Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
Зелёная лампа
Литературный дискуссионный клуб

10 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА

В ЛИТЕРАТУРНОМ КЛУБЕ «ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА» СОСТОЯЛСЯ СПЕКТАКЛЬ

НеДетского театра 'КАКТУС'

ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА

ВОЛЬНЫЙ РАССКАЗ ОДНОИМЁННОГО ОЧЕРКА НИКОЛАЯ ЛЕСКОВА

афиша спектакля НеДетского театра «КАКТУС» «Леди Макбет Мценского уезда»

Историю Николая Лескова рассказывали: Мария Антропова и Павел Власов

Постановка: Катерина Лучникова


10 ФАКТОВ О ТЕАТРЕ «КАКТУС» И СПЕКТАКЛЕ «ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА»:

  • недетский театр кактусТеатр «КАКТУС» создан два года назад, у него нет собственного помещения, это свободный творческий проект.
  • Руководитель театра — режиссёр и педагог Катерина Лучникова.
  • В настоящее время театр выпускает сразу 5 премьер.
  • Премьера спектакля «Леди Макбет Мценского уезда» состоялась в марте 2018 года.
  • Спектакль — лауреат областного фестиваля любительских театральных коллективов Кировской области «Театральная весна» 2018 г.
  • На каждом показе количество зрителей бывает разным — от 3 до 60 человек, немало тех, кто приходит на спектакль по несколько раз.
  • В спектакле принимают участие двое непрофессиональных актёров, которые хотят связать свою дальнейшую жизнь с театром.
  • Спектакль создавался легко и быстро, но бывают показы, когда после аплодисментов поднимают рыдающую актрису с пола. Не так просто даётся эта роль двадцатилетней девушке.
  • Режиссёр спектакля — называет себя больше педагогом, чем режиссёром. Есть огромная разница в целях и задачах, методах и результатах.
  • Актёры и режиссёр надеются, что спектакль будет жить долго и у них будет возможность сыграть его ещё много раз.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ СПЕКТАКЛЯ:

Галина Константиновна Макарова, руководитель клуба «Зелёная лампа»: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в литературном клубе «Зелёная лампа». Сегодня у нас в гостях удивительный коллектив — НеДетский театр «Кактус». Мы смотрим сегодня спектакль по очерку Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Спектакль идёт один час, после спектакля состоится обсуждение. Режиссёр-постановщик спектакля и руководитель театра «Кактус» — Катерина Лучникова.

Все, кто захочет поблагодарить актёров, смогут это сделать после спектакля. Приятного вам просмотра! (Аплодисменты)

ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ

ОБСУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ:

(Продолжительные аплодисменты)

Катерина Лучникова: Всем добрый вечер! Почему только два актёра? Потому что не надо больше ничего, мне кажется...

Реплики из зала: Конечно! Конечно... (Продолжительные аплодисменты).

К. Лучникова: Мы обозначили жанр нашего спектакля — вольный рассказ. Как верно Наталья Панишева заметила после нашего предыдущего спектакля, — это такой сторителлинг. То есть мы эту историю рассказываем. А когда мы рассказываем друг другу истории, то ничего больше и не нужно или никого не нужно. Есть только подручные предметы, которые могут играть роли приспособлений. Получился такой актёрский спектакль... Пусть играют, почему нет? (Аплодисменты).

Вопрос из зала: А сколько репетировался этот спектакль?

К. Лучникова: Спектакль создавался месяц, это было прекрасное время, когда у нас была своя площадка. Ребята хотели работать, и мы все трое ничем были не обременены, репетировали месяц. Спектаклю год, мы его, конечно, играем не так часто, как хотелось бы, но надеемся, что будем играть его ещё и у нас будет такая возможность.

Вопрос из зала: А где вы ещё играете?

К. Лучникова: В прошлом году у нас была своя площадка, в этом году мы играем на разных площадках города. Сейчас, в основном, в «Музее шоколада», третий этаж.

Вопрос из зала: А ещё какие спектакли играете?

К. Лучникова: 23 апреля в «Музее шоколада» мы играем спектакль «Уроки Татьяны Лариной» по роману Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» и очерку Марины Цветаевой «Мой Пушкин». Ещё мы ждём премьеру спектакля по пьесе Ивана Вырыпаева «Валентинов день». Ещё у нас есть документальная работа «Поцелуй в ухо». Ну, и так, по мелочи.

Вопрос из зала: Актёров в этих спектаклях будет больше или только эти двое? (Смех в зале)

К. Лучникова: Когда зритель приходит на «Уроки Татьяны Лариной», все ждут почему-то этих ребят, но у нас немножечко больше актёров в театре, поэтому играют другие.

Вопрос из зала: Спектакли не все из двух человек состоят?

К. Лучникова: В «Уроках Татьяны Лариной» — трое, в Вырыпаеве уже восемь.

