Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих

Краеведческий четверг
Презентация книги В. С. Жаравина «Железные дороги на Вятке. История строительства» (ИД «Герценка», Киров, 2018)

Состоявшаяся 17 января 2018 года презентация книги В. С. Жаравина «Железные дороги на Вятке. История строительства», подготовленная к печати издательским домом «Герценка», открыла заседания клуба «Краеведческий четверг» в новом году.

презентация книги В. С.  Жаравина «Железные дороги на Вятке. История строительства»

Ведущая заседания клуба Марина Анатольевна Борчина представила автора книги, его работы, рассказала о книжных выставках «Из истории строительства железных дорог на Вятке» и «В. А. Жаравин. Из фондов Библиотеки им. А. И. Герцена», подготовленных сотрудниками отдела краеведческой литературы А. А. Марковым и Г. А. Левановой.

Владимир Сергеевич Жаравин, ведущий архивист Центрального государственного архива Кировской области, — автор более 20 книг и 400 статей, посвящённых архивному, библиотечному, музейному делу нашего края, биографиям выдающихся деятелей. История строительства железных дорог в Вятском крае — одна из любимых тем исследователя. В основу новой книги Владимира Сергеевича легли очерки и статьи, написанные автором на основе архивных материалов в разные годы и большей частью опубликованные в периодической печати и малотиражных научных сборниках. В книге они собраны воедино в главы, выстроены тематически и хронологически, что позволило создать целостную картину строительства железных дорог в крае.

презентация книги В. С.  Жаравина «Железные дороги на Вятке. История строительства»
Марина Анатольевна Борчина,
заведующая отделом краеведческой литературы библиотеки

Научный редактор книги Владимир Константинович Семибратов, кандидат культурологии, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Кировского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета, в своём выступлении отметил: «Познакомившись с книгой, читатель зримо представит все перипетии прошлого вятской “железки”, связанной с общей историей страны, и узнает о подвижнической деятельности ревнителей прогресса, заботившихся о благополучии родного края». Он отметил особую значимость книги, которая является первым серьёзным трудом, посвящённым истории строительства железных дорог на Вятке.

презентация книги В. С.  Жаравина «Железные дороги на Вятке. История строительства»
Владимир Константинович Семибратов

В немалой степени этому способствуют и размещённые на страницах книги фотоматериалы. О работе над книгой рассказала редактор редакционно-издательского отдела Библиотеки им. А. И. Герцена Мария Александровна Зелаева. На страницах издания представлены фотодокументы из фондов Центрального государственного архива Кировской области, Библиотеки им. А. И. Герцена, Орловского районного краеведческого музея, Слободского музейно-выставочного центра. Лальский районный историко-краеведческий музей предоставил для книги уникальные кадры, иллюстрирующие начальные этапы строительства Пермь-Котласской железной дороги возле станции Луза, Котельничский краеведческий музей — редкие фотографии возведения моста через реку Вятку возле города Котельнича. Помощь Кировского областного краеведческого музея позволила показать фотоснимки известного кировского фотографа Д. Ф. Онохина 1946 года, ярко запечатлевшие строительство железной дороги Яранск — Йошкар-Ола.

презентация книги В. С.  Жаравина «Железные дороги на Вятке. История строительства»
Мария Александровна Зелаева

Владимир Сергеевич Жаравин в своём выступлении остановился на основных темах, раскрытых в книге. Это возникновение идеи о строительстве первой железной дороги в Вятском крае по направлению на Север — к Архангельскому к порту; большая работа вятского земства и особенно первого председателя Вятской губернской земской управы М. М. Синцова в продвижении идей возведения Вятско-Двинской железной дороги; роль А. П. Батуева и министра финансов Российской Империи С. Ю. Витте в решении вопроса о строительстве Пермь-Котласской железной дороги как части Сибирской; проекты её соединения с Москвой и Санкт-Петербургом; споры, сопровождавшие принятие ключевых решений, касающихся направлений магистральных линий; железные дороги, соединяющие различные центры губернии. Однако начавшаяся в 1914 году Первая мировая война, а потом революция не позволили осуществить многие планы земских деятелей. В течение последующих десятилетий государство смогло осуществить едва ли половину тех проектов вятских государственных мужей и предпринимателей начала XX века.

презентация книги В. С.  Жаравина «Железные дороги на Вятке. История строительства»
Владимир Сергеевич Жаравин

В заключение своего выступления Владимир Сергеевич пригласил молодых историков продолжить изучение темы и выразил надежду, что в дальнейшем все оставшиеся тайны и «белые пятна» в истории железных дорог на Вятке будут раскрыты. Автор подарил свои книги музеям области, а также в библиотеку кировского филиала Самарского государственного университета путей сообщения.

презентация книги В. С.  Жаравина «Железные дороги на Вятке. История строительства»

презентация книги В. С.  Жаравина «Железные дороги на Вятке. История строительства»

Все желающие смогли приобрести книгу и получить автограф автора

Отзывы к новости
Назад | На главную