Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
 
 
 
Главная
Новости. Акции
Ресурсы
Специалистам библиотек
Организаторам досуга
Наши партнеры
Полезные ссылки

 






Библиотека нового поколения



Национальная  библиотечная ассоциация
Национальная библиотечная ассоциация
«Библиотеки будущего»


Главный информационно-вычислительный центр Министерства культуры Российской Федерации



МЦБС www.mcbs.ru

Российская книжная палата - филиал ИТАР-ТАСС


Организаторам досуга · Электронные выставки ·
 

Ресурсы ЦНИКИ в помощь школьному библиотекарю

78.39
Б 59

 

2089715 си

Библиотека: инновационное пространство чтения детей и молодежи [Текст] : сб. материалов Межрегион. школы инноватики / ФГУ ВПО ЧГАКИ, ГУК ЧОЮБ, МУК ЦБС Златоустовского гор. округа ; [отв. за вып. И. Ю. Матвеева, З. П. Сергеева]. – Челябинск, 2009. – 102 с.

Данный сборник содержит материалы первой межрегиональной Школы инноватики, посвященный проблемам поддержки и продвижения чтения в условиях библиотеки.

78.38
Б 59

 

2075169 си 2075170 си

Библиотеки и образовательные учреждения: партнерство и развитие : материалы IX форума публ. б-к России / [сост. С. Н. Будашкина, Н. В. Стрельникова ; редкол. Н. П. Гурьянова (отв. ред.) и др.]. – Киров, 2010. – 215 с. – (Библиокараван-2010).

Сборник материалов включает доклады библиотечных работников по проблемам взаимодействия библиотек и образовательных учреждений России.


 

78.381.9:6
В 11

 

2088529 си

В помощь работе библиотек по повышению гражданско-правовой культуры избирателей [Текст] : метод. рекомендации / Нац. б-ка Республики Татарстан, Науч.-метод. отдел ; [сост. А. Г. Ахметзянова ; отв. ред. И. Г. Хадиев]. – Казань: Милли китап, 2011. – 87, [1] с.

Издание включает рекомендации библиотечным специалистам по организации и проведению мероприятий по повышению гражданско-правовой культуры населения в период избирательной кампании.
В приложениях представлены: Положение «О Республиканском конкурсе среди библиотек Республики Татарстан на лучшую организацию работы по повышению гражданско-правовой культуры избирателей», перечень нормативных документов о выборах; рекомендательные списки литературы по теме; опыт работы библиотек Российской Федерации и Республики Татарстан в данном направлении; рекомендации Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по работе с инвалидами; Интернет-ресурсы; а также – практический материал для проведения массовых мероприятий (из опыта работы Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан).


 

78.39
Г 87

 

2067025 си 2067026 си 2067027 си

Громова, О. К. Развитие информационной культуры детей в школьных и детских библиотеках : учебно-практ. пособие / О. К. Громова. – Санкт-Петербург: Профессия, 2009. – 206 с. : ил.(Школьная библиотека XXI век).

Книга представляет собой практическое пособие по развитию информационной культуры школьников. Она нацелена на то, чтобы дать в руки педагогу или библиотекарю, работающему с детьми не готовую программу и поурочные планы, а рабочий инструмент для построения собственной программы, исходя из конкретных условий работы и особенностей учеников. Рассматриваются концептуальные проблемы развития информационной культуры школьников, принципы и правила построения занятий и заданий с учетом современных педагогических методик.
Пособие предназначено для руководителей и библиотекарей детских и юношеских библиотек, библиотек образовательных учреждений, а также преподавателей, студентов и аспирантов вузов культуры, обучающихся по специализации «библиотекарь-библиограф, педагог».


 

78.39
Е 72

 

2091147 си

Ермакова, Е. Н. Слагаемые успеха: PR-технологии детской библиотеки [Текст] : учебно-практ. пособие / Е. Н. Ермакова. – Москва: Литера, 2011. – 286 с.

В первой главе пособия показан инновационный характер деятельности библиотек по связям с общественностью, представлена модель системы связей детской библиотеки с местным сообществом, проведен классификационный анализ средств PR-деятельности библиотеки, поднята проблема практического применения PR-технологий.
Во второй главе рассмотрены вопросы влияния имиджевых характеристик на процесс позиционирования библиотек; предложены пути оптимизации деятельности по формированию связей с общественностью; показана роль PR-деятельности детской библиотеки при эффективном функционировании в местном сообществе, представлена практико-ориентированная технология подготовки специалиста по связям с общественностью в детской библиотеке.


