Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Зелёная лампа
Литературный дискуссионный клуб
Тонино Бенаквиста

САГА
(М.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2014)

Книга о сериалах для тех, кто их практически не смотрит — стала для меня «привалом в пути», когда я решилась отвлечься на легкое чтение. С точки зрения формы выбор был безупречен: знаменитый киносценарист и писатель, работавший с большими мастерами, привыкший к лаконичности формы, созданию занимательных интригующих сюжетов — как никто другой может дать то, что ищет читатель: отдохнуть, но так, чтобы за это не было стыдно.

И за это не стыдно. Несмотря на легкость жанра, критики сравнивают Бенаквисту с Хулио Кортасара и КобоАбэ, ЭдогавойРампо и Габриэлем Гарсиа Маркесом.

Бенаквиста родился в Париже в семье итальянских эмигрантов. С детства стал увлекаться литературой и кинематографом. Работал ночным сторожем в музее, проводником поезда «Париж-Рим», декоратором. Из работы черпал вдохновение для своих будущих романов.

Первый свой роман издал в 24 года. Последующие работы были удостоены нескольких литературных премий. Наиболее успешным стал его роман «Сага» (1997), за который Бенаквиста был назван читателями журнала Elle автором года. Сценарии для телесериалов начал писать ещё в конце 1980-х, но настоящий успех к Бенаквисте как сценаристу пришёл в 2002 году, когда он вместе с Жаком Одиаром получил премию «Сезар» за сценарий фильма «Читай по губам».

«Из-за того, что мы постоянно скрываемся за стенами вымысла, в мире, где являемся абсолютными хозяевами, мир реальный кажется нам невероятно далеким. И диким. Он не подчиняется никакой логике, никаким законам драматургии. С точки зрения правдоподобия, реальность не вызывает никакого доверия, но никто ничего не делает, чтобы хоть что-то изменить в ней».

«Если бы ты знала, как это жестоко — видеть, как разветвляется улица и бояться выбрать не ту».

«Параноики взвешивают реальность на более чувствительных весах».

«Кино врезается в нашу память, а телевидение позволяет на минуту забыться».

«... секрет счастья: думать только о настоящем, словно речь идёт об отрывке фильма, ни начало, ни конец которого тебе не известны».

Татьяна Александрова, член клуба «Зелёная лампа»

Отзывы к новости
Назад | На главную

Яндекс.Метрика


Поделитесь с друзьями