Николай Маркович Поздеев, доктор медицинских наук, заместитель директора Кировского НИИ гематологии, профессор кафедры судебно-медицинской экспертизы КГМА: Скажите, по какому принципу репертуар строится?

К. Лучникова: Совсем недавно, месяц назад, состоялся фестиваль читок современной драматургии, потому что у меня есть пристрастие к современной драматургии, но не всегда её можно поставить. Так получается, что в основе у нас — классический репертуар, но всё равно я пишу инсценировки. Наверное, просто это мой субъективный выбор, моё предпочтение. Классика, конечно, задает жанр, но легко можно всё испортить. В то же время, например, Лесков — это благозвучие, даже читать приятно было этот текст, работать было приятно... Спросите, пожалуйста, что-нибудь у актёров! (Смех в зале)

Татьяна Генриховна Иванцева, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ВятГУ: У этого произведения очень богатая сценическая и кинематографическая история. Мы все помним и знаем Катерину Измайлову со страстями Галины Вишневской, помним Андрейченко и Абдулова... Вы смотрели всё это или это было принципиально закрыто для вас?

Мария Антропова: Смотрела!

Павел Власов: Я не смотрел.

К. Лучникова: Им было запрещено, но видимо, они смотрели.

Т. Г. Иванцева: А как вам работалось тогда? Расскажите, пожалуйста. Как вы строили свою роль? Вы отталкивались от чего-то или принципиально только свой образ, который остался после чтения текста, использовали? Или этот бэкграунд всё-таки оказал какое-то влияние на вас?

Мария Антропова: Я посмотрела фильм через полгода после того, как мы уже играли спектакль. Но я пыталась не акцентироваться на той женщине, которая там играла. У меня внутри было какое-то своё чувство, как надо это всё прожить, и я пыталась через свои переживания это всё изобразить. Самой прочувствовать всё, пропустить через себя, как будто это я была в такой ситуации.

Т. Г. Иванцева: А вы её оправдали?

Катерина Лучникова: Это я! Я её оправдала!

М. Антропова: Мы говорим о всепоглощающей любви, но это грустная любовь. Я бы никому не пожелала иметь такой опыт, но играть это было очень интересно. Хочется так много сказать о Катерине Львовне...

Реплика из зала: Сказала много, целый спектакль сыграла! (Аплодисменты).

Н. М. Поздеев: У меня вопрос к режиссёру: а следующий спектакль — не «Анна Каренина»? (Смех в зале). Героиня вжилась уже в образ несчастной женщины...

К. Лучникова: Сложно говорить о дальнейшем репертуаре... Наш театр создаётся сегодня, мы не знаем, что будет завтра, потому что у нас свободный проект. Получится у нас собраться в сентябре или не получится? Как и где это получится? Есть, конечно, много задумок, в том числе и по Чехову, почему-то классиков хочется ставить, но «Анну Каренину» мы не будем ставить.

Ольга Афанасьевна Слободина, предприниматель: Я смотрела фильм с Андрейченко и Абдуловым, долго была под впечатлением, это было давно, но сегодня мне понравилось больше. Выражение лица у у героини найдено очень точно... Вот это забвение, какой-то испуг, всё так первозданно... Всё здорово передано... Отлично! Молодец!
У меня два вопроса. Первый: как вы находили предметы, которые использованы в спектакле — ступочка, деревянная лошадка... Это так здорово! Не надо никаких дополнительных актёров, у вас очень точно найдена им замена. Это совместные находки или от режиссёра всё шло? И второй вопрос: выезжаете ли вы в Дома культуры в районы?

К. Лучникова: Мы хотим!

О. А. Слободина: По приглашению, если я организую...

К. Лучникова: Конечно! Мы хотим, но разные финансовые вопросы почему-то всегда стоят между нами и зрителями, поэтому мы очень благодарим сегодня библиотеку имени Герцена, которая нас сюда пригласила, которая вас сюда всех пригласила... Нам очень это лестно, спасибо вам огромное! И, отвечая на ваш первый вопрос: вы знаете, у нас бедный театр... К счастью! Поэтому эти платки жонглёрские находились и ступка... По дому шла однажды — ступка лежит! Я её покатила, а она катится: «Господи, какая красота!». Этот тулуп: я просто ВКонтакте выложила объявление, что нужен тулуп... Эти костюмы сшила мама Маши. На этой скамейке мы сидели весь прошлый год в театре... Яблоко, шаль — Маша из дома принесла. Это всё потому, что у нас — бедный театр! (Аплодисменты)

Вопрос из зала: А в «Музей шоколада» как попасть? Билет покупать? Заранее бронировать?

К. Лучникова: Можно просто приходить, можно, если вам удобно, бронировать. Если Вы придете без брони, мы вас, конечно же, примем с удовольствием, правда, там платный вход, потому что это коммерческая площадка.

