

Для обучения чтению социум располагает следующими ресурсами: семья (семейное чтение); библиотека как ресурсный центр; школа (приобщение к чтению). Однако сейчас сложилась ситуация, когда, по мнению академика Сопкина, «единственным социальным институтом является школа». В библиотеку юного читателя должен кто-то привести. Обычно это делает школа, а не родители. Главный редактор приложения «Библиотека в школе» О. Громова провела исследование по вопросу, кто руководит детским чтением. Оказалось, что на первом месте стоят издатели и книготорговцы, затем родители, далее сверстники, педагоги, СМИ, библиотека.

Сегодня издается и продается огромное количество книг. Оказывается, что и родители и учителя очень слабо ориентируются в выборе книг для чтения. Как считает Е. С. Романичева, проект М. О. Чудаковой: «Не для взрослых. Время читать» не является издательским, скорее это проект для читающих детей, своеобразное приобщение к классике. Мариэтта Омаровна рассказывает о своем опыте чтения, дает огромные цитаты из книг, либо о том, как работать с книгами дальше. По мнению Е. С. Романичевой, эти книги интересны опытом приобщения к чтению, а минус проекта в том, что М. О. Чудакова считает: «Можно оставить ребенка наедине с книжкой», то есть без  педагогического сопровождения.

Профессор отметила работу издательства «Самокат», специализирующегося на социально-критической литературе для детей и подростков. Это чтение о том, как подросток видит сам себя.

Главное в издательском проекте – завлечь человека в чтение. Огромное количество издательских проектов оказывается невостребованными. Профессиональное педагогическое сообщество пытается что-то сделать, чтобы поддержать эти проекты. Так, вышел журнал о детской литературе «Переплет», продолжающий традиции журнала «Детская литература».

Писатели, педагоги, библиотекари должны найти общее пространство обсуждения, продвижения книги. С этой целью планируется разработка сайта «Педагогическое досье». Он должен содержать  краткое представление книги, где ее можно найти, небольшое методическое сопровождение.

Елена Станиславовна рассказала о передовых стратегиях продвижения книги. Не так давно организована русская ассоциация чтения, цель которой – сделать их достоянием общественности, библиотек. Западные технологии, по мнению выступающего, адресованы, прежде всего, слабочитающим детям, родители которых вторично или функционально неграмотны. В настоящее время наблюдается второй всплеск вторичной неграмотности, причем, вторично неграмотными становятся носители родного языка.

Многие взрослые живут в плену своих детских книг (А. Барто, Н. Носов), своих представлений о том, какой должна быть детская литература. М. Л. Гаспаров сказал: «Ненавязываемая несовременность имеет имя – она называется «классикой», и она насаждается в школах». Барьером к детскому чтению является взрослый читатель, который не принимает то, что издается сейчас, например, произведения в виде комиксов, пришедших к нам из Японии. Японцы относятся к комиксу, как к виду культуры, а в нашей стране люди начинают в них жить. Профессор отметила книгу «Занимательный Мюнхаузен», которая является попыткой художника воплотить непонятный текст в картинки. В пространство текста нужно возвращать из визуальной культуры. Путь от картинки к тексту является путем приобщения к чтению.

Заканчивая свой мастер-класс, Е. С. Романичева подчеркнула: «Важно, чтобы дети, подростки считали чтение не модным, престижным, а нормальным занятием». Хорошей литературы много, она нуждается в нашей общей поддержке семьи, педагогов, библиотекарей.

Отвечая на вопросы присутствующих, Елена Станиславовна подробнее остановилась на  некоторых моментах своего выступления.




Поделитесь нашей новостью с друзьями




Отзывы к новости


Герценка: Вятские записки | Книжные памятники | Героическому советскому народу | Детская книга военного времени | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Кировское отделение ООО «Союз писателей России» | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика
E-mail: cpi@herzenlib.ru; Web-мастер: it@herzenlib.ru
Телефоны для справок: (8332)76-17-41, (8332) 76-17-33; Факс: (8332)76-17-21
Адрес: 610000, г. Киров, ул. Герцена, д. 50

© Кировская областная научная библиотека им. А. И. Герцена
При использовании материалов, размещённых на этом web-сайте, ссылка на источник обязательна.