![]()
|
Зелёная лампа
Литературный дискуссионный клуб
|
|||||||||
10 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА В ЛИТЕРАТУРНОМ КЛУБЕ «ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА» СОСТОЯЛСЯ СПЕКТАКЛЬ ВОЛЬНЫЙ РАССКАЗ ОДНОИМЁННОГО ОЧЕРКА НИКОЛАЯ ЛЕСКОВА Историю Николая Лескова рассказывали: Мария Антропова и Павел Власов 10 ФАКТОВ О ТЕАТРЕ «КАКТУС» И СПЕКТАКЛЕ «ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА»:
ПЕРЕД НАЧАЛОМ СПЕКТАКЛЯ: Галина Константиновна Макарова, руководитель клуба «Зелёная лампа»: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в литературном клубе «Зелёная лампа». Сегодня у нас в гостях удивительный коллектив — НеДетский театр «Кактус». Мы смотрим сегодня спектакль по очерку Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Спектакль идёт один час, после спектакля состоится обсуждение. Режиссёр-постановщик спектакля и руководитель театра «Кактус» — Катерина Лучникова. Все, кто захочет поблагодарить актёров, смогут это сделать после спектакля. Приятного вам просмотра! (Аплодисменты) ОБСУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ: (Продолжительные аплодисменты) Катерина Лучникова: Всем добрый вечер! Почему только два актёра? Потому что не надо больше ничего, мне кажется... Реплики из зала: Конечно! Конечно... (Продолжительные аплодисменты). К. Лучникова: Мы обозначили жанр нашего спектакля — вольный рассказ. Как верно Наталья Панишева заметила после нашего предыдущего спектакля, — это такой сторителлинг. То есть мы эту историю рассказываем. А когда мы рассказываем друг другу истории, то ничего больше и не нужно или никого не нужно. Есть только подручные предметы, которые могут играть роли приспособлений. Получился такой актёрский спектакль... Пусть играют, почему нет? (Аплодисменты). Вопрос из зала: А сколько репетировался этот спектакль? К. Лучникова: Спектакль создавался месяц, это было прекрасное время, когда у нас была своя площадка. Ребята хотели работать, и мы все трое ничем были не обременены, репетировали месяц. Спектаклю год, мы его, конечно, играем не так часто, как хотелось бы, но надеемся, что будем играть его ещё и у нас будет такая возможность. Вопрос из зала: А где вы ещё играете? К. Лучникова: В прошлом году у нас была своя площадка, в этом году мы играем на разных площадках города. Сейчас, в основном, в «Музее шоколада», третий этаж. Вопрос из зала: А ещё какие спектакли играете? К. Лучникова: 23 апреля в «Музее шоколада» мы играем спектакль «Уроки Татьяны Лариной» по роману Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» и очерку Марины Цветаевой «Мой Пушкин». Ещё мы ждём премьеру спектакля по пьесе Ивана Вырыпаева «Валентинов день». Ещё у нас есть документальная работа «Поцелуй в ухо». Ну, и так, по мелочи. Вопрос из зала: Актёров в этих спектаклях будет больше или только эти двое? (Смех в зале) К. Лучникова: Когда зритель приходит на «Уроки Татьяны Лариной», все ждут почему-то этих ребят, но у нас немножечко больше актёров в театре, поэтому играют другие. Вопрос из зала: Спектакли не все из двух человек состоят? К. Лучникова: В «Уроках Татьяны Лариной» — трое, в Вырыпаеве уже восемь. Николай Маркович Поздеев, доктор медицинских наук, заместитель директора Кировского НИИ гематологии, профессор кафедры судебно-медицинской экспертизы КГМА: Скажите, по какому принципу репертуар строится? К. Лучникова: Совсем недавно, месяц назад, состоялся фестиваль читок современной драматургии, потому что у меня есть пристрастие к современной драматургии, но не всегда её можно поставить. Так получается, что в основе у нас — классический репертуар, но всё равно я пишу инсценировки. Наверное, просто это мой субъективный выбор, моё предпочтение. Классика, конечно, задает жанр, но легко