Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Зелёная лампа
Литературный дискуссионный клуб
Сельма Лагерлёф

МОРБАККА
(М.: Астрель: CORPUS, 2011)

Описание: http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1003549856.jpg Странное чувство. Вроде бы всё есть в этой книге воспоминаний о детстве знаменитой шведской писательницы, Нобелевского лауреата, автора всем известной сказки о путешествии Нильса… Всё, что бывает в жизни: болезни и смерть, нищета, войны, одиночество и предательство. Они всегда рядом, они – часть жизни, то, отчего никто не избавит практически никого из нас. Но непреодолимо ощущение полноты и радости жизни, красоты и любви, которые тоже не минуют никого.
Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства! А может, это и есть абсолютное добро – сила превозмогать боль, любить и радоваться?

Впервые за долгое время мне встретилась книга, о которой я, ничуть не лукавя, могу сказать – «это – для всех»!
И еще я очень рада, что прочла только первую книгу трилогии Сельмы Лагерлёф о Морбакке – родовом имении, родном гнезде, с которого началась ее жизнь и которым закончилась. Значит, меня ждут еще две встречи с этим местом, которое уже стало для меня близким. Любая любовь – настоящая, сильная – обладает животворящей силой, даже слышать о ней полезно, как вдыхать чистый воздух, как пить родниковую воду! Если это любовь не к человеку, а к месту – это ничего не меняет.

Любовь Сельмы Лагерлёф к Морбакке была сильной и верной. Даже будучи разлученной с ней (усадьба была продана обедневшей семьей за долги), она оставалась связанной с нею всю жизнь. И в момент своего писательского триумфа – получив Нобелевскую премию по литературе – она употребила полученные средства на то, чтобы выкупить и восстановить Морбакку. Там сейчас ее музей – а где еще ему быть?

Описание: http://litnasledie.ru/site/9/4293.jpg Пожалуй, тема родины в литературе вниманием не обойдена. О родных местах у нас многие писали. Для многих авторов родные края стали местом действия их любимых персонажей, основой картины мира. За примерами и ходить далеко не надо. Но мало кто из писателей был столь последователен и верен, чтобы не только своими мечтами, воспоминаниями и вдохновением запечатлеть свой родной город или деревню, но и постоянно вкладывать туда личные, физические силы, время и деньги. Со времен классиков ярких примеров тому я, пожалуй, не встречала, и исключения чудесно редки. Возможно, виновато в этом время, жизнь в эпоху перемен, изгнанничество – скрытое и явное, экономическое и политическое. Но любить родные края издалека – это совсем не то, что видеть каждый день, как над с детства знакомым и любимым пейзажем встает солнце. Нет, не укорю. Особенно – «непривязанных», вечно странствующих, подобно, например, Набокову – жителей гостиниц. Скорее подразню «Морбаккой» тех, кто многотомно обрыдался по поводу родной деревни, и при этом, припеваючи живя в столице, удосужиться приехать не может, а там и починить что-то можно бы было, если уж на то пошло… Хоть забор покосившийся поправить…

Описание: http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/2010/03/Lagerlef/Selma_Lagerlf_1881.jpg Всегда большее уважение внушает любовь не только выраженная в словах, но и проявленная в поступках.

Именно она вдохновляет и заражает. Мечтаю побывать и в Ясной Поляне Толстого, и в Овсянке Виктора Астафьева. И уж если очень повезет – в Морбакке Сельмы Лагерлёф.

Сельма Лагерлёф в молодости

 

 

Татьяна Александрова

http://l-eriksson.livejournal.com/591178.html


Отзывы к новости
Назад | На главную

Яндекс.Метрика


Поделитесь с друзьями