 

78.39
З-12

 

2080077 си

Забота о семье – гарантия будущего [Текст] : сб. пед. и метод. ст. / [науч. ред. Е. О. Галицких ; редкол.: В. Н. Берендюгина, М. А. Зелаева ; рец. : В. В. Вологжанина, Е. С. Романичева]. – Киров: О-Краткое, 2009. –223 с. : ил.

В этом сборнике содержатся материалы общественно-педагогических Лихановских чтений, которые могут быть интересны широкому кругу читателей: педагогам, библиотекарям, филологам, социальным работникам, социальным работникам, студентам и школьникам.
Содержание сборника включает в себя выступление писателя Альберта Лиханова, доклады учёных, материалы мастер-классов и современные технологии организации чтения.


 

78.394
И 20

 

2067031 си 2067032 си

Иванова, Е. В. Школьные библиотеки в информационно-образовательной среде : [практ. пособие] ; Е. В. Иванова. – Санкт-Петербург: Профессия, 2009. – 236 с. – (Школьная библиотека XXI век).

В пособии сделан акцент на том, как усовершенствовать и обогатить работу школьных библиотек с учетом происходящих в обществе и школе изменений, как органично вписать их в контекст информатизации и модернизации образования, сочетая при этом ведущие тенденции развития библиотеки как информационного института и структурного подразделения школы. Издание предназначено для библиотекарей школьных библиотек‚ специалистов по детскому чтению‚ студентов и аспирантов вузов культуры‚ осваивающих курсы библиографии детской литературы и организации работы детских и юношеских библиотек.


 

63.5(2)
К 20

 

2083564 си

Капшук, О. Н. Русские праздники и обряды [Текст] / О. Н. Капшук. – Изд. 3-е, стер. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 318 с. : ил. – (Без проблем).

Книга «Русские праздники и обряды» будет интересна всем, кто неравнодушен к культуре и истории своего народа. Освещаются как популярные праздники (Рождество, Масленица), так и менее известные – праздники летнего солнцестояния, Ильин день, Спасы, поминовение Иоанна Предтечи и другие.


 

78.39
К 90

 

2071394 си 2071395 си 2044433 си

Куликова, Е. В. Рекомендации по участию детских библиотек в реализации Национальной программы поддержки и развития чтения / Е. В. Куликова. – Москва: МЦБС : Новая элита, 2008. – 61 с.

В Рекомендациях рассматриваются специфика и методы работы детских библиотек в контексте целей и задач Национальной программы поддержки и развития чтения.
Издание адресовано руководителям и работникам детских библиотек, органов управления культуры и образования, педагогам, специалистам в области детской литературы, детского и семейного чтения, родителям.


 

78.39
М 63

 

2089711 си

«Мир детства: грамотность, нравственность, творчество» [Текст] : сб. материалов о реализации проекта в детских библиотеках Белгородской области / Белгородская гос. детская б-ка А. А. Лиханова, Общероссийский общественный благотворительный фонд «Российский детский фонд» ; [сост. Г. М. Логвиненко]. – Белгород: Константа, 2008. – 39 с., [4] л. цв. ил., портр. : цв. ил.

Сборник содержит материалы о выполнении этой программы в 2007 — 2008 гг. Проект направлен на создание в 20 центральных районных детских библиотеках всех условий для позиционирования их как культурно-интеллектуальных центров.
Представленный опыт будет интересен библиотекарям, оказывающим услуги детям, общественным деятелям и всем, кого волнуют проблемы развития детских библиотек, формирования высоконравственного грамотного подрастающего поколения.
В брошюре есть цветные вкладки с фоторепортажами с различных мероприятий проекта.
В приложении содержится сценарий презентации проекта под названием «Мир детства и добра», состоявшегося в детском отделении МУК «МЦБ Яковлевского района».


 

78.305.8
Н 84

 

2086316 си 2086317 си

Носырева, М. В. Профессионально ориентированные сетевые информационные ресурсы в образовательной среде библиотек региона [Текст] : учеб.-метод. пособие / М. В. Носырева. – Москва: Литера, 2011. – 189 с. – (Современная библиотека).

В пособии рассмотрены типо-видовая структура, классификация, функции сетевых информационных ресурсов образовательного профиля и различных подходов к определению электронных информационных ресурсов, в зависимости от  целей обращения к ним профессионально ориентированных пользователей, способствует созданию и эффективному использованию региональных сетевых ресурсов в сфере образования и самообразования. Одним из перспективных направлений развития библиотечного дела является использование ЭИР удаленного доступа в научной, методической и производственной библиотечно–информационной деятельности, что способствует профессиональному росту сотрудников библиотек и позволяет библиотекам выйти на другой, более качественный, уровень обслуживания читателей (пользователей). В пособии раскрыт опыт использования образовательных сетевых ресурсов г. Тюмени, а также методика и результаты анкетирования.


