Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих

2009/2010/2011/2012/2013/2014/2015/2016/2017/2018/2019/2020/

«Мастерская для руководителей региональных киноклубов»

10-12 марта 2020 г.

в Москве прошёл семинар

«Мастерская для руководителей региональных киноклубов»

с участием представителя «Киноклуба в Герценке» студентки ВятГУ
Ольги Шредер


Фото: Артур Анаян

Кому нужны киноклубы? Зачем подниматься с теплого, мягкого, родного дивана, вылезать на солнечный свет, шипеть и куда-то ползти, чтобы посмотреть фильм? Есть полюбившийся Netflix, есть пиратские копии фильмов во VK. На крайний случай есть кинотеатры с крутым оборудованием и вагонами попкорна. На фоне альтернативных возможностей провести свободное время киноклуб кажется не таким уж важным местом. А они еще существуют, эти ваши киноклубы?

С 10 по 12 марта мне удалось побывать в Москве на Мастерской для руководителей региональных киноклубов России. Мастерскую организовала Гильдия неигрового кино и ТВ, которая занимается популяризацией документальных фильмов.

Нас было 30 участников – 30 представителей самых разных площадок, на которых показывают (или хотят показывать) хорошие фильмы о науке, экологии, искусстве и людях. Арт-площадки, организации активистов, мобильные кинотеатры, киноклубы при музеях и библиотеках – в общем, в нашем пестром отряде кинофанатов были самые разные люди с самыми разными идеями и целями. И всех объединяли две вещи: преданность кинематографу и вопрос: где и как получать прокатные удостоверения.

На Мастерской нам дали универсальные знания, полезные, наверное, для любой культурной организации. Григорий Либергал, куратор документальной программы Московского Международного кинофестиваля, рассказал о том, как развивается документальное кино в настоящее время.


Фото: Артур Анаян

Максим Павлов, курирующий кинопоказы в Третьяковской галерее, расписал огромное количество вариантов тематических программ.


Фото: Артур Анаян

Елена Погребижская, руководитель киноклуба в Центре Толерантности Еврейского музея, целый день учила нас, как работать во время дискуссии так, чтобы люди засветились изнутри и даже не подумали сбежать из зала пораньше.

Мастерская стала территорией потрясающих людей и потрясающих фильмов. Если меня пригласят еще раз – я с радостью побегу паковать рюкзак. В целом же на мастерской выступило 10 специалистов. Мы учились 3 дня, с 10 утра до 19 вечера, иногда мозг начинал закипать и протестовать против образования. В огромном окне лекционного зала, прямо через дорогу, красовалась высотка из «Москва слезам не верит» и манила погулять, однако у меня было понимание, что этот курс действительно полезен для новичка.


Фото: Екатерина Визгалова

На самом деле, в отличие от кинотеатра, киноклуб существует в первую очередь ради обратной связи. Сюда приходят не ради свежей картины с немыслимым бюджетом, а за знанием, расширением кругозора или чтобы просто поболтать с единомышленниками после просмотра фильма, который, кстати, скорее всего не доступен в сети или на других площадках. Огромный пласт хорошего кино скрыт от широкой публики и консервируется на фестивалях. Руководителю киноклуба, отбирающему из десятка высланных на DVD картин самую лучшую, можно позавидовать. Или пожалеть его – тут по ситуации.

Киноклуб – это всегда о человеке, а не о 3D-очках или подвисающем вайфае. И это здорово. Современный человек так привык к одиночеству, что пугается общественных пространств, особенно таких, где нужно – какой ужас – задействовать речевой аппарат. Этого, наоборот, не нужно бояться. Никто не хочет обижать своего посетителя или допрашивать с пристрастием о том, понравился ли ему фильм. Это просто способ проведения досуга в безопасном культурном пространстве.


Фото: Екатерина Визгалова

Да, в киноклубе нет любимого дивана, улечься будет довольно проблематично. Да, попкорна тоже нет. Да, киноклубы все еще существуют, более того – постоянно появляются новые. Потому что в них заключена идея, что кино создается для зрителя и его нужно и важно показывать, обсуждать, рассказывать о незамеченных картинах, о забытых шедеврах и о людях с киноаппаратами, чьими руками создаются всеми любимые фильмы.


В центре - Ольга Шредер. Фото: Екатерина Визгалова

Теперь «Киноклубу в Герценке» предстоит выполнить практическое задание: провести 6 кинопоказов до конца этого года. Гильдия неигрового кино готова помогать нам в поиске самых интересных документальных кинолент, а также организовать приезд режиссера любого выбранного фильма в наш клуб. Это значит, что у нас впереди много работы и у всех нас – множество классных событий.

Ольга Шредер,
студентка ВятГУ


Сообщество во Вконтакте:
КИНОКЛУБ В ГЕРЦЕНКЕ


Поделитесь с друзьями



логотип библиотеки © Кировская областная научная библиотека им. А.И. Герцена При использовании материалов, размещенных на этом web-сайте, ссылка на источник обязательна

E-mail: cpi@herzenlib.ru; Web-мастер:it@herzenlib.ru
Факс: (8332) 76-17-21; Телефон для справок: (8332) 76-17-33


Яндекс.Метрика