Мужской голос из зала: Привезите спектакль в Казань! Я думаю, в Казани оценят ваш труд...

К. Лучникова: Привезите нас! (Смех в зале)

Мужской голос: Я думаю, что в Казани будет достаточно площадок для вас.

Вопрос из зала: У актёров есть какое-то образование или они любители?

П. Власов: Любители!

К. Лучникова: Слово-то какое хорошее — «любители»... От слова любовь! Мария в субботу отбывает в Москву — поступать, поэтому мы все желаем ей ни пуха ни пера. (Аплодисменты)

Вопрос из зала: Куда поступать? В театр-студию МХАТ? (Смех в зале)

Мужской голос: Мне кажется, на вступительных экзаменах Вам будет достаточно сцены со скукой, чтобы произвести впечатление на приемную комиссию! Как вы показали скучающую двадцатичетырёхлетнюю женщину... Вам это блестяще удалось!

М. Антропова: Спасибо!

Вопрос из зала: А у вас режиссёрское образование есть?

К. Лучникова: Два.

Реплика из зала: Ого!

К. Лучникова (Смеётся)

Женский голос из зала: И пластика, пластика какая! Браво! Удивили. (Аплодисменты)
Я накануне прочла специально очерк Лескова, и я не могла представить, как могут два человека на сцене это всё отобразить. И меня поразило, что с минимальным набором реквизита, с отсутствием вообще всякой декорации, так сыграть замечательно! Оба артиста замечательно сыграли! И подлеца мы в герое увидели... Правда? И влюблённого парня... Все больше об актрисе говорили, а мне хочется актёра похвалить. И вас (обращается к Марии Антроповой), вы просто замечательная!

К. Лучникова: Вы не перехвалите их, пожалуйста.

Женский голос из зала: Молодцы! Я хочу пожелать вам дальнейших творческих успехов и обязательно на этом поприще! И чтобы заслуженного в конце концов получили! (Смех в зале, аплодисменты). Вы знаете, в своё время приехала к нам Ия Савина, ещё совсем-совсем молодая, я так же вышла на сцену и пожелала ей стать заслуженной. (Смех в зале). Я уверена, что вы тоже станете заслуженными, потому что виден талант, правда. Спасибо огромное! (Аплодисменты)

Владимир Иванович Губочкин, инженер: Я на этом спектакль пришел в четвёртый раз. Честно говоря, боялся идти, потому что всё живёт, всё умирает... Первое впечатление я боялся потерять. Ничего подобного! Я снова утонул в этом спектакле, спектакль живой и всё прекрасно! И, тем не менее, нам всем должно быть очень стыдно. Потому что все добрые слова — это всё правда, это всё так, но мы, имея такой прекрасный театр.... Катя ничего не говорит о себе, не говорит, что у неё малышни полно, не говорит, что она ведёт ещё просветительскую театральную деятельность — организует лектории, приглашает ведущих театроведов, которые перед кучкой детишек выступают. И всё это — на её плечах! И город ничего не делает, чтобы сохранить этот коллектив. Ничего! Нет площадки, где бы они могли остановиться. Нельзя разместить их афишу где-либо, потому что это сразу получится коммерческое предприятие. Мы можем много говорить прекраснодушных слов, но нужно что-то менять в корне.

Реплика из зала: А как?

Мужской голос: У вас уже в городе уже поменяли: мэр приехал из театральной Казани... Чего не хватает? Я думаю, надо просто к мэру обратиться.

Женский голос: Была хоть раз Ковалёва (мэр города) на ваших спектаклях?

К. Лучникова: Нет.

Женский голос: Надо пригласить, правда...

К. Лучникова: Спасибо большое за отзывы

Женский голос: Может, в самом деле, пригласить, пусть посмотрит... Когда не видит человек, как он может судить?

К. Лучникова: Давайте мы завершим на этой приятной ноте сегодняшний вечер.

Голоса из зала: Браво! (Зрители в зале долго аплодируют стоя)

Г. К. Макарова: Мы очень благодарны вам! Очень! И вам, зрители, мы тоже очень благодарны. И мы уверены в том, что вы теперь станете постоянными зрителями этого коллектива. Мы верим, что у режиссёра — Катерины Лучниковой — и у актёров — Марии Антроповой и Павла Власова — большое будущее. Удачи вам! (Аплодисменты) И мы вам всегда здесь рады!.