можно всё испортить. В то же время, например, Лесков — это благозвучие, даже читать приятно было этот текст, работать было приятно... Спросите, пожалуйста, что-нибудь у актёров! (Смех в зале) Татьяна Генриховна Иванцева, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ВятГУ: У этого произведения очень богатая сценическая и кинематографическая история. Мы все помним и знаем Катерину Измайлову со страстями Галины Вишневской, помним Андрейченко и Абдулова... Вы смотрели всё это или это было принципиально закрыто для вас? Мария Антропова: Смотрела! Павел Власов: Я не смотрел. К. Лучникова: Им было запрещено, но видимо, они смотрели. Т. Г. Иванцева: А как вам работалось тогда? Расскажите, пожалуйста. Как вы строили свою роль? Вы отталкивались от чего-то или принципиально только свой образ, который остался после чтения текста, использовали? Или этот бэкграунд всё-таки оказал какое-то влияние на вас? Мария Антропова: Я посмотрела фильм через полгода после того, как мы уже играли спектакль. Но я пыталась не акцентироваться на той женщине, которая там играла. У меня внутри было какое-то своё чувство, как надо это всё прожить, и я пыталась через свои переживания это всё изобразить. Самой прочувствовать всё, пропустить через себя, как будто это я была в такой ситуации. Т. Г. Иванцева: А вы её оправдали? Катерина Лучникова: Это я! Я её оправдала! М. Антропова: Мы говорим о всепоглощающей любви, но это грустная любовь. Я бы никому не пожелала иметь такой опыт, но играть это было очень интересно. Хочется так много сказать о Катерине Львовне... Реплика из зала: Сказала много, целый спектакль сыграла! (Аплодисменты). Н. М. Поздеев: У меня вопрос к режиссёру: а следующий спектакль — не «Анна Каренина»? (Смех в зале). Героиня вжилась уже в образ несчастной женщины... К. Лучникова: Сложно говорить о дальнейшем репертуаре... Наш театр создаётся сегодня, мы не знаем, что будет завтра, потому что у нас свободный проект. Получится у нас собраться в сентябре или не получится? Как и где это получится? Есть, конечно, много задумок, в том числе и по Чехову, почему-то классиков хочется ставить, но «Анну Каренину» мы не будем ставить. Ольга Афанасьевна Слободина, предприниматель: Я смотрела фильм с Андрейченко и Абдуловым, долго была под впечатлением, это было давно, но сегодня мне понравилось больше. Выражение лица у у героини найдено очень точно... Вот это забвение, какой-то испуг, всё так первозданно... Всё здорово передано... Отлично! Молодец! К. Лучникова: Мы хотим! О. А. Слободина: По приглашению, если я организую... К. Лучникова: Конечно! Мы хотим, но разные финансовые вопросы почему-то всегда стоят между нами и зрителями, поэтому мы очень благодарим сегодня библиотеку имени Герцена, которая нас сюда пригласила, которая вас сюда всех пригласила... Нам очень это лестно, спасибо вам огромное! И, отвечая на ваш первый вопрос: вы знаете, у нас бедный театр... К счастью! Поэтому эти платки жонглёрские находились и ступка... По дому шла однажды — ступка лежит! Я её покатила, а она катится: «Господи, какая красота!». Этот тулуп: я просто ВКонтакте выложила объявление, что нужен тулуп... Эти костюмы сшила мама Маши. На этой скамейке мы сидели весь прошлый год в театре... Яблоко, шаль — Маша из дома принесла. Это всё потому, что у нас — бедный театр! (Аплодисменты) Вопрос из зала: А в «Музей шоколада» как попасть? Билет покупать? Заранее бронировать? К. Лучникова: Можно просто приходить, можно, если вам удобно, бронировать. Если Вы придете без брони, мы вас, конечно же, примем с удовольствием, правда, там платный вход, потому что это коммерческая площадка. Мужской голос из зала: Привезите спектакль в Казань! Я думаю, в Казани оценят ваш труд... К. Лучникова: Привезите нас! (Смех в