Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Зелёная лампа
Литературный дискуссионный клуб
Лазарева, М. О безысходности с надеждой : [о концерте «Незавершённый гештальт»] // Вятский наблюдатель. – 2017. – 3 февраля (№ 5 (970)). – С. 19.

О БЕЗЫСХОДНОСТИ С НАДЕЖДОЙ


Михаил Марков, Дмитрий Скоробогатый и Кирилл Запольский
(гр. «Незавершенный гештальт»).
Фото Ф. Конь

- подали весть трое музы­кантов из группы «Незавер­шенный гештальт».

Все это вместе не слишком ли серьезно для веселой современ­ной молодежи? Откуда у безмя­тежных прожигателей жизни берется грусть, а тем более ощу­щение трагедии — в комнате умирающего старика (так поет­ся в одной из песен абсолютно авторского текста и звучания). Солист группы, широко извес­тный в узких музыкантских кругах Дмитрий Скоробогатый, в настоящий момент спонтанно перемещающийся между Мос­квой и Кировом, пояснил нам этот феномен примерно так: трагическое возникает как бы само собою в процессе твор­чества, из музыки! Ничего себе, подумали мы, не подобное ли описал старик Ницше в своем затейливом эстетическом трак­тате почти 150 лет тому назад? («Рождение трагедии из духа музыки»). «Незавершенный ге­штальт — это, пожалуй, общее настроение моих друзей в Мос­кве: вот, кажется, уже все почти у нас получилось, уж счастье близко — ан нет, в решающий момент сорвалось, чего-то не хватило», — энергично пыта­ется сформулировать Дмитрий свое состояние, оно же назва­ние группы.

Хорошее, плодотворное время для занятий искусст­вом — когда основные шишки набиты, «настало время ра­зочарований, но не ушла еще надежда на светлое будущее» (Д. Скоробогатый). При том, что у всех троих участников жизнь складывается по-разному. Из­вестный и успешный в Кирове Кирилл Запольский (скрипка, Нижегородская консерватория) — буквально завален основной работой в камерном филармо­ническом оркестре и джазовых коллективах города. Перкуссия Михаил Марков присоединился к дуэту чисто по знакомству и совсем недавно; до последнего времени он, говорит, продавал бензопилы и иной серьезный инструмент — не професси­ональный исполнитель, хотя «музыкалку» в свое время окон­чил. Дмитрий Скоробогатый не слишком-то соответствует своей интересной фамилии и пребывает в свободном поле­те, без какой-либо социальной стабильности и видов на нее. В бэкграунде у него, впрочем, Ки­ровский колледж музыкального искусства и работа в академи­ческом хоре им. Александрова, откуда он очень вовремя ушел (не умел соответствовать тре­бованиям военной дисциплины и необходимости, например, ко­ротко стричься).

— То, что мы играем, по ны­нешним временам это доволь­но-таки не ново и называется постмодернизм. С тех пор как он появился в 60-е годы про­шлого века. А спросить людей, что это такое, они затруднятся ответить. Чаще всего надо по­нимать его как синтез несоеди­нимого. Искусство Нади Фроло­вой тоже постмодерн, ведь его нельзя определить однозначно. А наш солист тем более яркое тому подтверждение, синтез не­соединимого: оптимист, каких мало, поет в основном грустные песни, — делает небольшое по­яснение респектабельный Ки­рилл Запольский. Мы еще отне­сем сюда необычное сочетание инструментов — барочную нежность скрипки, брутальное звучание бас-гитары и тупова­тый ритм перкуссии.

«Несмотря ни на что, верь в меня». Внимание на героя

Так уж получается, что в ан­самблевом выступлении глав­ное зрительское внимание — на героя, то есть на солиста. Об­ладатель роскошного, хорошо поставленного баритона, как- то особенно по-мужски зву­чащего, завладел симпатиями публики с первых минут. Тем более — его тексты, ни разу не бессмысленные, по настроению очень разные. Голос и музыка буквально взрывали небольшое помещение арт-центра библи­отеки Герцена, ибо не на такое рассчитаны. Но что поделать, это друзья Нади Фроловой, у которой здесь сейчас проходит выставка, пришли поддержать художницу. Зато восторгам слу­шателей, оценивших серьезный мессидж, профессионализм и искренность, не было конца. На сей раз здесь собрались бук­вально стар и млад, богемная молодежь и интеллигентные пенсионеры были не в силах сдержать эмоции и всякий раз после песни кричали востор­женное.

Эх, кабы эти прекрасные мо­лодые люди еще могли зараба­тывать своим удивительным ис­кусством! Но нет, это на данном этапе почти невозможно, заве­рил меня Михаил Марков. Пока у группы нет раскрученного имени, коммерчески успешно можно исполнять только чужие, то есть уже ставшие популяр­ными тексты и музыку. Так что программа, показанная в арт- центре библиотеки, абсолютно свежа и эксклюзивна, она толь­ко начинает свою жизнь, ищет целевую аудиторию. Надо най­ти, тем более что сейчас в Киро­ве совсем не много столь ярких молодых людей, еще и готовых к авторскому высказыванию.

М. Лазарева

Назад | На главную

џндекс.Њетрика