25.11.2008
Выставка «Сны о чем-то большем…»
В отделе литературы по искусству библиотеки им. А.И. Герцена открылась выставка «Сны о чем-то большем…» к 55-летию Бориса Гребенщикова
Подробнее…
С 25 ноября по 15 декабря 2008 года в отделе литературы по искусству библиотеки им. А.И. Герцена открыта выставка «Сны о чем-то большем…» к 55-летию Бориса Гребенщикова.
Борис Гребенщиков (БГ) — русский поэт и музыкант, лидер рок-группы «Аквариум», один из «отцов-основателей» советской рок-музыки и культовая фигура молодёжной культуры 1980—2000-х годов.
На выставке представлены книги, статьи из периодических изданий, грампластинки. Вот некоторые из книг, включенных в экспозицию:
Рыбин, А., Кушнир, А., Соловьев-Спасский, В. Аквариум. Сны о чем-то большем / ред. Б. Гребенщиков. – М. : Издательский дом «София», 2004. – 400 с.
Авторы книги сделали предметом рассмотрения историю создания альбомов группы "Аквариум". Книга содержит цитаты и комментарии Бориса Гребенщикова на публикуемые события. Большинство материалов и фотографий, вошедших в книгу, опубликованы впервые.
Цитата из книги: «Альбомы группы - не вешки, расставленные вдоль дороги, а ключи, открывающие двери в миры, посещенные когда-то с тем, чтобы войти в них еще раз, это возможность вернуться в прошлое и пережить все по новой. И тогда становится ясно, что никакого времени не существует, что все это выдумки, что прошлое так же близко, как будущее, что прожитые двадцать, тридцать, пятьдесят лет – ничто и вечность одновременно и впереди такая же вечность…»
Гуницкий, А. Записки Старого рокера: документальный роман /А. Гуницкий. – СПб. : Амфора, 2007. – 623 с.
Старый рокер – один из творческих псевдонимов Анатолия Гуницкого, наряду с прочими известными – «Джордж», Бенедикт Бурых. Талантливый импровизатор, драматург, поэт, музыкальный критик – это лишь некоторые его профессиональные ипостаси. Он – один из основателей группы «Аквариум», играл на ударных в ее первом составе. На его стихи Борисом Гребенщиковым было написано более 25 песен. Он был активным деятелем Ленинградского рок-клуба, организовывал многие его мероприятия и даже читал курс лекций по рок-культуре. В 1990 году Анатолий Гуницкий стал редактором газеты «Рокси-экспресс» - одного из первых официальных рок-изданий России. Он активно занимался и продолжает заниматься рок-публицистикой в журналах и на радио.
По словам автора, «Записки» ни в коей мере не являются воспоминаниями и не претендуют на объективность. Они представляют собой многолетнюю серию журналистских и художественных наблюдений и отражают личное восприятие музыкально-рок-н-ролльных процессов, которые бурлили в Питере начиная с восьмидесятых годов прошлого – увы! – века.
Романов, Д. История «Аквариума». Книга Флейтиста / Д. Романов. – СПб. : Амфора, 2007. – 438 с.
"История "Аквариума". Книга Флейтиста" — первая книга, рассказывающая о легендарной группе "Аквариум" изнутри. Автор книги, Андрей "Дюша" Романов, играл в группе в 70—80-е годы. В легкой увлекательной манере книга повествует о жизни "Аквариума" на сцене и вне ее. Дюша Романов скоропостижно скончался в Санкт-Петербурге 29 июня 2000 года во время сольного концерта в кинотеатре "Спартак". Вторая часть книги знакомит читателя с сольным творчеством Дюши Романова и воспоминаниями о нем друзей и коллег-музыкантов.
Гаккель, В. Аквариум как способ ухода за теннисным кортом / В. Гаккель. – СПб. : Амфора, 2007. – 415 с.
«Аквариум как способ…» – первый писательский опыт Владислава Гаккеля. Книга повествует о счастливых рок-н-ролльных 70–80-х, уводит читателя за кулисы концертной жизни музыкантов.
Биография «Аквариума» давно стала мифом, причем существуют канонические тексты и апокрифы. БГ с его любовью к туманным формулировкам и манере говорить так, что никто никогда не знает, шутит он или всерьез, немало этому мифотворчеству поспособствовал. Книга Гаккеля, несмотря на то, что написана от лица участника событий, – это взгляд человека почти со стороны.
В книге подробно изложена Большая Обида Гаккеля, под знаком которой прошла вся его жизнь с момента его физического ухода из «Аквариума». Все это было бы абсолютно неинтересно постороннему читателю, но помимо выяснений отношений с собой и бывшими друзьями в книге весьма занимательно и по-новому изложена история не только «Аквариума», но и всей музыкальной тусовки 70-х – 80-х, а также того периода, который мало отражен в литературе – 90-х.
Конечно, можно усмехаться, глядя на обиду Гаккеля на Гребенщикова, учитывая, что первый ухаживает за теннисным кортом под Питером, а второй записывает альбомы и дает концерты. Но понять, кто там был прав, кто виноват, все равно невозможно. Так что лучше при чтении книги просто оценить еще раз масштаб личности Гребенщикова, былую дружбу с которым люди не могут забыть десятилетиями. И погрузиться в интересную и толково описанную атмосферу питерских тусовок советского периода.
Смирнов, И. Прекрасный дилетант: Борис Гребенщиков в новейшей истории России / И. Смирнов. - М. : ЛЕАН, 1999. - 364 с.
Это подробная и хорошая книжка о Гребенщикове и его «Аквариуме», со множеством воспоминаний самого Б.Г. и фотографий.