зале) Мужской голос: Я думаю, что в Казани будет достаточно площадок для вас. Вопрос из зала: У актёров есть какое-то образование или они любители? П. Власов: Любители! К. Лучникова: Слово-то какое хорошее — «любители»... От слова любовь! Мария в субботу отбывает в Москву — поступать, поэтому мы все желаем ей ни пуха ни пера. (Аплодисменты) Вопрос из зала: Куда поступать? В театр-студию МХАТ? (Смех в зале) Мужской голос: Мне кажется, на вступительных экзаменах Вам будет достаточно сцены со скукой, чтобы произвести впечатление на приемную комиссию! Как вы показали скучающую двадцатичетырёхлетнюю женщину... Вам это блестяще удалось! М. Антропова: Спасибо! Вопрос из зала: А у вас режиссёрское образование есть? К. Лучникова: Два. Реплика из зала: Ого! К. Лучникова (Смеётся) Женский голос из зала: И пластика, пластика какая! Браво! Удивили. (Аплодисменты) К. Лучникова: Вы не перехвалите их, пожалуйста. Женский голос из зала: Молодцы! Я хочу пожелать вам дальнейших творческих успехов и обязательно на этом поприще! И чтобы заслуженного в конце концов получили! (Смех в зале, аплодисменты). Вы знаете, в своё время приехала к нам Ия Савина, ещё совсем-совсем молодая, я так же вышла на сцену и пожелала ей стать заслуженной. (Смех в зале). Я уверена, что вы тоже станете заслуженными, потому что виден талант, правда. Спасибо огромное! (Аплодисменты) Владимир Иванович Губочкин, инженер: Я на этом спектакль пришел в четвёртый раз. Честно говоря, боялся идти, потому что всё живёт, всё умирает... Первое впечатление я боялся потерять. Ничего подобного! Я снова утонул в этом спектакле, спектакль живой и всё прекрасно! И, тем не менее, нам всем должно быть очень стыдно. Потому что все добрые слова — это всё правда, это всё так, но мы, имея такой прекрасный театр.... Катя ничего не говорит о себе, не говорит, что у неё малышни полно, не говорит, что она ведёт ещё просветительскую театральную деятельность — организует лектории, приглашает ведущих театроведов, которые перед кучкой детишек выступают. И всё это — на её плечах! И город ничего не делает, чтобы сохранить этот коллектив. Ничего! Нет площадки, где бы они могли остановиться. Нельзя разместить их афишу где-либо, потому что это сразу получится коммерческое предприятие. Мы можем много говорить прекраснодушных слов, но нужно что-то менять в корне. Реплика из зала: А как? Мужской голос: У вас уже в городе уже поменяли: мэр приехал из театральной Казани... Чего не хватает? Я думаю, надо просто к мэру обратиться. Женский голос: Была хоть раз Ковалёва (мэр города) на ваших спектаклях? К. Лучникова: Нет. Женский голос: Надо пригласить, правда... К. Лучникова: Спасибо большое за отзывы Женский голос: Может, в самом деле, пригласить, пусть посмотрит... Когда не видит человек, как он может судить? К. Лучникова: Давайте мы завершим на этой приятной ноте сегодняшний вечер. Голоса из зала: Браво! (Зрители в зале долго аплодируют стоя) Г. К. Макарова: Мы очень благодарны вам! Очень! И вам, зрители, мы тоже очень благодарны. И мы уверены в том, что вы теперь станете постоянными зрителями этого коллектива. Мы верим, что у режиссёра — Катерины Лучниковой — и у актёров — Марии Антроповой и Павла Власова — большое будущее. Удачи вам! (Аплодисменты) И мы вам всегда здесь рады!. ФОТООТЧЁТ О СПЕКТАКЛЕ: ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ В ГЕРЦЕНКЕ: Галина Константиновна Макарова, руководитель клуба «Зелёная лампа»: Анна Пронина, библиотекарь отдела абонемента библиотеки им. А.И. Герцена: Евгений Останин: Галина Макарова-Ромашова: Людмила Изместьева: Катерина Лучникова: ОТЗЫВЫ О ПРЕДЫДУЩИХ ПОКАЗАХ СПЕКТАКЛЯ: Наталья Панишева «Жестокий роман» ЧТО ЧИТАТЬ: Отзывы к новости
|
||||||||||
Назад | На главную |
Поделитесь с друзьями