|
Зелёная лампа
Литературный дискуссионный клуб
|
|||||||||||
ВДОВИН АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ
Родился 20 февраля 1985 года в Кирове. В 2007 году окончил филологический факультет Вятского государственного гуманитарного университета, в 2011 — докторантуру Тартуского университета (защитил диссертацию на тему: «Концепт „глава литературы“ в русской критике 1830-1860-х годов»), доктор философии по русской литературе. С 2012 года — доцент школы филологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Специалист по творчеству Н. А. Некрасова, Н. А. Добролюбова, Н. Г. Чернышевского, В. Г. Белинского, А. Н. Островского, И. А. Гончарова, истории русской критики и литературы XIX века. Лауреат стипендии им. Ю. М. Лотмана (Эстония, 2009) и премии Российской академии наук для молодых ученых (2008). Автор книги «Концепт глава литературы в русской критике 1830−1860-х годов» (Тарту, 2011) и более 50 научных статей в ведущих научных журналах «Новое литературное обозрение», «Русская литература», «Russian Review», «Scando-Slavica», «Nabokov Online Juornal» и др. С 2015 года — мастер школы творческого письма «Creative writing school». В 2017 году в издательстве «Молодая гвардия» в серии «Жизнь замечательных людей» вышла книга «Добролюбов: Разночинец между духом и плотью».
Я читал много и запоем, но больше всего на меня повлияли трехтомная «История географических открытий» Жюля Верна, романы Вальтера Скотта («Квентин Дорвард», «Айвенго»), романы Александра Беляева (читал всё подряд в собрании сочинений), проза Артура Конан Дойла (не только холмсиана, но и его мистические и приключенческие повести) и многое другое.
Поскольку я преподаю в университете литературу, я непременно каждый год перечитываю, пролистываю корпус мировой классики. Особенно люблю перечитывать «Мадам Бовари» Флобера, «Смерть Ивана Ильича» Толстого, «Поворот винта» Генри Джеймса, «Миссис Дэллоуэй» Вирджинии Вулф, «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса, новеллы Кортасара, «Шум и ярость» Фолкнера.
Мне кажется, что таковых очень мало. В основном литературная критика и литературоведение знает цену всем шедеврам, никто не затерялся в веках. Если говорить о русской литературе трёх веков (я специалист по ней), то мне кажется, можно было бы больше ценить очень хороший роман А.Ф. Писемского «Тысяча душ», рассказы потрясающего стилиста Лескова (например, «На краю света» или «Чертогон»). О зарубежной судить не берусь.
По моему мнению, это романы Владимира Сорокина, но не последние «Теллурия» или «Манарага», а «День опричника».
Недавно перечитывал «Капитанскую дочку», в очередной раз восхищался отточенностью пушкинского слога и, представьте, всплакнул, не ожидая от себя этого.
Мне всегда казалось, что смешнее гашековского Швейка ничего нет.
Смотря для какого периода. Если для подросткового, то я бы назвал «Робинзона Крузо» Дефо, но не в адаптации Корнея Чуковского, а в полной версии.
Я бы дал Вирджинии Вулф — за выдающиеся стилистические и композиционные достижения в области модернистского романа и очень яркой эссеистики.
Не могу назвать. Они сменяют друг друга в моем сознании каждые 3-5 лет.
Очень люблю Николая Некрасова, Бродского и Гандлевского.
Часто думаю о «Стансах» Гандлевского («Говори. Что ты хочешь сказать?..) Стансы Памяти матери I Говори. Что ты хочешь сказать? Не о том ли, как шла II Слышишь: гнилью арбузной пахнул овощной магазин, III И иди, куда шел. Но, как в бытность твою по ночам, IV Об пол злостью, как тростью, ударь, шельмовства не тая, V В это время вдовец Айзенштадт, сорока семи лет, VI После смерти я выйду за город, который люблю,
Это огромный список, составляющий ядро программы всех филологических программ во всех университетах мира — см. п. 2.
Читаю только электронные СМИ — порталы Colta, Медуза, Горький, РБК, Ведомости, сайт издательства «Новое литературное обозрение».
Читаю рецензии на порталах, упомянутых в предыдущем пункте и часто захожу в московский книжный магазин «Фаланстер», где всегда бывают все новинки. Как правило, слежу за мнением ведущих российских критиков, мнение которых уважаю.
Очень люблю и постоянно слушаю (когда работаю за компьютером) Рахманинова, Аренского, Малера, Шостаковича и минималистов Филиппа Гласса, Майкла Наймана, Джона Адамса. Из более легкой музыки люблю творчество Леонида Фёдорова, хочу на его концерты в ЦДХ.
Главное мое впечатление последнего года — это антипсихологический театр американского режиссера Роберта Уилсона, который поставил в Москве «Сказки Пушкина» в Театре Наций. Это потрясающий спектакль, который с открытым ртом смотрели и взрослые и дети. Я впервые такое видел. Теперь гоняюсь за спектаклями Уилсона, посмотрел его «Фауста» в легендарном берлинском театре «Берлинер Ансамбль». Сильнейшее впечатление.
Не могу назвать кого-то одного и сказать о нем, что он определяет мои вкусы. Скорее, я часто читаю несколько авторов, а потом анализирую их мнения. Например, политолога и аналитика Александра Морозова, публициста Юрия Сапрыкина, кинокритика Антона Долина, театроведа Марину Давыдову и других.
Поэтессу Марию Степанову, поэта Льва Оборина, прозаика и биографа Ирину Лукьянову, роман Донны Тартт «Щегол», роман Марка Данилевского «Дом Листьев».
Для меня в первую очередь это предмет-символ из романа Булгакова «Белая гвардия» и его же пьесы «Дни Турбиных». А уже во вторую, конечно же, читательский клуб любимой и ценимой мной Герценки, где проходят потрясающие по атмосфере встречи. 27.07.2017 |
||||||||||||
Назад | На главную
[Error] Call to a member function return_links() on null (0) /home/u535/herzenlib.ru/WWW/bitrix/templates/greenlamp/footer.php:49 #0: include_once /home/u535/herzenlib.ru/WWW/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php:93 #1: require(string) /home/u535/herzenlib.ru/WWW/bitrix/modules/main/include/epilog.php:2 #2: require_once(string) /home/u535/herzenlib.ru/WWW/bitrix/footer.php:4 #3: require(string) /home/u535/herzenlib.ru/WWW/greenlamp/detail.php:18 ---------- |