 

78.39
О 60

 

2069615 си 2069616 си

Опарина, Н. П. Игровые формы и методы в работе детских библиотек : [учебно-метод. пособие] / Н. П. Опарина. – Москва: Литера, 2010. – 134 с. : табл. – (Современная библиотека; вып. 76).

Пособие посвящено рассмотрению игровой деятельности, реализуемой в формах и методах библиотечной работы с читателями в возрасте от 6 до 15 лет. Дана классификация библиотечных игр.
Особое внимание уделено технологии организации и проведения игр с читателями разных возрастных категорий. Показаны особенности игровой позиции педагога, условия, необходимые для организации игры.


 

78.39
О 75

 

2072535 си

Основы информационной грамотности школьника : программа, занятия с учащимися 5-6 классов / авт.-сост. И. Б. Горшкова, Л. Н. Захарова, Г. В. Ежкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 254 с. : ил., табл. – (В помощь библиотекарю).

Обучение школьников основам библиотечно-информационной культуры является неотъемлемой частью образовательного процесса.
В пособии представлены тематический план и разработки занятий, направленные на формирование у школьников 5-6 классов информационной грамотности: обучение рациональным приемам работы с любыми типами и видами литературы, а также развитие умений искать, анализировать и правильно применять найденную информацию.
Пособие предназначено школьным библиотекарям, может быть полезно педагогам дополнительного образования и классным руководителям. Материалы пособия будут интересны учащимся средних классов и широкому кругу читателей.


 

78.39
Т 46

 

2079787 си 2079788 си

Тихомирова И. И. Библиотечная педагогика или Воспитание книгой [Текст] : учебно-метод. пособие для библиотекарей, работающих с детьми / Ирина Ивановна Тихомирова. – Санкт-Петербург: Профессия, 2011. – 384 с. – (Библиотека).

В последние годы в библиотечном деле возрождается сфера библиотечной педагогики. Педагогическая функция становится одной из главных в библиотечной деятельности. В предлагаемом пособии раскрываются различные аспекты педагогической деятельности библиотекарей, работающих с детьми. Подробно рассматриваются вопросы, связанные с психологическими особенностями библиотечной педагогики, библиотечными ресурсами педагогики детского чтения, предлагаются методические разработки для проведения различных мероприятий в детских и школьных библиотеках.


 

78.39
Ш 67

 

2044430 си 2071392 си

Школа как территория чтения : сборник статей / М-во культуры Рос. Федерации, Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям, Межрегион. центр библ. сотрудничества ; [ред. Е. И. Кузьмин, А. В. Паршакова]. – Москва: Новая элита, 2008. – 84 с.

Сборник представляет собой опыт лучших учителей-словесников, занятых организацией чтения детей на уроках литературы и во внеурочной деятельности. Именно школьный опыт общения ребенка с книгой часто становится для него решающим в вопросе «читать или не читать». Учет этого опыта, анализ реальной практики весьма важен для продвижения чтения в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения.
Авторы сборника нашли и с успехом применяют приемы, которые позволяют заинтересовать ученика книгой, сделать разговор о ней захватывающим. Знакомство с этими приемами будет полезно всем, кто занимается поддержкой чтения в нашей стране. Кроме того, важно увидеть, как ставятся и обсуждаются проблемы чтения в педагогической среде, в силу ряда причин несколько отдаленной от библиотечно-книгоиздательского сообщества.


 

78.34(2)75
Ш 67

 

2075171 си

Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н. И. Гендина [и др. ; науч. ред. Н. И. Гендина]. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоц., 2008. – 351 с. : табл. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря).

Стремительное развитие компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий требует подготовки и образования на протяжении всей жизни, поэтому формирование информационной культуры личности должно начинаться еще в школьный период. В этих условиях, по мнению авторов пособия, школьная библиотека «получает уникальный шанс поднять свой престиж, упрочить статус школьного библиотекаря за счет превращения библиотеки в особый центр информационной подготовки подрастающего поколения». В издании рассматриваются новые направления деятельности школьной библиотеки в условиях информационного общества и общества знаний. Раскрывается понятие «информационная культура», представлен обзор методов, форм и средств обучения школьников основам информационной культуры.