Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Зелёная лампа
Литературный дискуссионный клуб
Григорий Ряжский

ДИВЕРТИСМЕНТ БРАТЬЕВ ЛУНИО
(М.: Эксмо, 2011)

Картинка 1 из 16 Как в старом анекдоте: что не пытается собрать дома из украденных деталей работник Фабрики железных кроватей, а все равно получается пулемёт.
Читая книгу известного писателя-сценариста не могла отделаться от ощущения, что смотрю кино. И если смириться с этим ощущением, то можно сказать, что от этого неснятного фильма я получила удовольствие.
Динамично? Очень. Человечно? Вполне. Грустно, смешно, порой по-киношному гротескно, часто трогательно, иногда даже чересчур, как в кино, где полагается, глядя на экран, промокать платочком слёзки. Герои там интересные, яркие, но словно бы какие-то недописанные, недоизученные автором. Для того, чтобы они ожили окончательно – их надо сыграть, желательно – хорошим актерам.
 
Тип сценария – самый любимый мой, если речь идет о фильме. Это лишь звучит банально: история семьи, двух-трех ее поколений, на фоне истории страны. Но дальше банальностей мне как-то даже не хватало – настолько все описанное было чуднО…
 
Я не хочу «спойлерить», скажу только, что три героя этой истории – «маленькие». Люди, страдающие синдромом гипофизарного нанизма, карликовостью.
Может быть, этот, в целом, достаточно экзотический материал – некая метафора? Маленькие люди – они самим своим видом взывают к человечности окружающих, иногда вотще, а иногда нет. Понятно, что жалость и милость нужна не только им, но и «большим», и так трудно без нее!
Я всегда думаю об этом, когда вижу таких людей. Каждое утро я еду на работу одним автобусом с маленькой женщиной, которая выходит на несколько остановок раньше, у швейной фабрики…
 
Сила и стойкость маленьких, гордость маленьких, любовь маленьких – и огромный, часто равнодушный мир, в котором нет-нет, да и попадется кто-то большой и добрый, но чаще – большие и злые. Так всегда, и не только у них, хотя для них все острее…
 
Пожалуй, фильм по  этой книге просто необходим. Он может попасть в разряд мелодрам, но если к добротному сценарию прибавятся еще и прочие добротности – режиссерская, актерская – то, думаю, он получится хорошим. Ведь я его уже посмотрела.
 
Об авторе:

Григорий Ряжский - продюсер и сценарист, лауреат премии "Ника". Член союза кинематографистов России. Член гильдии продюсеров России. Лауреат Высшей кинематографической премии "Ника". Обладатель приза "За вклад в развитие кинопредпринимательства в России". Академик Академии киноискусств "Ника". 
Родился 22 мая 1953 года. С 2000 года публикует прозу:

- "Наркокурьер Лариосик", 2002 
- "Дети Ванюхина", 2003
"Точка", 2003
- "Крюк Петра Иваныча", 2003
- "Четыре любови", 2003

Фильмография:
СЦЕНАРИСТ
2012 Дом образцового содержания (в производстве)
2007 Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны
2006 Точка
2005 Дети Ванюхина
2004 Родственный обмен
1999 Умирать легко
ПРОДЮСЕР
2012 Дом образцового содержания (в производстве)
2007 Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны
1999 Умирать легко1995
Пейзаж с тремя купальщицами1994
Три сестры
1994 Немой свидетель | Mute Witness (Великобритания, ФРГ, Россия)
1991 Гениальная идея
Многочисленные публикации в периодике, включая журналы "Урал", "Playboy", "Киносценарии",
"Знамя", русскоязычные издания в Канаде и т.д.
Номинант премии "Русский Букер" и премии Бунина.

http://l-eriksson.livejournal.com/428981.html#cutid1

Татьяна Александрова

Отзывы к новости
Назад | На главную

Яндекс.Метрика


Поделитесь с друзьями