|
Зелёная лампа
Литературный дискуссионный клуб
|
|||||||||||
Лазарева, М. О безысходности с надеждой : [о концерте «Незавершённый гештальт»] // Вятский наблюдатель. – 2017. – 3 февраля (№ 5 (970)). – С. 19.
О БЕЗЫСХОДНОСТИ С НАДЕЖДОЙ - подали весть трое музыкантов из группы «Незавершенный гештальт». Все это вместе не слишком ли серьезно для веселой современной молодежи? Откуда у безмятежных прожигателей жизни берется грусть, а тем более ощущение трагедии — в комнате умирающего старика (так поется в одной из песен абсолютно авторского текста и звучания). Солист группы, широко известный в узких музыкантских кругах Дмитрий Скоробогатый, в настоящий момент спонтанно перемещающийся между Москвой и Кировом, пояснил нам этот феномен примерно так: трагическое возникает как бы само собою в процессе творчества, из музыки! Ничего себе, подумали мы, не подобное ли описал старик Ницше в своем затейливом эстетическом трактате почти 150 лет тому назад? («Рождение трагедии из духа музыки»). «Незавершенный гештальт — это, пожалуй, общее настроение моих друзей в Москве: вот, кажется, уже все почти у нас получилось, уж счастье близко — ан нет, в решающий момент сорвалось, чего-то не хватило», — энергично пытается сформулировать Дмитрий свое состояние, оно же название группы. Хорошее, плодотворное время для занятий искусством — когда основные шишки набиты, «настало время разочарований, но не ушла еще надежда на светлое будущее» (Д. Скоробогатый). При том, что у всех троих участников жизнь складывается по-разному. Известный и успешный в Кирове Кирилл Запольский (скрипка, Нижегородская консерватория) — буквально завален основной работой в камерном филармоническом оркестре и джазовых коллективах города. Перкуссия Михаил Марков присоединился к дуэту чисто по знакомству и совсем недавно; до последнего времени он, говорит, продавал бензопилы и иной серьезный инструмент — не профессиональный исполнитель, хотя «музыкалку» в свое время окончил. Дмитрий Скоробогатый не слишком-то соответствует своей интересной фамилии и пребывает в свободном полете, без какой-либо социальной стабильности и видов на нее. В бэкграунде у него, впрочем, Кировский колледж музыкального искусства и работа в академическом хоре им. Александрова, откуда он очень вовремя ушел (не умел соответствовать требованиям военной дисциплины и необходимости, например, коротко стричься). — То, что мы играем, по нынешним временам это довольно-таки не ново и называется постмодернизм. С тех пор как он появился в 60-е годы прошлого века. А спросить людей, что это такое, они затруднятся ответить. Чаще всего надо понимать его как синтез несоединимого. Искусство Нади Фроловой тоже постмодерн, ведь его нельзя определить однозначно. А наш солист тем более яркое тому подтверждение, синтез несоединимого: оптимист, каких мало, поет в основном грустные песни, — делает небольшое пояснение респектабельный Кирилл Запольский. Мы еще отнесем сюда необычное сочетание инструментов — барочную нежность скрипки, брутальное звучание бас-гитары и туповатый ритм перкуссии. «Несмотря ни на что, верь в меня». Внимание на героя Так уж получается, что в ансамблевом выступлении главное зрительское внимание — на героя, то есть на солиста. Обладатель роскошного, хорошо поставленного баритона, как- то особенно по-мужски звучащего, завладел симпатиями публики с первых минут. Тем более — его тексты, ни разу не бессмысленные, по настроению очень разные. Голос и музыка буквально взрывали небольшое помещение арт-центра библиотеки Герцена, ибо не на такое рассчитаны. Но что поделать, это друзья Нади Фроловой, у которой здесь сейчас проходит выставка, пришли поддержать художницу. Зато восторгам слушателей, оценивших серьезный мессидж, профессионализм и искренность, не было конца. На сей раз здесь собрались буквально стар и млад, богемная молодежь и интеллигентные пенсионеры были не в силах сдержать эмоции и всякий раз после песни кричали восторженное. Эх, кабы эти прекрасные молодые люди еще могли зарабатывать своим удивительным искусством! Но нет, это на данном этапе почти невозможно, заверил меня Михаил Марков. Пока у группы нет раскрученного имени, коммерчески успешно можно исполнять только чужие, то есть уже ставшие популярными тексты и музыку. Так что программа, показанная в арт- центре библиотеки, абсолютно свежа и эксклюзивна, она только начинает свою жизнь, ищет целевую аудиторию. Надо найти, тем более что сейчас в Кирове совсем не много столь ярких молодых людей, еще и готовых к авторскому высказыванию. М. Лазарева |
||||||||||||
Назад | На главную
[Error] Call to a member function return_links() on null (0) /home/u535/herzenlib.ru/WWW/bitrix/templates/greenlamp/footer.php:49 #0: include_once /home/u535/herzenlib.ru/WWW/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php:93 #1: require(string) /home/u535/herzenlib.ru/WWW/bitrix/modules/main/include/epilog.php:2 #2: require_once(string) /home/u535/herzenlib.ru/WWW/bitrix/footer.php:4 #3: require(string) /home/u535/herzenlib.ru/WWW/greenlamp/detail.php:18 ---------- |