Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Зелёная лампа
Литературный дискуссионный клуб
Гуннарссон Гуннар

АДВЕНТ. ПОВЕСТЬ О ДОБРОМ ПАСТУХЕ
(М. : Текст, 2014 )

Адвент. Повесть о добром пастухеПосле материала, опубликованного в паблике «Зеленой Лампы» о литературе Исландии, мне захотелось срочно найти и прочесть что-нибудь исландское. А так как шли рождественские каникулы — мне сама собой приплыла в руки повесть Гуннара Гуннарсона о добром пастухе. Это одна из самых ярких рождественских историй, встреченных мной в мировой литературе, серьезно! Верующим во Христа — читать обязательно! Всем, для кого что-либо значат евангельские аллюзии — в Рождественском ключе или вообще — рекомендую! Тем же, кто, не веря, считает христианскую парадигму — основой европейского культурообразующего мифа — тоже. В свое время эта повесть исландца Гуннара Гуннарсона, основанная на реальных событиях (журналистском очерке) была оглушительно популярна во всех христианских странах Европы. Существует многими подтверждаемая версия, что история, рассказанная в этой повести, произвела сильнейшее впечатление на Эрнеста Хэмингуэя и послужила толчком к написанию знаменитого «Старика и моря». Еще один повод прочитать про «старика и горы»...

27 лет подряд исландец Бенедикт (реальный человек, живший в 1930-е и носивший прозвище «горного Бенси») в рождественскую неделю (адвент) отправляется в заснеженные горы на границе ледника, чтобы собрать и спасти всех потерянных на летних пастбищах пастухами овец. Его сопровождают пёс Лев (названный в честь папы Римского) и невероятно умный баран-вожак с колоритным прозвищем Железяка. Когда Бенедикт впервые отправился в путь — ему было 27 лет. Как завершится его 27-е путешествие, во время которого приходится вступать в единоборство с зимой и вьюгой, усталостью и отчаянием?

Помните: рождественская повесть — это псалом в прозе, способный вдохновить христианскую душу.

Гуннарссон Гуннар***
Свет, который горит только для себя, почти как одинокий человек, никчемная душа, но вдруг кто-то приходит — и все меняется.

***
В определенном смысле все существа — жертвенные животные. И сама жизнь — не жертва ли, если она правильно прожита? И разве не в этом загадка? В том, что жизненная сила внутри нас и есть самоотречение. И в том, что жизнь, которая по сути своей не жертва, — неправедная и кончится пустотой?

***
В том и состоит задача человека, возможно, единственная, — находить выход в безвыходном положении, не отчаиваться и, если потребуется, сопротивляться жалу смерти, пока оно не поразит сердце.

***
— Я всего лишь человек, и разум у меня человеческий.
— Человеческий разум не так уж плох, если пользоваться им осторожно.

***
Человек ведь привязан к дому, к своим вещам, собственное Я преследует его до могилы, поэтому он боится потерять жизнь — это самое реальное из всего реального, самое переходящее из всего переходящего, самое бесконечное из всего бесконечного, — боится выпустить ее из рук. Боится одиночества, которое является условием его самобытия, которое и есть его самобытие, боится, что останется без своих собратьев, и, возможно, забытый Богом. Немного утешает лишь то, что, если все пойдет своим чередом, его здесь и похоронят, он навечно обретет надежное убежище в родной земле.

Адвент. Повесть о добром пастухе

Адвент. Повесть о добром пастухе

Татьяна Александрова, член клуба «Зелёная лампа»
4 февраля 2019 г.

* — книга есть в Герценке.

Отзывы к новости
Назад | На главную

џндекс.Њетрика


Поделитесь с друзьями