ФОТООТЧЁТ О СПЕКТАКЛЕ:

Фото Тамары Рыловой

Фото Герценки

Фото Татьяны Грязевой


ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ В ГЕРЦЕНКЕ:

Галина Константиновна Макарова, руководитель клуба «Зелёная лампа»:
10 апреля 2019 года в литературном клубе «Зелёная лампа» был показан спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» в исполнении НеДетского театра «Кактус».
Конференц-зал Герценки был в этот вечер заполнен зрителями до отказа. Гостем литературного клуба «Зелёная лампа» стал удивительный НеДетский театр «Кактус» с потрясающим спектаклем «Леди Макбет Мценского уезда» по одноименному очерку Николая Лескова.

Искренность и страстность совсем ещё молодых актёров Марии Антроповой и Павла Власова, талант, мудрость и изобретательность режиссёра-постановщика Катерины Лучниковой захватили зрителей.
Какое же это счастье для актёров — первый большой зрительский успех: переполненный зал, лавина оваций, вопросы внимательных зрителей после спектакля, щедрые комплименты, искренние слова благодарности и пожеланий удачной творческой судьбы.
Невероятно, но в нашем городе появился настоящий Театр. Мы полюбили вас, ребята. Спасибо.

Анна Пронина, библиотекарь отдела абонемента библиотеки им. А.И. Герцена:
Я редко хожу в театр. И вдруг театр пришёл к нам. Необычный театр «Кактус». На сцене только два актёра, зато какие! Страстная Мария Антропова и красивый, рассудительный Павел Власов. Смотрела на них через «окно» видеокамеры, которая, честно признаюсь, отвлекала сильно. Временами я про неё забывала, глядя на сцену. Потому что веришь, когда смотришь.
Необычно удачно подобраны детали: ступка, скамейка, тулуп, красный платок. Они расширяют пространство сцены и передают настроение героев.
Зал аплодировал стоя, гости кричали: «Браво!». Это было здорово.
Браво, Мария и Павел! Браво, Катерина Лучникова!


Комментарии в фейсбук «ЗЛ»:

Евгений Останин:
Спектакль был интересен в минималистической редакции. Мария очень пластична и непредсказуема, Павлу несколько не хватало мачизма, но, видимо, причина здесь не в нём, а в режиссёрском видении этого сюжета — он решён в избыточно романтическом духе. Хотя вся история не о трагедии возвышенной любви. А о грязных нераскаянных преступлениях, совершённых из низменных побуждений. Напирать на романтику в спектакле с названием «Леди Макбет...» — значит, оправдывать их вольно или невольно.

Галина Макарова-Ромашова:
Евгений, режиссёр в своей трактовке этой трагедии оправдывает героиню вполне сознательно — она говорила об этом на обсуждении. И, по-моему, совсем не считает её побуждения низменными. Это сложный и, конечно, спорный вопрос.

Людмила Изместьева:
Мне понятны оба взгляда на трактовку спектакля, но с точки зрения морализации любого произведения, особенно в современном мире, я соглашусь с Евгением. Спектакль смотрелся на одном дыхании, бутафорский минимализм подчёркивал остроту сюжета и выделял замечательную игру актёров! Спасибо.

Катерина Лучникова:
Мы вчера такие счастливые были!!! Хочу делиться)
Началось всё с того, что нас пригласили сыграть спектакль в библиотеке имени Герцена.
То, как была организована реклама, приглашения зрителям, то, как нас встретили, создали для нас условия, то, как работники библиотеки оберегали наши вещи, пока мы обедали, то, какой удалось собрать зал, то, как мы обнимались после показа — всё это заслуживает огромной благодарности!!!
Друзья, мы впервые играли для около 150 зрителей!!!
Нам впервые аплодировали, стоя.
Впервые мы услышали столько добрых слов!
Мы играем спектакль уже год. Но столько радости от собственного труда мы не получали никогда.
Столько объятий, слов благодарности, сообщений в сети. Даже генеральный директор МультиШоу пришёл и гордо простоял целый час, потому что уже в 17.45 свободные стулья закончились!
Нам удалось собрать сумму на покупку стоек для софитов!!!
Машка визжала, танцевала на дороге, и её румянец во все щеки был ярче, чем обычно)))
Спасибо всем, кто организовал этот показ!
Спасибо тем, кто пришёл!
Кто писал, кто обнимал, кто просится к нам в театр, кто стоял в зале и помогал мне следить за уровнем звука)
Завтра в рамках фестиваля мы играем «Уроки Татьяны Лариной».
Пожелайте нам удачи!



МЕРОПРИЯТИЕ ВКОНТАКТЕ


НеДетский театр «КАКТУС» ВК


ТРЕЙЛЕР СПЕКТАКЛЯ:


ОТЗЫВЫ О ПРЕДЫДУЩИХ ПОКАЗАХ СПЕКТАКЛЯ:

Наталья Панишева «Жестокий роман»

Другие отзывы здесь


ЧТО ЧИТАТЬ:


Отзывы к новости
Назад | На главную

џндекс.Њетрика


Поделитесь с друзьями