Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Краеведение на Вятке
День в истории

85 лет назад на Вятке появился первый автобус

первый автобус.jpg

13 Октября 1927 года на страницах газеты «Вятская правда» появилось небольшое объявление о том, что Вятская почтовая контора организует на свободных от перевозки почты автомобилях проезд пассажиров по улицам города. Организовано было несколько маршрутов, которые, в большинстве своем, начинались от улицы Розы Люксембург и заканчивались у железнодорожного вокзала. Стоимость проезда 1 человека от остановки до остановки, которые обычно располагались на перекрестках улиц, составляла 15 копеек. Горожанам новинка понравилась.

К этому времени в Великобритании и ряде других стран, в том числе и в России появился и стал быстро распространяться новый вид транспорта — автобус. Губернское руководство, узнав о появлении первых отечественных автобусов, которые специально предназначались для пассажирских перевозок, решило, что жители Вятки должны пользоваться для своих поездок по городу именно таким транспортом. В марте 1928 года Губисполком обязал почтовое руководство организовать в губернии автобусное сообщение. В мае 1928 года в Вятку из Вологды прибыл первый автобус. Прибывший автобус был создан москвичами на базе шасси первого советского грузовика. 10 Мая небольшая статья о появлении автобуса и его фотография были помещены в газете "Вятская правда". В статье сообщалось, что этот автобус планируется задействовать на перевозке пассажиров на маршруте Вятка - Слободской. Но из-за наступившей распутицы рейсы в Слободской пришлось отложить и использовать его на перевозке пассажиров по губернскому центру. И только 20-21 мая был совершен пробный рейс до Слободского. Этот маршрут существует и в настоящее время. Вид первого автобуса вызвал у горожан интерес и желание прокатиться. Скорость его передвижения — до 50 км/час, вместимость — семь пассажиров. Потолок и стенки салона были фанерными, двери открывались вручную.