ОТДЕЛ БИБЛИОТЕЧНОГО МАРКЕТИНГА
Первоначально организован в сентябре 1991 года как сектор маркетинга. Его появление позволило библиотеке вписаться в экономические реалии того периода, наиболее полно соответствовать своему назначению и обеспечить себе финансовую поддержку.
Основная задача библиотечного маркетинга - обеспечение эффективной работы библиотеки, выживание в условиях конкуренции за счет интенсивного использования информационных технологий. Главное для нас - пользователь, его интересы, требования, возможности. И тут необходимо качественное обслуживание, доступность, хорошее комплектование фонда, разнообразие ассортимента предлагаемых услуг, реклама, связь с общественностью, на что именно маркетинг оказывает решающее влияние.
С июня 2005 года сектор был преобразован в отдел маркетинга, через год переименован в отдел перспективного развития, с 2009 года называется «Отдел библиотечного маркетинга».
Специалисты отдела занимаются изучением информационных потребностей читателей и будущих пользователей библиотеки, их удовлетворенности качеством библиотечного обслуживания и необходимости введения новых информационных и сервисных услуг.
Отдел библиотечного маркетинга заключает договоры на информационное обслуживание. Среди наших партнеров такие крупные предприятия как ОАО «КЗОЦМ», ОАО «ЛЕПСЕ», ОАО «Электропривод», учебные заведения - Институт иностранных языков, ВятГГУ, ВГУ и частные лица. В среднем заключается от 100 до 130 договоров в год.
Отдел организует для читателей экскурсии по библиотеке, беседы по истории библиотеки и истории книги, библиотечные уроки. Эту услугу мы оказываем не только кировчанам, но и другим жителям области, если они проявили интерес к нашей библиотеке.
Немаловажна и экономическая сторона деятельности отдела: составление экономических прогнозов, смет расходов библиотеки, закупка и доставка книг, периодических изданий, библиотечной техники, офисного оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт зданий и помещений.