![]()
|
Зелёная лампа
Литературный дискуссионный клуб
|
|||||||||
Владимирова, Н. «Энциклопедия» провинциальной жизни // Киров. правда. – 2012. – 6 апр. (№ 37). – С. 1, 8.
Владимирова, Н. «Энциклопедия» провинциальной жизни // Киров. правда. – 2012. – 6 апр. (№ 37). – С. 1, 8. В 2011 году Алексей Погребной получил президентский грант на создание фильма «Азбука любви» - продолжение его дилогии – «Жаркое лето» и «Лиза», которая повествует о заботах и тревогах семьи молодых кировчан, ожидающих первого ребёнка. Премьера «Азбуки любви» состоится 8 апреля на телеканале «Россия-24». В этот же день Алексей погребной станет гостем клуба «Зелёная лампа» библиотеки им. Герцена, где будет демонстрироваться вторая часть его дилогии о семье Огородниковых. При всей камерности и, казалось бы, показе частной жизни трилогия – «Жаркое лето», «Лиза», «Азбука любви» – несёт ряд важных обобщений: из каких мелочей складывается семейное счастье, что важно в отношениях между супругами, как преодолеть препятствия, размолвки, столкновения интересов, чтобы не разрушить созданное, не стать чужими друг другу людьми. В финале «Азбуки любви» героиня говорит, что главные составляющие семейного счастья – терпение, преданность, сострадание – предстоит пронести через всю жизнь. И эту «азбуку» не каждый может освоить до конца. Жизнь будет постоянно давать новые уроки, ставить новые задачи, решить которые без тех трёх составляющих вряд ли удастся. Пламя свечи на ветру Документальное кино требует острого конфликта, столкновений, вызывающих сопереживание у зрителей. А от создателей – особого подхода к героям, деликатности, чувства меры. Как рассказал Алексей Иванович, снимавший свой фильм «Жаркое лето» для проекта 2000 года «Россия – рождение», продюсеры предлагали кинодокументалистам найти семьи, где конфликт был заложен или предполагался изначально. Например, муж и жена исповедовали разные религии или были выходцами из социально неблагополучных семей или инвалидами, решившимися вопреки всему обзавестись детьми. Алексей Погребной не хотел «эксплуатировать обстоятельства» и выбрал для фильма вполне благополучную семью. В чём же конфликт? «Мне хотелось показать, - говорит кинорежиссёр, - разлад между человеком и временем, в котором ему суждено жить». В первом фильме есть эпизод, где беременная лежит в барокамере, а фоном звучат новостные программы, нагнетающие обстановку информациями о терактах, криминале, событиях на Северном Кавказе, кризисе, безработице... Ощущение неблагополучия мира передаётся от матери ребёнку ещё в утробе. И вообще эта только начавшаяся жизнь может погаснуть, как пламя свечи на ветру, если её не сохранять, не заслонять от неблагоприятных обстоятельств любовью, заботой, вниманием. Эта тема звучит в фильме очень отчётливо. Трилогия Алексея Погребного прослеживает жизнь семьи на протяжении десятилетия. Осуществить этот проект ему помогали мастера своего дела, замечательные операторы Владислав Услов, Владимир Подлевских, звукорежиссёр Владимир Коробейников, оператор и монтажёр Антон Погребной. Идеальная героиня Героиню будущего фильма найти было непросто, хотя желающие сняться в кино звонили и предлагали свои кандидатуры. Но режиссёру по многим позициям они не подходили. Пришлось обратиться в женскую консультацию, где Погребного и познакомили со Светланой Огородниковой. Она оказалась человеком открытым и весёлым. После некоторых колебаний всё же согласилась на съёмки, даже несмотря на то, что по условиям проекта роды должны были попасть в фильм непременно. В лице Светланы кинорежиссёр, по собственному признанию, нашёл идеальную героиню, обладающую терпением, пониманием, ровным характером, что бывает нечасто. Обстоятельства рождения маленькой Лизы были непростыми. Молодой матери пришлось перенести кесарево сечение, но всё обошлось более-менее благополучно. Светлана основательно взялась за воспитание дочери, пользуясь новейшими рекомендациями. Девочка, рождённая раньше срока, даже обгоняла сверстников в умениях и навыках. Но вскоре, неожиданно для всех, произошёл психологический срыв. Родителям предстояло менять методы воспитания, избавлять дочь от лишних нагрузок. Огородниковы рассчитывали года через три родить ещё одного ребёнка, но экономические и жилищные трудности к этому не располагали. Только через десять лет в их семье появилась Арина. О её первых шагах, об уроках прошлого, исправлении ошибок и взаимоотношениях детей, родителей, об этапах «развития семьи» и рассказывает «Азбука любви». Пионер «реалити-шоу» В фильмах Алексея Погребного прослеживается многолетний интерес к жизни российской провинции. Его герои – люди самые обычные, внешне ничем не примечательные. В основном это деревенские жители. Через их судьбы режиссёр воссоздаёт на экране неповторимый образ глубинки. Наряду с большими полотнами Алексей Погребной создал цикл весёлых и грустных короткометражек под общим названием «Вятские характеры» – о тех, кого называют чудаками. Это «Коля Модный», «Спартанец», «В деревне Кукарековке», «Ау-у! Вселенная!», «Лишние люди», «Железный Генрих». Первопроходцы нового времени В прошлом году Алексею Погребному пришлось paботать сразу над несколькими фильмами. Два создавались на деньги Министерства культуры. Первый – о ярославском художнике-аниматоре Александре Петрове,| получившем «Оскара» за работу «Старик и море», второй фильм «Сельский приход» – о слободском селе Волкове. В перспективе – создание фильмов под общим названием «Антология вятского бизнеса». Первый – «Дом Курагиных» практически готов. Речь в нём пойдёт о предприятиях и людях, первопроходцах нового времени, тех, кто в период социально-экономических реформ начала 90-х в условиях конкуренции закладывал основы вятского предпринимательства. ФАКТЫ БИОГРАФИИ Алексей Погребной родился в 1947 году на Дальнем Востоке в Амурской области. В 1970 году окончил театрально-режиссёрское отделение Московского государственного института культуры, а в 1978-м – Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии по специальности режиссёр телевидения. С 1974 по 2009 г. работал на Кировском областном телевидении. В настоящее время – художественный руководитель киновидеостудии «Вятка», заслуженный деятель искусств России. |
||||||||||
Назад | На главную |
Поделитесь с друзьями