Никитушкин, В. Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва [Текст] : монография / В. Г. Никитушкин, П. В. Квашук, В. Г. Бауэр. - М. : Советский спорт, 2005. - 232 с. : ил.
 Современное развитие спорта высших достижений целиком и полностью опирается на юношеский спорт. Известно, что для достижения уровня международного класса спортсмен проходит путь от 5 до 10 лет. К настоящему времени многие вопросы спортивной тренировки в юношеском спорте достаточно хорошо разработаны, однако каждое новое исследование добавляет новые знания как в теорию, так и в практику подготовки спортивного резерва. Обобщение опыта подготовки сильнейших отечественных и зарубежных спортсменов, новые научные данные о тренировке юношей и юниоров и определяют, по существу, содержание книги.
Книга адресована тренерам, спортсменам, научным работникам, организаторам спорта.

Содержание:

 От авторов 3
Введение 5
Глава I Основные принципы построения системы подготовки спортивного резерва 7
1.1. Организадиии учреждения, образующие систему подготовки спортивного резерва 7
1.2. Современное состояние системы детско-юношеского спорта и пути ее дальнейшего совершенствования 22
Глава И, Основные положения системы управления подготовкой юных спортсменов 54
2.1. Общая характеристика системы управления подготовкой юных спортсменов 54
2.2. Методические основы системы подготовки юных спортсменов 60
Глава III. Организация системы спортивного отбора 70
3.1. Спортивный отбор в многолетней подготовке юных спортсменов 71
3.2. Этапы спортивного отбора и его организация 75
Глава IV. Дифференцированный подход как стратегия индивидуально-ориентированного тренировочного процесса подготовки юных спортсменов 93
4.1. Основные направления реализации дифференцированного подхода в юношеском спорте 98
4.2. Взаимосвязь типологических особенностей, двигательных качеств и функциональных возможностей спортсменов 103
Глава V. Факторы, определяющие спортивную результативность квалифицированных и юных спортсменов в группах видов спорта 125
5.1. Циклические виды спорта с преимущественным проявлением выносливости 126
5.2. Единоборства 131
5.3. Скоростно-силовые виды спорта 138
5.4. Спортивные игры 140
5.5. Дифференциация индивидуально-типических признаков на этапах многолетней подготовки юных спортсменов 144
Глава VI. Реализация дифференцированного подхода в технологии построения тренировочного процесса юных спортсменов на этапах многолетней подготовки 148
6.1. Пути реализации технологии дифференцированного подхода при построении тренировочного процесса на этапах предварительной подготовки и начальной спортивной специализации 153
6.2. Пути реализации технологии дифференцированного подхода при построении тренировочного процесса на этапах углубленной тренировкии спортивного совершенствования 162
Глава VII. Система комплексного контроля в подготовке юных спортсменов 172
7.1. Основы комплексного контроля в спортивных школах 172
7.2. Этапный педагогический контроль 176
7.3. Разработкам обоснование методологии комплексного текущего контроля подготовленности юных спортсменов 192
7.4. Организация педагогического контроля деятельности спортивных школ 201
Приложения 218
Применяемые обозначения и сокращения 223
Литература 224